Новости СМИ о таможне 13-15.05.2012 г. » Консультационные услуги в сфере внешнеэкономической деятельности во Владивостоке
Контактное лицо: Алексей Данилин (+7 (950) 299-34-21)

Email:customsandc@mail.ru

Skype:Customsandc

(Располагаемся мы во Владивостоке,

но связаться с нами вы можете из любой точки мира)

банер привет



Архив новостей




Customs & Consulting » Публикации СМИ » Новости СМИ о таможне 13-15.05.2012 г.
Новости СМИ о таможне 13-15.05.2012 г. Публикации СМИ
Дифференциация документального и физического контроля товаров сокращает сроки их таможенного оформления

Таможня зафиксировала снижение импорта

«С единой валютой пусть сначала разберутся в Европе. А мы пока подождем...»
ИИ «IKirov.ru» 14.05.12
О перевозимых товарах придется сообщать заранее
Сообщать таможне о прибытии груза нужно будет не менее чем за два часа
Через месяц, 17 июня, таможенники вводят предварительное декларирование перевозимых товаров. Для всех предпринимателей это будет обязательным условием перевозки груза. Однако Федеральная таможенная служба даст полгода на то, чтобы перевозчики успели привыкнуть к изменениям.
Сообщать таможне о прибытии груза нужно будет не менее чем за два часа.
По словам специалистов, пока это коснется лишь тех товаров, которые прибывают на территорию таможенного союза автомобильным транспортом. А те предприниматели, которые для перевозки используют суда, самолеты и поезда, могут не сообщать о грузе заранее.
Владимир Ивин, Представитель ФТС, сообщил, что наказывать фуры за то, что они не сообщили о своем прибытии пока не будут, дав время на адаптацию. Вот только предприниматели должны быть готовы к тому, что проверка фуры станет более придирчивой. «Мы будем рассматривать каждый факт неподачи информации как риск, с соответствующими мерами реагирования»,— пояснил Ивин.
Стоит добавить, что в управлении уверены, что благодаря дополнительной информации государство сможет повысить уровень безопасности международной торговли.
В настоящее время процесс сообщения сведений максимально облегчен: информация и электронная копия транзитной декларации бесплатно подаются через сайт ФТС уполномоченными экономическими операторами, перевозчиками, таможенными представителями. Если груз пересекает белорусскую или казахстанскую границу, данные необходимо подавать на порталы таможенных органов этих стран. Заверять данные электронной цифровой подписью пока не надо, но через полгода использование ЭЦП может стать обязательным.
Кстати, уже сейчас многие перевозчики действуют по новой системе: таможня получает предварительную информацию почти о 60% товаров.
Сейчас грузовая фура проводит на границе около трех часов, по прогнозам экспертов, время ожидания должно сократится до 30 минут.
Мнение эксперта:
Юрий Исупов, старший вице-президент ВТПП: «Я еще не видел этого акта, но вопрос о предварительном декларировании поднимался неоднократно в последние годы. И говорить, что он совсем надуманный, как вариант своеобразного административного барьера, я бы не стал. Дело в том, что иногда идут достаточно сложные грузы: по номенклатуре, по квалификации и т.д. Бывает так: когда приходит товар, у таможни и декларанта начинаются расхождения. Дальше товар сгружают на склад временного хранения до окончательного выяснения отношений. А это для предприятия дополнительные расходы. Поэтому и кировская таможня уже не раз говорила о введении понятия предварительного декларирования: подавать информацию заранее с тем, чтобы на ранней стадии утрясти какие-нибудь вопросы. С этой точки зрения формат не очень плохой. Ведь на практике расхождения встречаются. С учетом этого, когда фура придет до места назначения, процесс проверки будет более оперативен».


ИИ «В городе N» 14.05.12
Таможенных формальностей станет меньше
С 17 июня вводится обязательное предварительное информирование для товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. Такое решение было принято еще в декабре 2011 года Комиссией Таможенного союза.
Предварительная информация должна подаваться не позднее, чем за 2 часа до планируемого ввоза на автомобиле любого товара на таможенную территорию Таможенного союза. Самый доступный способ предоставления данной информации - портал «Электронное представление сведений». Для того чтобы им воспользоваться требуется лишь подключение к сети Интернет.
С введением обязательного предварительного информирования, по словам Приволжского таможенного управления, сократится время таможенных операций в местах прибытия. А в дальнейшем принятая мера позволит оптимизировать таможенный контроль, так как выбор объектов контроля будет осуществляться до прибытия товаров и транспорта в пункт пропуска.
При использовании материала ссылка на «В городе N» обязательна.

