Контактное лицо: Алексей Данилин (+7 (950) 299-34-21)

Email:customsandc@mail.ru

Skype:Customsandc

(Располагаемся мы во Владивостоке,

но связаться с нами вы можете из любой точки мира)

|банер привет



Архив новостей




Customs & Consulting » Таможенные вопросы » Таможенные консультации » Таможенные консультации
Таможенные консультации Таможенные вопросы » Таможенные консультации
ВОПРОС:
возможно ли использовать тароупаковочные материалы, полученные в ИЭЗ от иностранного лица, задекларированные с использованием декларации о припасах при завершении международной перевозки, и работе морского судна в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2007 г. № 560, для последующей реализации рыбопродукции на территории РФ или в соответствии с таможенной процедурой экспорта?

ОТВЕТ:
по нашему мнению, тароупаковочные материалы, ввезенные судном на таможенную территорию РФ возможно использовать для упаковки рыбопродукции, с целью реализации на таможенной территории РФ или в соответствии с таможенной процедурой экспорта.
ОБОСНОВАНИЕ:
По нашему мнению, полный ответ предполагает разъяснение следующих позиций изложенной ситуации:
1-я позиция, возможность отнесения тароупаковочных материалов под понятие судовые припасы
2-я позиция, наличие ( или отсутствие) различий в правовых последствиях при декларировании, с использованием декларации на припасы, иностранных товаров или товаров ТС.
3-я позиция, возникает ли обязанность по совершению дополнительных действий в отношении тароупаковочных материалов, использованных для упаковки морских биоресурсов, при их реализации на таможенной территории ТС или на экспорт.

