Контактное лицо: Алексей Данилин (+7 (950) 299-34-21)

Email:customsandc@mail.ru

Skype:Customsandc

(Располагаемся мы во Владивостоке,

но связаться с нами вы можете из любой точки мира)

| Соединитель электрический разъем снц. . Это невероятно уютная и приятная пиццерия на шулявке с оченб вкусной пиццей и напитками банер привет







Customs & Consulting » Выполненные консультации
Выполненные консультации

Отчет о выполненных консультациях

 


 

“Золотые” чушки

Проблема с таможней у компании  “У”, что называется, фатальная.

Часть комплектующих, которые идут по риску и выше риска, это высокотехнологичные детали (привода дверей кабины, где стоит электрический двигатель и частотный преобразователь, и т.д.), они идут 9-10 долларов за килограмм, и с такими поставками проблем не возникало. Когда же везутся тяжелые, но очень простые компоненты, такие как груза противовеса (чугунные изделия достаточно простой формы), направляющие и другие детали с низкой стоимостью, ориентировочно 1 – 1,5 доллара за килограмм, тогда при декларировании цена и стала выходить ниже, чем в базе у таможни.

Если изначально получалось доказывать инспекторам, что не все детали в поставке стоят 7 долларов, то начиная с осени 2014 года, судя по всему, внутренняя политика таможни поменялась. С “У” начали требовать огромное обеспечение, причем такое, которое в десятки раз превышает расчетные суммы к уплате при таможенном оформлении, а это приводит к замораживанию оборотных средств компании. Если, конечно, денег на обеспечение в принципе хватает.

Далее было два возможных варианта – или судиться с таможенными органами и доказывать свою правоту, или требовать к возврату «излишне уплаченный» НДС через налоговые органы. В любом из вариантов финансовые средства предприятия «замораживаются» минимум на 7 месяцев, появляются дополнительные издержки.

В их случае если посчитать суммы таможенного обеспечения  и сравнить с теми поставками, которые к нам идут, то получается, что они должны в качестве обеспечения или КТС «заморозить» сумму, которая в 10 раз превышает месячный оборот компании.

Итак, когда “У ” столкнулись с данной ситуацией, то действовали по выверенному пути: подавали декларацию (если в течении 10 дней декларант никаких действий не предпринимает, то есть компания не может найти средства на внесение обеспечения, то с таможни приходит отказ). Далее ждали отказ из таможни и подавали снова в надежде, что декларация попадет к инспектору, который более адекватно посмотрит на нашу поставку и не будет выставлять таможенное обеспечение по 24 доллара за килограмм (в нашем случае 24 доллара за килограмм – максимальная цена для сравнения, которую представители таможенных органов нашли в базе данных). Раз за разом цифры, конечно, менялись, но все равно у нас в принципе не было возможности уплатить подобную сумму.

Товар в одной из последних наших поставок, с которым и начались проблемы, целиком стоил около четырех миллионов рублей, соответственно таможенные платежи должны составлять где-то 600-700 тысяч рублей, но обеспечение при этом просили более 12 миллионов!

Тогда с нашей подачей “У” написали письмо в ДВТУ, Владивостокскую таможню, письмо в Минвостокразвития России, письмо в Агентство Стратегических Инициатив. Надо отдать должное руководителю ДВ отделения АСИ, последние взяли шефство над проблемой и как напрямую, так и письменно общалась с ответственными лицами в таможенных органах. И после месячного срока рассмотрения нашего вопроса ДВТУ вынесло решение о пересмотре суммы обеспечения, а также признало, что имели место недостатки в действиях должностных лиц. Также было рекомендовано применить более корректное описание товаров при расчете таможенного обеспечения. В результате, вместо 12,5 миллионов рублей, было установлено 4,5 миллиона рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

 

 

Алкоголь на борту!

Не так давно к нам обратились из Новой Зеландии. Компания “H” является международным грузоперевозчиком и как-то раз в прошлом они доставляли в Россию туристов, так же алкоголь, чтобы во время перевозки пассажирам было не скучно.

Проблема возникла на нашей таможне, когда обнаружилось, что на борту есть несколько ящиков спиртного, задекларированного, как припасы. В тот раз их пропустили, но сделали предупреждение, чтобы такого больше не было, так как таможня посчитала, что спиртное нельзя причислить к категории припасов!

Мы считаем, что эти ящики с алкоголем можно легко отнести к припасам, так как: потребляться они будут только на борту, продаваться только на борту.

А если говорить сухим языком закона, то их можно отнести к припасам и они будут задекларированы в декларацию о припасах, в соответствии с Разделом 2 – «приход, стоянка и отход судна» Международной  Конвенции по облегчению международного морского судоходства, Лондон, 9 апреля 1965 г., а также,  пп.2 п. 1 статьи 159 ТК ТС)

В соответствии с п.2 статьи 364 ТК ТС припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры.

Возможность использования алкогольных напитков в качестве припасов, также согласуются с положениями Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г.), (далее - Конвенция). Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 03.11.2010 № 279-ФЗ.).  В специальном приложении J, Главе 4, «Припасы» П. E5./F3. "припасы для потребления" означают:

- товары, предназначенные для потребления пассажирами и экипажем на борту средств водного транспорта, воздушных судов или в поездах, независимо от того, продаются они или нет.

Аналогичная норма содержится в пп.23 п. 1 статьи 4 ТК ТС «…припасы - товары: предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, независимо от того, продаются эти припасы или нет».

Таможенное законодательство ТС не предусматривает каких-либо ограничений в отношении алкогольных напитков и  отнесения их к  категории - припасов.