Газета «Российская газета» 15.05.2012
Пропуск оn-line
Калининградская область - Псковская область
Уже через месяц иностранные товары, ввозимые на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, должны будут оформляться с обязательным использованием процедуры предварительного информирования (ПИ).
Соответствующее решение комиссии Таможенного союза вступит в силу 17 июня 2012 года. «Российская газета» узнала, готовы ли перевозчики СЗФО к повсеместному и обязательному внедрению таможенных интернет-технологий.
Электронный телепорт
Предварительное информирование призвано сократить время «простоя» товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Раньше подготовка копий транзитных деклараций осуществлялась непосредственно на границе - либо сотрудниками таможни, либо таможенными представителями перевозчика. Эта техническая процедура занимала, как правило, не меньше часа, оказывая существенное влияние на скорость продвижения автомобильной приграничной очереди. Используя систему предварительного информирования, перевозчик, отправитель, получатель груза или другое заинтересованное лицо смогут направлять таможенным органам сведения о ввозимом товаре заранее – не позднее, чем за два часа до прибытия автомобиля в пункт пропуска.
Электронная копия транзитной декларации будет формироваться на основе предварительной информации, а таможенное оформление одного автомобиля в идеале не будет занимать более 15 минут.
Строго говоря, внедрять интернет-технологии в работу таможенных постов автомобильных пунктов пропуска таможенные органы РФ начали еще в 2010-2011 годах, не дожидаясь вступления в силу решения комиссии Таможенного союза. Перевозчиков на семинарах и конференциях призывали пользоваться системой предварительного информирования в добровольном порядке, чтобы сократить время ожидания автомобиля на границе и «потренироваться» в использовании незнакомой процедуры.
Сейчас участники внешнеэкономической деятельности, которые занимаются ввозом иностранных товаров на территорию нашей страны, могут отправить предварительную информацию на таможенный пост тремя способами. Первый – с использованием портала Федеральной таможенной службы (ФТС России) - бесплатен и доступен всем участникам ВЭД. Второй способ доступен только держателям книжек международных дорожных перевозок (МДП). Они могут взаимодействовать с российскими таможенными органами через международную программу, с помощью которой организуется предварительное информирование и подача электронных деклараций на территории ряда государств Евросоюза.
Третий вариант - услуги специализированных компаний-операторов. Однако разовое оформление предварительной информации через оператора обойдется отправителю грузов или перевозчику в сумму с двумя-тремя нулями, в зависимости от количества товарных позиций в декларации, а в месяц на посредников транспортному предпринимателю придется тратить от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей.
Без простоев
Согласно информации региональных таможенных служб, на начало текущего года порядка 60-75 процентов владельцев и арендаторов транспортных средств в регионах Северо-Запада уже оформляли таможенные документы с использованием ПИ. Сейчас, к примеру, в зоне действия Псковской таможни свыше 90 процентов партий товаров перемещаются после предварительного информирования. А по количеству предварительной информации, поданной через портал ФТС России, Псковская таможня за истекший период текущего года стала одним из лидеров среди таможен Северо-Западного таможенного управления.
В Калининградской области в прошлом году почти три четверти партий иностранных товаров, ввезенных автомобильным транспортом, были оформлены с применением предварительной информации. При этом доля использования механизма ПИ увеличилась в регионе с 25,8 процента в январе до 93,7 процента в декабре, а использование портала Федеральной таможенной службы - с 1,7 процента в первом месяце года до 51 процента в последнем. Сейчас предварительные уведомления о ввозимых товарах, по информации областной таможни, принимают семь калининградских автомобильных пунктов пропуска:
Багратионовск, Советск, Чернышевское, Мамоново, Мамоново-2, Морское и Гусев.
Кстати, в 2010 году в Калининградской области процедурой прединформирования воспользовались только шесть процентов калининградских предпринимателей. С одной стороны, нежелание субъектов транспортного бизнеса осваивать таможенные интернет-технологии объяснялось техническими сбоями в работе портала ФТС, из-за которых процедура подачи предварительной информации часто затягивалась на пять - семь часов. С другой стороны, предпринимателям, потратившим время на заполнение электронных бланков, все равно приходилось стоять в общей очереди, чтобы пересечь границу.
Интернет-привет
Далеко не все международные перевозчики СЗФО довольны таможенным нововведением и сейчас. В этом корреспондент «РГ» убедился лично, посетив семинар на тему «Обязательное предварительное информирование» для российских и литовских предпринимателей, который устраивали в Калининграде областная таможня и региональный филиал Ассоциации международных и автомобильных перевозчиков (АСМАП). В семинаре приняли участие 139 калининградских перевозчиков - действительных членов АСМАП.
пропуск оn-line
- Чтобы я мог отправить таможенникам предварительную информацию, мой водитель, погрузив товар в Польше, должен найти в чужой стране сканер и Интернет, отсканировать накладные, отправить их в Калининград по электронной почте, - делится практическим опытом применения процедуры прединформирования один из калининградских международных перевозчиков. - Слишком сложная цепочка получается, она не экономит время, а отнимает. Кроме того, назревает главный вопрос: кто научит наших водителей (а в Калининградской области возраст значительной части водителей-перевозчиков свыше 40 лет) пользоваться Интернетом?
Еще один блок претензий предпринимателей связан с неполадками в работе портала Федеральной таможенный службы, который для перевозчиков, не имеющих книжек МДП, является единственным бесплатным сервисом по подаче предварительных таможенных уведомлений. «Мы посылаем предварительную информацию, через несколько часов водитель подъезжает к границе, а сотрудник таможни заявляет, что наша электронная декларация пришла пустой, - продолжает другой представитель калининградского транспортного рынка. - Приходится заполнять все заново, а потом еще и ждать два часа, пока информацию обработают».
Претензии предпринимателей понятны. Раньше подготовкой копий транзитных деклараций, необходимых для ввоза иностранных товаров в Россию, занимались сотрудники таможни, у которых имелись необходимые навыки оформления подобных документов. Сейчас непрофильную работу, да еще и через Интернет, должны выполнять перевозчики, многие из которых не так давно приступили к освоению компьютерных технологий.
Так или иначе, опыт европейских стран, где обязательное предварительное информирование ввели еще в начале прошлого года, показывает: грамотно налаженная система электронных уведомлений, обязательная для всех участников ВЭД, действительно помогает сократить очереди на границах. Кроме того, обязательное прединформирование, по словам Леоноры Свирскене, главного инспектора отдела таможенной политики Таможенного департамента при министерстве финансов Литовской Республики, позволило усилить безопасность на внешних границах ЕС за счет заблаговременного анализа таможенных рисков.
К тому же в таможенном законодательстве Евросоюза пока не предусмотрено никаких штрафов в отношении перевозчиков, приехавших к границе без предварительного электронного уведомления. Единственная санкция - потеря времени на границе, связанная с необходимостью подать в таможенные органы предварительную информацию и ждать ее обработки.
Алексей Егоров, руководитель филиала АСМАП в Калининградской области:
- Серьезных жалоб от перевозчиков, связанных с работой новой системы,
нет. В принципе, все понимают: предварительное информирование вводится для того, чтобы упорядочить работу пунктов пропуска и исключить очереди на границе, и в этом цели таможенной службы и перевозчиков совпадают.
У нас бывают частные случаи, когда сотрудник таможенного органа не видит предварительной информации о конкретной партии товаров, зарегистрированной на портале ФТС. Как правило, такие ситуации связаны с человеческим фактором, а не с работой портала, и с каждым случаем следует разбираться отдельно.
Раньше, в 2010 году и в начале 2011-го, осуществлять прединформирование через электронную систему ФТС действительно было проблематично. Как-то раз мы вводили информацию пять часов, а потом система зависла, и наша работа пропала. Однако сейчас портал Федеральной таможенной службы работает нормально. И мы призываем перевозчиков не тратить деньги на таможенных представителей и операторов, а самостоятельно осуществлять ПИ через бесплатную государственную систему ФТС.
Ульяна Вылегжанина