1. возможность отнесения тароупаковочных материалов под понятие судовые припасы
Понятие судовые припасы, неотделимо от транспортного средства, на котором они перемещаются и это важнейшее обстоятельство, которое необходимо учитывать при решении вопросов, относящихся к Главе 50 ТК ТС. Поэтому обратимся к определению транспортного средства.
Акцентируем внимание на 3 важные особенности данного понятия, влияющие на принятие правомерного решения:
Первая особенность, пространственно-временная ( выделено мною), связана с тем, что предметы декларируемые в качестве припасов, перемещаются, в связи с ввозом или вывозом, в целях начала или завершения международной перевозки транспортного средства. Это положение содержится в подпункте 40 пункта 1 статьи 4 ТК ТС .
Пункт 1 статьи 340 ТК ТС, конкретизирует порядок временного ввоза на таможенную территорию таможенного союза для завершения или начала международной перевозки на такой территории или за ее пределами транспортных средств международной перевозки (включая порожние), зарегистрированных в иностранных государствах, и временного вывоза с такой территории для завершения или начала международной перевозки транспортных средств международной перевозки, зарегистрированных в государствах-членах таможенного союза (включая порожние).
Таможенные операции в отношении припасов при ввозе на таможенную территорию таможенного союза производятся в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории таможенного союза - в местах начала международной перевозки либо местах убытия (статья 364 ТК ТС).
С учетом комплексного трактования положений подпункта 40 пункта 1 статьи 4 ТК ТС и главы 50 ТК ТС товары, указанные в подпункте 23 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, могут рассматриваться в качестве припасов только при их использовании на транспортных средствах международной перевозки. Таможенное законодательство не рассматривает припасы, перемещаемые на морском судне как объект самостоятельного декларирования, в порядке, установленном Главой 27 ТК ТС, в случае заявления сведений о припасах в стандартных документах перевозчика.
Таким образом, российское рыбопромысловое судно, убывая с таможенной территории РФ, находится во временном вывозе для начала международной перевозки транспортного средства, а при прибытии на таможенную территорию РФ завершает временный вывоз ввозом транспортного средства и завершает международную перевозку.
Судовые припасы, находящиеся на данном судне выступают объектом таможенных правоотношений, также с момента начала международной перевозки (временного вывоза транспортного средства) и до завершения международной перевозки (обратного ввоза временно вывезенного транспортного средства).
Вторая особенность, транспортное средство, в понятии подпункта 40 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, участвует в международных перевозках грузов, пассажиров и багажа. Важное обстоятельство, позволяющее разграничить таможенные правоотношения от иных.
В статье 2 Основ государственного регулирования внешнеторговой деятельности от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ, дается определение внешнеторговой деятельности, это-деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.
Внешняя торговля товарами - импорт и (или) экспорт товаров. Перемещение товаров с одной части таможенной территории Российской Федерации на другую часть таможенной территории Российской Федерации, если такие части не связаны между собой сухопутной территорией Российской Федерации, через таможенную территорию иностранного государства не является внешней торговлей товарами;
С учетом вышеизложенного, при применении норм таможенного законодательства, регламентирующих совершение таможенных операций в отношении припасов, к рыбопромысловым и транспортным средствам (в понятии ст. 7 КТМ РФ), осуществляющим добычу и транспортировку морских биоресурсов в ИЭЗ без заходов в иностранные порты, возникает определенное противоречие.
Правительство России последовательно освобождает рыбохозяйсивенную отрасль страны от таможенных пошлин, налогов, сборов, в том числе, излишнего административного контроля. Так:
- Постановление № 916 от 12 августа 1994 г. «Об освобождении от упла-ты таможенных пошлин флота рыбной отрасли Российской Федерации», … освободило от таможенных пошлин предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимые за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел.
- Постановление от 5 сентября 2007 г. N 560, предоставило возможность неоднократного пересечения государственной границы РФ российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов
- Постановление от 19 марта 2008 г. N 184 «О порядке оформления судов
рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах в российской федерации», ввело ограничение по времени таможенного оформления рыбопромысловых судов, а также, случаи, когда пред-ставители таможенных органов не участвуют в составе наряда по оформлению убытия или прибытия данных транспортных средств.
-Постановление Правительство РФ 63 от 10.02.11, ввело освобождение от уплаты таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпус-ком товаров, при ввозе на территорию Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции
Позиция ФТС РФ изложена п. 24 Приказа ФТС России № 378 от 4 марта 2009 года «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации рыбопромысловыми судами». Судовые припасы, перемещаемые на судах, ведущих промысел в территориальных водах, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, не подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.
Третья особенность, таможенное законодательство ТС, не содержит четких критериев, позволяющих разграничить понятие припасов и предметы материально-технического снабжения, снаряжения, включенных в понятие транспортного средства.
Подпункт 40 пункта 1 статьи 4 ТК ТС определяет, что в понятие транспортного средства, входят … предметы материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасные части и оборудование, предназначенные для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.
Конечно особое положение товарам, помещаемым под припасы, придает то обстоятельство, что в соответствии с п.2 статьи 363 ТК ТС, перемещение припасов через таможенную границу осуществляется без уплаты таможен-ных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Определение припасов дано в пп. 23 п.1 статьи 4 ТК ТС, в соответствии с которым к ним относятся товары:
1-е, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и тех-нического обслуживания морских (речных) судов, в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования;
2-е, предназначенных для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, независимо от того, продаются эти при-пасы или нет;
3-е, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;
Содержание пп.23 п.1 статьи 4 ТК ТС корреспондируется с положениями главы 4 "Припасы" Специального приложения J к Конвенции об упроще-нии и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г., ратифицировано Федеральным законом от 03.11.2010 г. № 279-ФЗ).
Так, Киотская конвенция при определении категории товаров, подпадающих под действие этой таможенного операции, относит "припасы для потребления" и "припасы для реализации".
При этом согласно положениям названной главы под припасами пони-маются не только товары, которые предназначены для потребления пассажирами и членами экипажа на борту морских (речных) судов, но также и те товары, которые необходимы для эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, включая топливо и смазочные материалы, но исключая запасные части и оборудование (F.3 "Определение понятий"). К таким товарам могут относиться, например, кухонные рукавицы и прихватки, ножи кухонные, чашки кофейные, костюмы для технического обслуживания судна, ведра пластмассовые и другие подобные предметы.
Конвенция по облегчению международного морского судоходства
(Лондон, 9 апреля 1965 г.) В Разделе I – «Определения и общие положения» так раскрывает понятие «судовое снаряжение»,- это предметы, за исключением судовых запасных частей, находящиеся и предназначенные для использования на судне, которые являются движимыми, но не имеют потребительского характера, включая такие принадлежности судна, как спасательные шлюпки, спасательные средства, мебель и судовое снаряжение и другие подобные предметы. «Судовые припасы», это товары, предназначенные для потребления на судне, включая продовольственные товары, товары, подлежащие продаже пассажирам и членам экипажа судна, топливо и смазочные материалы. Сюда не входят предметы судового снаряжения и судовые запасные части.
Поскольку ТК ТС не содержит специального понятия "судовое снаряжение", употребляемого в Конвенции по облегчению морского судоходства. Предметы, которые могут подпадать под понятие "судовое снаряжение", могут рассматриваться как «транспортное средство» в понятии, данном ТК ТС, так и как припасы.
Определяющим фактором отнесения тароупаковочных материалов под таможенную операцию припасов, при прибытии временно вывезенного транспортного средства, является их целевое предназначение и использование для обеспечения нормальной эксплуатации именно данного судна. Отнесение тех или иных предметов под категорию «необходимых для нормальной эксплуатации транспортного средства», происходит должностными лицами таможенных органов в момент оформления убытия ( временного вывоза) или прибытия ( обратного ввоза) морского транспортного средства. Т.о. морское транспортное средство, осуществляющее только транспортировку продукции морского промысла, без возможности ее добычи и переработки не обладает правовыми основаниями для декларирования тароупаковочных ма-териалов под судовые припасы.