На настоящий момент, также отсутствуют количественные нормы припасов, закрепленные соответствующим Решением Комиссии таможенного союза,  в том числе, в отношении алкогольных напитков. ( п. 2 статьи 363 ТК ТС),

Гарантируется исполнение положений п. 1 статьи 365 ТК ТС (пп. «а» стандарта 3 главы 4 Конвенции), о потреблении и использовании припасов (алкогольных напитков) непосредственно на судне во время нахождения его на таможенной территории ТС.

 


За свой ремонт еще и платить!

Была проведена консультация с ООО «А» по поводу ремонта их ТС.

Морское транспортное средство СРТМ «П» было приобретено на основании договора купли-продажи от 03.03.2014 г. между ООО «А» и компанией «PORTLINKSERVICESINC.» (Панама).

В отношении СРТМ «П» ООО «А» и компанией H.LTD(Ю.Корея) были заключены договоры на ремонт.

1-й договор, от 19.05.2014 г. со сроком начала работы 20.05.2014 г., завершением 29.05.2014 г., на сумму 43200 долларов США.

2-й договор, от 28.04.2014 г., б/н, со сроком начала работ 01.05.2014 г., завершением 15.05.2014 г., на сумму47100 долларов США.

ООО «А» зарегистрировало в Государственном судовом реестре возникновение права собственности и иные вещные права на СРТМ «П» ( п. 2 статьи 33 КТМот 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ). Выдано свидетельство о праве собственности на судно от 14.05.2014 г. за №0006626.

Государственная регистрация СРТМ «П» произошла в реестре судов, ведущемся в новом порту Советская Гавань, удостоверилась вновь выданным свидетельством о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации .(п. 2 статьи 43 КТМ РФ). Выдано свидетельство о праве плавания под государственным флагом РФ от 14.05.2014 г. за №0003123

03.06.2014 г. СРТМ «П» прибыл на таможенную территорию РФ (п. Владивосток). В приходных документах перевозчика- генеральной (общей)декларации, целью прибытия заявлено-декларирование морского судна, как товар.

16.07.2014 г. СРТМ «П» был помещен под таможенную процедуру «выпуска для внутреннего потребления», по ТД №10702020/160714/0022515 и выпущено таможенным органом 24.07.2014 г.

На момент прибытия СРТМ «П» в п. Владивосток 03.06.2014 г. не выступал в качестве товара таможенного союза, поскольку, одним из основных признаков отнесения товаров к товарам таможенного союза является- нахождение данных товаров на таможенной территории ТС ( в совокупности с полностью произведенными на территориях ТС и изготовленных на территориях ТС) ( пп.37 п.1 статьи 4 ТК ТС). Статус товара таможенного союза данное морское судно, приобрело после выпуска ТД №10702020/160714/0022515.

При производстве ремонтных работ с 01 по 29.05.2014 года в Ю.Корее, СРТМ «П» не находился во временном вывозе, как транспортное средство международной перевозки, в соответствии с положениями главы 48 ТК ТС, поскольку не осуществлял убытие с таможенной территории ТС.

В соответствии с таможенным законодательством ТС, временный вывоз транспортных средств международной перевозки завершается их ввозом на таможенную территорию таможенного союза (ч.1 статьи 348 ТК ТС)

С учетом вышеизложенного, считаем, что на СРТМ «П» не распространяются требования, по помещению транспортных средств, в отношении которых совершались операции по ремонтным работам, под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, предусмотренные частью 2 статьи 347 ТК ТС.

Готовое письмо было послано дважды в таможенные органы. В первый раз ответ нас не устроил, то ли дело второй ответ, который диаметрально отличался от первого и полностью устроил наших клиентов.

Поиск по сайту
Вход на сайт
Последние публикации
Эффективность системы управления рисками ФТС стремится к нулю
Действующая система управления рисками не обеспечи...
2015-05-20 09:07:39
Читать дальше...
Штрафы за неподчинение президенту: глава ФТС первый на очереди
Заместитель председателя комитета Госдумы по безоп...
2015-05-17 02:46:40
Читать дальше...
Глава ФТС продолжает ставить телетайпограммы выше закона
Не успели ещё остыть чернила на телетайпограмме ФТ...
2015-05-17 02:44:48
Читать дальше...
Удалённый выпуск, ЦЭД и волшебная палочка ФТС
Часть 1. Телетайпограммотворчество ФТС Знаете ли ...
2015-05-17 02:41:42
Читать дальше...
Книжка МДП – персона non grata на границе
Что бы ни обещали представители таможни в своих сл...
2015-04-03 09:20:55
Читать дальше...
ФТС: не сохраним взысканное - так по судам потаскаем
В конце марта ФТС России на своём сайте выложила д...
2015-04-03 09:20:05
Читать дальше...
Таможенные требования к морским перевозчикам противоречат Конвенции ФАЛ
Требование таможенных органов представлять коммерч...
2015-04-03 09:19:28
Читать дальше...
Всякая рыба хороша, коль на экспорт не пошла?
В России обсуждают возможность введения экспортных...
2015-04-03 09:18:19
Читать дальше...
Вечные перспективы построения российского механизма «единого окна»
4 февраля 2015 года решением №3 Совета Евразийской...
2015-04-03 09:17:03
Читать дальше...
Глава Счетной палаты Татьяна Голикова: российские пункты пропуска не соответствуют современным требованиям
Тарифные преференции, предоставленные китайским то...
2015-03-19 11:55:29
Читать дальше...
Наш опрос

Отлично, все устраивает
Хорошо, но желательно ..
Устраивает ... но ...
Не устраивает.. по причинам
Полностью не устраивает