ИИ «Виртуальная таможня» 15.05.12
Пути к ускорению таможенного оформления товара
Важной составляющей в работе любой таможни является использование современных технологий. Это электронное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, удаленный выпуск, предварительное информирование говорят в Пресс-службе ДВТУ.
Каждая из названных технологий способствует решению целого ряда задач, определенных Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе России.
Декларирование с использованием сети Интернет освобождает от огромных объемов бумаг, еще совсем недавно предъявлявшихся в таможенные органы участниками внешнеэкономической деятельности. Переход на электронный документооборот позволяет существенно ускорить и упростить таможенное оформление грузов, при этом уменьшаются издержки экспортеров и импортеров при прохождении таможенных процедур, сокращается время простоя товаров. Ограничение таможенного инспектора рамками электронного регламента обеспечивает информационную безопасность передачи данных и возможность избежать дополнительных материальных затрат. Кроме того, отсутствие личного контакта бизнесмена с таможенником снижает вероятность влияния субъективного человеческого фактора, а значит, потенциальной коррупционной составляющей в их отношениях.
Удаленный выпуск – возможность оформления перемещаемого через границу товара из любой точки России или даже зарубежья. Для участника внешнеэкономической деятельности достаточно наличие любого Интернет-канала.
А предварительное информирование, которое все больше и больше входит в практику работы таможен, позволяет заявить о том или ином товаре или транспортном средстве заблаговременно – до фактического пересечения ими таможенной границы Таможенного союза, до ввоза на его территорию. Отметим, что предварительное информирование таможенных органов о предстоящей внешнеэкономической сделке (и, соответственно, о ввозе товара в страну) считается во всем мире как один из наиболее действенных способов повышения качества процесса таможенного оформления. Возможность приема, обработки и доведения предварительной информации до таможенных органов обеспечена Федеральной таможенной службой путем ввода в эксплуатацию Портала «Электронное представление сведений». ФТС России принимает предварительную информацию в электронном виде по адресу: http://edata.customs.ru/Pages/Default.aspx.
В настоящее время предварительное информирование применяется при оформлении товаров, доставляемых автомобильным и железнодорожным транспортом, в перспективе – морским, речным и авиационным. С 1 июля этого года предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, становится обязательным.
В регионе деятельности Ванинской таможни нет автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска, и, следовательно, предварительная информация перевозчиками не предоставляется. Удобство применения данной технологии успели оценить немало российских и зарубежных участников внешнеэкономической деятельности, за этими перспективными таможенными технологиями будущее. Поэтому должностными лицами таможни уделяется особое внимание разъяснению представителям бизнеса порядка работы с Порталом и преимуществ применения предварительного информирования.
Ванинская таможня готова оказать всю необходимую помощь и содействие заинтересованным лицам при возникновении проблемных вопросов применения предварительного информирования по телефонам таможни: (42137) 5 02 17 или 5 02 31.