2. Наличие различий в правовых последствиях при декларировании, иностранных товаров или товаров ТС, помещаемых под судовые припасы.
Нормы таможенного законодательства ТС, не содержат каких-либо ограничений или особого порядка помещения товаров под понятие припасы. Определяющим фактором является, обеспечение нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания “река-море”, судов на подводных крыльях,…в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки. ( подпункт 23 пункта 1 статьи 4 ТК ТС). Следовательно, любой товар, принятый или на таможенной территории ТС или на территории иностранного государства и необходимый для обеспечения нормальной эксплуатации конкретного морского судна, подпадает под определение судовых припасов.
Как было исследовано выше, судовые припасы в случае перемещения на транспортном средстве и использования в качестве декларации стандартных документов перевозчика, не рассматриваются в качестве отдельного объекта декларирования. В соответствии с пунктом 2 статьи 345 ТК ТС временно вывозимые с таможенной территории ТС транспортные средства международной перевозки сохраняют статус товара ТС. При обратном ввозе временно вывезенного транспортного средства, если не поменялись условия, предусмотренные пунктом 1 статьи 345 ТК ТС, транспортное средство международной перевозки, также выступает в качестве товара ТС.
Исходя из условий вопроса, тароупаковочные материалы были приобретены за пределами таможенной территории РФ, в ИЭЗ, у иностранного лица. Если производственная деятельность данного судна, предполагает использование тароупаковочных материалов, для упаковки добытой продукции морского промысла, то при прибытии на таможенную территорию РФ, они могут быть задекларированы в декларации о судовых припасах и использоваться для своей производственной деятельности.
3. Возникновение обязанности по совершению дополнительных дейст-вий в отношении тароупаковочных материалов, использованных для упаковки морских биоресурсов, при реализации на таможенной терри-тории ТС или на экспорт.
Таможенным законодательством ТС, прямо оговаривается, что припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры ( часть 2 статьи 364 ТК ТС).
В качестве таможенной декларации могут использоваться декларация на товары, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.
Формальности, связанные с использованием припасов закреплены в статье 365 ТК ТС. Зададимся вопросом: в отношении, какой категории транспортных средств действуют положения данной статьи? В одинаковой ли степени эти нормы распространяются на транспортные средства находящиеся во временном ввозе ( иностранные морские средства) и на транспортные средства при обратном ввозе на таможенную территорию (российские морские суда)?
Ответ очевиден. При обратном ввозе морского транспортного средства товары, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания, выступают в качестве припасов, ТОЛЬКО НА МОМЕНТ ПРИБЫТИЯ транспортного средства и на момент декларирования припасов ( в соответствии со статьей 364 ТК ТС) таможенному органу.
Судовые припасы, выступают объектом таможенных правоотношений, с момента начала международной перевозки (временного вывоза транспортного средства) и до завершения международной перевозки (обратного ввоза временно вывезенного транспортного средства), а также, с момента временного ввоза транспортного средства и до момента вывоза, временно ввезенного транспортного средства.
Учитывая изложенное, положения части 1 статьи 365 ТК ТС (о потреблении и использовании припасов на судах во время их нахождения на таможенной территории таможенного союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судна) имеет отношение к транспортным средствам, находящихся, во временном ввозе, т.е. для иностранных морских транспортных средств.
Аналогичные положения содержаться и в Международной конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г., ратифицировано Федеральным законом от 03.11.2010 г. № 279-ФЗ), в специальном приложении «j» глава 4.
Ограничения по использованию припасов, закрепленные в части 5 ста-тьи 365 ТК ТС, содержат ссылки на то, что обеспечение соблюдения условий использования припасов, распространяется на транспортные средства, во время их нахождения на таможенной территории таможенного союза. Исходя из смысла таможенного законодательства, транспортные средства при завершении международной перевозки, перестают быть предметом таможенных правоотношений. Из данного положения вытекает, что ограничения по использованию припасов касается только временно ввезенных транспортных средств, находящихся на таможенной территории, в состоянии международной перевозки.
Пункт 6 статьи 365 ТК ТС, содержит положение о возможности передавать припасы, с разрешения таможенного органа на другие транспортные. Однако законодатель акцентирует внимание на то, что данные суда должны осуществлять международные перевозки.
Следовательно, российское водное судно, завершив обратный ввоз, а значит и международную перевозку не имеет законодательных ограничений по пользованию и распоряжению предметами, находящимися на борту, в том числе и их передачу на иные судна, не осуществляющие международные перевозки.
Целью создания Таможенного Союза является унификация правил таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС. Упрощение таможенных процедур выступает основным требованием международных норм, по осуществлению государственного контроля. По нашему мнению, позиция, изложенная нашим автором в полной мере отражает, не только смысл и содержание таможенного законодательства, но и государственный подход, направленный на развитие рыбохозяйственного комплекса ДВ региона России.
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Глава 50 ТК ТС "Особенности совершения таможенных операций в отношении пр ...
  • Таможенное декларирование судовых запасных частей
  • Оформление запчастей
  • Тароупаковочные материалы-анализ арбитражного дела, 2014 г.
  • Оплата припасов