ИА «ПРАЙМ» 14.05.12
Глава ВАС РФ не видит оснований для создания специализированного таможенного суда
МОСКВА, 14 мая - ПРАЙМ. Председатель Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ Антон Иванов не видит оснований для создания в России специализированного таможенного суда. Об этом он заявил в перерыве семинара «Таможенные споры в правоприменительной практике судов России и Финляндии».
«В судах, где численность судей более 30 человек, есть судьи такой специализации, а для создания отдельного специализированного суда слишком мало такого рода споров», - считает глава ВАС РФ. Он также отметил, что «мы близко подошли к созданию специализированных налоговых судов, а целесообразности создания других специализированных судов я не вижу».
По мнению Иванова, «формирование новой базы Таможенного союза Республики Беларусь, Казахстана и России приведет к увеличению числа судебных споров в этой сфере». Он отметил, что «появление на границе России и Финляндии экспортеров из стран таможенного союза вызовет определенные сложности в работе таможенных служб этих стран и увеличит количество такого рода споров в судах». В тоже время глава суда заметил, что хозяйствующие субъекты в целом удовлетворены правовой стороной таможенного обмена между Россией и Финляндией.
За последние десять лет, по словам Иванова, произошли серьезные положительные изменения в части таможенного законодательства и судебных споров этой направленности. В частности, можно говорить о ежегодном неуклонном снижении в судах числа дел по оспариванию актов таможенных органов и об определенных позитивных шагах в части гармонизации практики реализации таможенного законодательства, чему способствуют в том числе и регулярные контакты специалистов из России и Финляндии.
Кроме того, сотрудничество с Финляндией в таможенной сфере проходит на качественном позитивном уровне и из-за «прозрачности экономики этой страны, соответствующей правилам Евросоюза».
На эффективность и актуальность сотрудничества с РФ в таможенной сфере обратил внимание председатель Высшего административного суда Финляндии Пека Вихервуори. По его мнению, для дружественных государств, имеющих общие границы, контакты в этой области важны и в свете участия России в международных интеграционных объединениях и ее членства в ВТО.

Газета «Российская бизнес-газета» 15.05.2012
Пошлины двинули вниз
За таможенную поблажку бизнесу стоит благодарить ВТО
Правительство РФ рассмотрело проект основных направлений таможенно-тарифной политики страны на следующий год и плановый период 2014-2015 годов. Этот документ был подготовлен специалистами минэкономразвития, минфина и Федеральной таможенной службы и отражает, по словам замеcтителя главы минэкономразвития Алексея Лихачева, итоги проводимой в последние годы экономической и таможенно-тарифной политики страны, направленной на модернизацию, техническое перевооружение, инновации, импортозамещение, поддержку экспортно-ориентированных отраслей промышленности и т.д.
Проект таможенно-тарифной политики строится, исходя из свежих приоритетов внешнеторговой политики в условиях будущего вступления России в ВТО, движения от Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП) России, Белоруссии и Казахстана к Евразийскому экономическому союзу (ЕЭС), переформатирования мирового экономического порядка, изменения конфигурации мировых центров экономической силы и усиления инновационной составляющей в глобальной конкуренции.
Первое практическое последствие для России от вступления в ВТО – это фиксация верхнего уровня ставок ввозных таможенных пошлин, то есть снижение тарифной защиты отечественных товаропроизводителей и дополнительные возможности стран-импортеров поставлять свои товары на наш рынок. В проекте «основных направлений...» приводятся разные цифры снижения пошлин (поскольку они по-разному считаются). Предполагается, что средневзвешенная ставка импортной пошлины может упасть на 1 процентный пункт. Сегодня она составляет около 10% от стоимости товаров. К моменту вступления в ВТО РФ должна опустить ставки импортных пошлин до уровня 2008 года, то есть снизить только те пошлины, которые были повышены в период кризиса для экстренной защиты рынка. Затем в течение 7 лет средневзвешенная ставка импортной пошлины снизится на промышленные товары от 4 до 7% (в зависимости от метода расчета), на сельскохозяйственные товары от 14 до 16%. Здесь, считает куратор практики таможенного права и внешнеторгового регулирования компании «Пепеляев Групп» Галина Баландина, не надо искать никаких уловок - структура импорта периодически меняется, и в зависимости от того, каких товаров больше ввозится - с высоким налогообложением или с низким, меняется средневзвешенная пошлина. Возьмем, к примеру, самый высокооблагаемый товар - легковые автомобили со ставкой импортной пошлины 25%. По мере наращивания их производства на территории РФ импорт будет падать. Соответственно, произойдет резкое падение средневзвешенной пошлины - именно из-за того, что сократится импорт этой группы товаров.
Членство в ВТО дает преимущество торговать со всеми странами-участницами в условиях режима наибольшего благоприятствования (РНБ). Это означает, что страна берет обязательства предоставлять одинаковые права каждому торговому партнеру, имеющему РНБ. Исключение составляют только государства, которые входят в зону свободной торговли или имеют другие преференциальные режимы, а также развивающиеся и наименее развитые страны. Например, с Китаем у России есть РНБ, а с Гонконгом нет (несмотря на то, что Гонконг входит в состав Китая, он считается отдельной таможенной территорией и отдельным торговым партнером). Из-за этого парадокса у российского бизнеса возникают проблемы: если сделки заключаются через гонконгскую компанию, это дает основание таможне заподозрить, что товар произведен не в Китае, а в Гонконге, и, соответственно, ввозная пошлина должна быть увеличена вдвое. После вступления России в ВТО эта проблема будет решена автоматически, поскольку Гонконг является членом ВТО и Россия обязана будет торговать с ним на условиях РНБ.
Что касается влияния ВТО на применение определенных методов внешнеторгового регулирования, то самое значимое здесь, отмечает Галина Баландина, Соглашение по инвестициям в торговле, которое запрещает предоставлять любые льготы, в том числе таможенные, в обмен на обязательства по локализации. Скажем, у нас применяется промышленная автосборка. Из Калининградской особой экономической зоны товары ввозятся на остальную территорию России беспошлинно, если выдерживается критерий достаточной переработки. Но это запрещенный прием регулирования внешней торговли, который мы обязались не применять, вступив в ВТО. Правда, в отношении Калининградской ОЭЗ предусмотрена специальная оговорка, что эта льгота может действовать до 1 апреля 2016 г.
Однако в связи с этим возникает еще одна проблема. В Соглашении об ОЭЗ, принятом в рамках ТС, есть аналогичная норма, предусматривающая, что если товары достигают критерия достаточной переработки, их можно считать товарами ТС и беспошлинно перемещать по всей территории «тройственного союза». Россия в рамках ВТО обязалась не применять такую льготу, но Казахстан и Белоруссия подобных обязательств не брали. И получается, что у наших ближайших соседей более благоприятные условия для развития производства, поскольку там можно достичь определенного уровня локализации.
Особенно если учесть, что все производство там ориентировано в основном на российский рынок, то последствия этого неравенства могут быть серьезными. Одновременно с этим Галина Баландина оценивает нынешнюю ситуацию в РФ гораздо лучше, чем на Украине, которая «так спешила вступить в ВТО быстрее нас, что существенно снизила ставки ввозных пошлин. И сейчас мы видим, что на Украине таможню стали использовать как дополнительный ограничитель торговли - через корректировку таможенной стоимости, поскольку она в разы превышает цены, по которым товары потом продаются в розницу, усложненные процедуры декларирования и выпуска товаров. А таможня борется с импортом там, где не могут бороться инструменты защиты внутреннего рынка».
Отрадно, что российское правительство намерено обходиться без подобных мер и решать вопросы цивилизованно, в рамках правового поля, не прибегая к искусственным ограничениям импорта, поскольку такой скрытый протекционизм под видом действия таможни - это тоже инструмент, запрещенный ВТО.
И Федеральная таможенная служба сегодня демонстрирует, что она готова делать шаги навстречу бизнесу. Об этом свидетельствует снижение размеров таможенных сборов за совершение таможенных операций. В двадцатых числах мая вступает в силу постановление правительства о снижении таможенного сбора до 1000 рублей при экспорте необлагаемых вывозными пошлинами товаров.
Ожидается также, что максимальный размер ставки таможенных сборов и при экспорте, и при импорте с момента вступления РФ в ВТО будет снижен со 100 до 30 тыс. рублей. В Госдуме одобрили инициативу о налогообложении земель армии и таможни
Ирина Фурсова

ИА «ИТАР-ТАСС» 15.05.2012
В Польше начинаются Дни Калининградской области
ВАРШАВА, 15 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Ирина Полина/. В польской столице сегодня начинаются Дни Калининградской области. На протяжении четырех дней самый западный российский регион будет знакомить польских коллег со своими экономическими возможностями и культурными особенностями. Делегацию края возглавляет губернатор Николай Цуканов.
Церемония открытия калининградских Дней состоится в Королевском замке в самом центре Варшавы, где запланирован праздничный вечер. В среду Цуканов и заместитель министра внутренних дел Польши Петр Стаханьчик откроют 12-е заседание Российско-польского совета /РПС/ по сотрудничеству Калининградской области РФ с польскими регионами.
Как сообщило на официальном сайте правительство Калининградской области, одной из главных тем переговоров станут российско-польские пограничные переходы, в частности, улучшение их пропускной способности. «Прошедшие майские праздники в очередной раз показали, что в пиковые нагрузки на границе с обеих сторон образуются очереди, - отметила региональный министр - руководитель Агентства по международным связям Алла Иванова. - Такое положение дел негативно влияет на развитие деловых и туристических контактов». По ее словам, особенно актуальным вопрос ускорения времени пересечения границ становится в связи с предстоящим введением местного приграничного передвижения. Представитель правительства края сообщила, что обоюдное безвизовое посещение приграничных территорий жителями Калининградской области и двух воеводств Польши может быть запущено этим летом, после того, как соглашение одобрит Госдума. Министр сказала также, что на заседании РПС планируется обсудить вопросы транспортного взаимодействия и развития сотрудничества в сферах туризма, культуры и экологии.
Одним из основных событий Дней с акцентом на экономическое партнерство станет запланированный на 16 мая Форум делового сотрудничества, на котором польские бизнесмены получат подробную информацию о возможностях инвестирования в экономику Калининградской области.
17-18 мая эстафету Дней подхватят калининградские творческие коллективы, писатели и поэты. Они выступят в Российском центре науки и культуры, где продемонстрируют польским ценителям искусства свои фотоработы, графику, вокальные данные и исполнительское мастерство.
Как сообщил из Калининграда корр. ИТАР-ТАСС Владимир Нуякшев, участников первого праздничного вечера в Варшаве ожидает концерт симфонического оркестра под управлением заслуженного деятеля искусств России Аркадия Фельдмана.
По данным Северо-Западного таможенного управления России, в 2011 году внешнеторговый оборот Калининградской области с Польшей составил более 847 млн долл, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 17,6 проц. По итогам прошлого года Польша заняла девятое место среди торговых партнеров в экспорте и пятое - в импорте. В Калининградской области зарегистрировано 60 предприятий с участием капитала юридических лиц, зарегистрированных в Польше. Суммарный вклад польских инвесторов в уставный капитал этих предприятий составляет почти 850 млн рублей.

ИИ smolgazeta.ru 14.05.2012
Смоленские таможенники посетили ветеранов Великой Отечественной войны
и тружеников тыла, живущих как в Смоленске, так и в области и являющихся родственниками должностных лиц и работников таможни.
Они вручили им цветы и подарки, искренне и сердечно поблагодарили ветеранов за мужество и стойкость, за их вклад в победу, давшую последующим поколениям возможность жить, любить, творить и созидать. Приятно было услышать ветеранам и об успехах в таможенном деле их детей и внуков. Перелистывая военные фотографии, ветераны рассказали таможенникам о событиях тех дней, вспоминали своих боевых товарищей. Ветеран Великой Отечественной войны Мария Винедиктовна Васильева, принимая поздравления, сказала:
– Для нас самое главное, чтобы вы о нас помнили.
Этот наказ ветерана таможенники будут помнить, чтить и передавать последующим поколениям.