  • все комментарии модерируются системой Disqus
    Поиск по сайту
    Календарь
    «    Октябрь 2015    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Вход на сайт
    Последние публикации
    Эффективность системы управления рисками ФТС стремится к нулю
    Действующая система управления рисками не обеспечи...
    2015-05-20 09:07:39
    Читать дальше...
    Штрафы за неподчинение президенту: глава ФТС первый на очереди
    Заместитель председателя комитета Госдумы по безоп...
    2015-05-17 02:46:40
    Читать дальше...
    Глава ФТС продолжает ставить телетайпограммы выше закона
    Не успели ещё остыть чернила на телетайпограмме ФТ...
    2015-05-17 02:44:48
    Читать дальше...
    Удалённый выпуск, ЦЭД и волшебная палочка ФТС
    Часть 1. Телетайпограммотворчество ФТС Знаете ли ...
    2015-05-17 02:41:42
    Читать дальше...
    Книжка МДП – персона non grata на границе
    Что бы ни обещали представители таможни в своих сл...
    2015-04-03 09:20:55
    Читать дальше...
    ФТС: не сохраним взысканное - так по судам потаскаем
    В конце марта ФТС России на своём сайте выложила д...
    2015-04-03 09:20:05
    Читать дальше...
    Таможенные требования к морским перевозчикам противоречат Конвенции ФАЛ
    Требование таможенных органов представлять коммерч...
    2015-04-03 09:19:28
    Читать дальше...
    Всякая рыба хороша, коль на экспорт не пошла?
    В России обсуждают возможность введения экспортных...
    2015-04-03 09:18:19
    Читать дальше...
    Вечные перспективы построения российского механизма «единого окна»
    4 февраля 2015 года решением №3 Совета Евразийской...
    2015-04-03 09:17:03
    Читать дальше...
    Глава Счетной палаты Татьяна Голикова: российские пункты пропуска не соответствуют современным требованиям
    Тарифные преференции, предоставленные китайским то...
    2015-03-19 11:55:29
    Читать дальше...
    Наш опрос

    Отлично, все устраивает
    Хорошо, но желательно ..
    Устраивает ... но ...
    Не устраивает.. по причинам
    Полностью не устраивает