ИИ wood.ru 14.05.2012
Состоялось заседание консультативного совета при Красноярской таможне
Как сообщает пресс-служба ЮТУ, в Красноярской таможне прошло заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономических связей, на котором присутствовали таможенники, представители бизнеса, территориального Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю, Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты, агентства лесной отрасли по Красноярскому краю.
Доклад начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Вячеслава Арсентьева затронул проблемы лесоэкспорта в Красноярском крае. Он сообщил о существующей тенденции для лесопродукции, отгружаемой с территории Красноярского края, - увеличении объема отгрузки пилопродукции при одновременном увеличении объемов ее декларирования. Соответственно, происходит уменьшение количества участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих экспорт круглой лесопродукции.
Сокращение сроков таможенного декларирования в Красноярской таможне обеспечивается за счет применения электронной формы декларирования. Около 99% деклараций на товары (лесопродукция) оформляется в электронной форме. Дальнейший этап, связанный с совершенствованием электронной формы декларирования - уход от бумажных накладных при организации взаимодействия с ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Соответствующая работа проводится на уровне ФТС России.
В соответствии с планом основных мероприятий при организации электронного взаимодействия между ФТС России и ОАО «РЖД» от 19.10.2011, в 2012 г. предполагается проведение работы, направленной на подготовку проектов законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области таможенного дела и транспорта для обеспечения электронного документооборота между ФТС России и подразделениями ОАО «РЖД», регламентирующие проведение таможенных операций с товарами, помещаемыми под таможенную процедуру экспорта.
Также В. Арсентьев призвал членов Совета активно использовать портал электронного предоставления документов и сведений ФТС России и напомнил о том, что с 17 июня 2012 года при ввозе товаров на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом предварительное информирование таможенных органов становится обязательным.
Он довел до участников совещания информацию, что вступает в силу приказ Минздравсоцразвития России от 07.03.2012 №207н «Об утверждении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами». Согласно этому приказу через таможенный пост Аэропорт Красноярск нельзя будет ввозить определенные группы товаров (например, пищевые продукты).
Темой выступления заместителя председателя - директора департамента делового сотрудничества и внешнеэкономической деятельности ЦС ТПП Рафаэля Шагеева стали перспективы вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Он сообщил присутствующим о возможных изменениях в различных сегментах экономики Красноярского края. По его мнению, для сырьевого региона, каким является Красноярский край, необходимо развитие собственного перерабатывающего производства, чтобы обеспечить занятость населения и конкурентоспособность продукции в условиях предстоящей интеграции России в ВТО. Его выступление вызвало заинтересованность членов Совета, так как проблемы защиты экономической безопасности России для таможенников всегда были приоритетными.
Марина Савицкая, исполняющая обязанности начальника Красноярской таможни, подводя итоги встречи отметила, что таможня готова достигать взаимопонимания с участниками ВЭД по всем высказанным вопросам. В проект решения Совета было внесено предложение представителя ЗАО «Красноярсклесоматериалы» о том, что при рассмотрении проектов электронной формы документов, регламентирующих деятельность железной дороги и таможни необходимо привлекать общественные организации (торгово-промышленные палаты, союзы лесопромышленников, агентства лесной отрасли субъектов Федерации).

ИА «Интерфакс» 14.05.12
Комитет Думы поддержал обложение земельным налогом участков, необходимых для обеспечения обороны
Москва. 14 мая. ИНТЕРФАКС-АФИ - Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании в понедельник рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, которым предлагается облагать земельным налогом участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Соответствующие изменения вносятся в главу 31 Налогового кодекса по предложению членов Совета Федерации Вячеслава Новикова и Игоря Шубина.
В соответствии с поправками из перечня объектов, не признаваемых объектами налогообложения земельным налогом, исключаются земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Ставка налога в отношении этих участков устанавливается на уровне 0,3% их кадастровой стоимости.
Авторы документа поясняют, что такие земельные участки предоставляются не только органам власти и подведомственным им учреждениям, но и унитарным предприятиям, которые являются коммерческими организациями.
По мнению разработчиков поправок, изменения необходимы для пополнения региональных и местных бюджетов.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, для реализации этого предложения потребуется дополнительное выделение средств из федерального бюджета на уплату этого налога федеральными органами исполнительной власти и учреждениями, находящимися в их ведении, в размере не менее 3 млрд рублей.
В проекте заключения комитета по бюджету и налогам говорится, что, исходя из необходимости обеспечения реализации принципа финансовой самостоятельности бюджетов местного уровня, депутаты поддерживают этот законопроект.

ИИ sibinform.com 14.05.2012
Иркутские таможенники зафиксировали трехкратный рост правонарушений
За четыре месяца текущего года в международном аэропорту сотрудники Иркутской таможни возбудили 252 дела об административных правонарушениях, что в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщили «ФедералПресс» сегодня, 14 мая, в пресс-службе ведомства, наибольшее количество правонарушений связано с незаконным перемещением через границу товаров, ограниченных к ввозу на территорию стран Таможенного союза (табачных изделий, алкогольной продукции), а также с недекларированием наличной иностранной валюты или валюты РФ.
«Таможенники также зафиксировали увеличение пассажиропотока: за прошедший период 2012 года осуществлен таможенный контроль в отношении 879 воздушных судов, за аналогичный период 2011 года - 686 воздушных судов, - рассказали в пресс-службе. - Через таможенную границу за отчетный период проследовали 109 тыс. пассажиров, перевозивших 1,37 тыс. тонн багажа, в прошлом году - 86 тыс. и 1,06 тыс. соответственно».


ИИ gorodn.ru 14.05.12
Импортера китайских товаров чуть было не подвел знак «THE OLYMPIC», который был на картонной упаковке ввозимых трехколесных велосипедов
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области рассмотрело заявление Таганрогской таможни о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Скай Вин». Компания импортировала китайские велосипеды, на картонной упаковке которых был товарный знак «THE OLYMPIC». При этом у неё нет прав на использование олимпийской символики в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII олимпийских зимних игр…» (далее – Закон № 310-ФЗ).
Согласно закону под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympiad», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные от них слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих олимпийских игр.
Впрочем, как выяснилось, «Скай Вин» все же не нарушало закон, так как на самих велосипедах их китайский производитель «HANGZHOU JOY SHINE IM.& EXP.CO., LTD» (Китай) нанес товарный знак «LUCKI TRIKE». Импортер уведомил УФАС об уничтожении картонной упаковки и конфликт был исчерпан без санкций для компании.
УФАС отмечает, что в соответствии со ст.8 Закона № 310-ФЗ признается недобросовестной конкуренцией и влечет наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
- продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовалась олимпийская и (или) паралимпийская символика;
- введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Алексей Тимошенко

ИИ abakan.sibnovosti.ru 15.05.2012
Таможенники Хакасии дают напутствие отпускникам
В связи с началом периода летних отпусков Хакасская таможня напоминает порядок перемещения физическими лицами для личного пользования денежных средств и товаров через таможенную границу Таможенного союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже.
Отправляющимся за рубеж нужно помнить, что ввозить на таможенную территорию Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов в сопровождаемом и несопровождаемом багаже воздушным транспортом можно товары для личного пользования на сумму, не превышающую в эквиваленте 10 000 евро. При этом общий вес товаров не должен быть больше 50 кг. Для товаров, которые ввезены иными видами транспорта, таможенная стоимость не должна превышать сумму, эквивалентную 1500 евро, а общий вес – 50 кг. В случае превышения веса или стоимости ввозимых товаров применяется единая ставка таможенных пошлин (к товарам в части их превышения) в размере 30% таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.
Алкогольные напитки и пиво, а также табак и табачные изделия на таможенную территорию Таможенного союза могут ввозить только лица, достигшие 18 лет. Алкогольных напитков и пива единовременно без уплаты таможенных пошлин, налогов можно ввезти не более 3 литров. В случае превышения нормы вывоза (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра. Табак и табачные изделия разрешено ввозить в следующем количестве: не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 г. табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г.
При единовременном перемещении наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме.
Товары, стоимость или вес которых превышает вышеуказанные нормы, культурные ценности, валюта государств-членов Таможенного союза, ценные бумаги и валютные ценности, дорожные чеки (в случаях определенных законодательством Таможенного союза), товары, в отношении которых применяются запреты и ограничения, иные товары, определенные таможенным законодательством Таможенного союза, при их перемещении через таможенную границу Таможенного союза подлежат обязательному письменному декларированию.

ИИ baikal24.ru 14.05.2012
В преддверии летних отпусков иркутские таможенники напоминают о правилах перемещения багажа и валюты
Близится сезон летних отпусков, а значит и возрастает поток туристов, отправляющихся на отдых за рубеж из Иркутской области.
Иркутские таможенники отмечают, что в 2012 году произошло значительное увеличение пассажиропотока: так, за прошедший период 2012 года инспекторами таможенного поста Аэропорт Иркутск осуществлен таможенный контроль в отношении 879 воздушных судов (за аналогичный период 2011 года - 686 воздушных судов). Кроме того, таможенный контроль осуществлен в отношении: 109 тысяч пассажиров, проследовавших через таможенную границу (за аналогичный период 2011 года- 86 тысяч); 1 368 879 кг багажа физических лиц (за аналогичный период 2011 года - 1 069 242 кг).
Увеличение произошло за счет расширения географии полетов по таким направлениям как: Вьетнам (Камрань), КНР (Маньчжурия, Хайнань, Гуанчжоу), Индонезия (Денпасар, Бали). В период летних отпусков открываются традиционные туристические направления: с 30 апреля 2012 года возобновилось воздушное сообщение с Турцией (Анталия); с 30 мая 2012 года планируются вылеты в Испанию (Барселона). На постоянной основе осуществляются авиарейсы в страны ближнего зарубежья Узбекистан, Киргизстан, Таджикистан.
С увеличением пассажиропотока в международном аэропорту Иркутска значительно увеличилось количество административных правонарушений, выявляемых при осуществлении таможенного контроля багажа и валюты.
По сравнению с прошлым годом количество возбужденных дел за текущее время 2012 года возросло более чем в 3 раза. Всего было возбуждено 252 дела об административных правонарушениях (АП). За аналогичный период 2011г было возбуждено 78 дел об АП. Чаще всего выявляются случаи незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров, ограниченных к ввозу на территорию стран Таможенного союза (табачных изделий, алкогольной продукции), недекларирование наличной иностранной валюты или валюты Российской Федерации.
Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, гражданам следует знать, что гражданин старше 18 лет вправе ввезти в Россию без уплаты таможенных пошлин не более трех литров алкоголя. Независимо от крепости спиртного (в том числе и пиво). Также разрешается ввезти дополнительно не более двух литров на человека с уплатой таможенной пошлины. При этом никаких привилегий, либо ограничений в случае приобретения спиртного в магазинах беспошлинной торговли (Duti Free) не предусматривается, они подчиняются общим правилам. То есть, в любом случае человек может ввезти максимум 5 литров алкогольных напитков и пива.
Что касается табачных изделий, то при их вывозе для личного пользования из России каких-либо ограничений таможенное законодательство не устанавливает. А вот ввезти из-за границы по достижении 18-летнего возраста каждому гражданину беспошлинно можно табак и табачные изделия не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов. Свыше этих пределов ввоз не допускается.
Иркутские таможенники напоминают, что без уплаты таможенных пошлин на таможенную территорию Таможенного союза можно ввозить воздушным видом транспорта товары для личного пользования таможенной стоимостью не более 10 тысяч евро по курсу ЦБ на день въезда (иным видом транспорта -1,5 тысячи евро), общим весом - не более 50 кг. Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.
При пересечении границы Таможенного союза граждане обязаны задекларировать довольно обширный перечень товаров как при ввозе, так и вывозе. К примеру, при ввозе, это товары, таможенная стоимость которых превышает 10 тыс. евро, а вес более 50 кг, наличные деньги (банкноты, казначейские билеты, монеты, дорожные чеки) на сумму свыше 10 тысяч долларов США (или в эквиваленте), алкогольные напитки (свыше 3 литров). Таможенному декларированию подлежат также векселя, банковские чеки, ценные бумаги, культурные ценности, вывозимые государственные награды, оружие и боеприпасы, радиоэлектронные и высокочастотные устройства, в том числе встроенные. Также подлежат таможенному декларированию: животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения; лекарства, содержащие наркотические и психотропные вещества и прочее.
С полным перечнем товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и (или) к вывозу с этой территории, можно ознакомиться на сайтах ФТС России или Таможенного союза (www.customs.ru, www.tsouz.ru).
В целях создания благоприятных условий для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров физических лиц в Иркутской таможне уделяется большое внимание информированию граждан (туристов), о правилах и порядке перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу. Для этого в воздушном пункте пропуска Иркутск размещены информационные стенды, информация на которых представлена на русском, китайском и английском языках, работает аудио- и видео оповещение, где в доступной форме излагаются правила заполнения пассажирской таможенной декларации, порядок таможенного декларирования багажа, валюты и т.д.
«Байкал24»

Газета «КоммерсантЪ» 14.05.2012
Таможня вводит анонсирование грузов
ФТС хочет знать все о товарах заранее
Федеральная таможенная служба (ФТС) сообщила, что обязательное предварительное декларирование импортируемых товаров вводится с 17 июня 2012 года с полугодовым переходным периодом. Анонсирование грузов даст таможенникам возможность заранее выбирать объекты для контроля, а перевозчикам позволит быстрее проходить границу. За удобство тех и других заплатят брокеры и получатели грузов, на которых ложатся лишние хлопоты по предварительному информированию.
Обязанность сообщать таможне данные о грузе не менее чем за два часа до его прибытия на границу вводится в соответствии с решением комиссии Таможенного союза от декабря 2011 года. Пока речь идет о товарах, ввозимых на территорию союза автомобильным транспортом,-- к предвариловке по грузам, перемещаемым судами, самолетами и поездами, таможенная служба пока не готова. Новация также не распространится на автомобили и товары, ввозимые гражданами для личного пользования.
Представитель ФТС Владимир Ивин сообщил в пятницу, что его ведомство решило использовать опыт Евросоюза и дать участникам внешней торговли полгода на адаптацию к новым порядкам. Информацию о фуре, приехавшей на пункт пропуска без предварительного информирования, в этот период можно будет подать уже на месте, используя установленные в пунктах компьютеры. Безнаказанной, впрочем, такая забывчивость не останется. "Мы будем рассматривать каждый факт неподачи информации как риск с соответствующими мерами реагирования",-- предупредил господин Ивин. Мерами реагирования станут дополнительная проверка документов, более придирчивый осмотр транспортного средства и другие малоприятные для перевозчиков действия.
В ФТС не скрывают, что новшество нужно прежде всего самому государству. Обладание предварительной информацией о грузе поднимет уровень безопасности международной торговли и даст таможенникам возможность заранее выбирать объекты для контроля: сведения от предпринимателей будут прогоняться через автоматизированные системы ФТС. Пока процесс сообщения сведений максимально облегчен: информация и электронная копия транзитной декларации бесплатно подаются через сайт ФТС уполномоченными экономическими операторами, перевозчиками, таможенными представителями (брокерами) "или другими заинтересованными лицами". Если груз пересекает белорусскую или казахстанскую границу, данные необходимо подавать на порталы таможенных органов этих стран. Заверять данные электронной цифровой подписью пока не надо, но через полгода, не исключают в ФТС, использование ЭЦП может стать обязательным. Система уже работает: по данным Владимира Ивина, в добровольном порядке таможня сейчас получает предварительную информацию почти о 60% товаров, ввозимых в страну автомобильным транспортом.
Обещанный бизнесу пряник -- сокращение очередей на границе. По словам министра Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по таможенному сотрудничеству Владимира Гошина, сейчас грузовая фура проводит на границе в среднем 3 часа, а после полноценного запуска системы это время сократится до европейского уровня 20-30 минут. Впрочем, по словам гендиректора компании "Кастомс Рус" (таможенно-транспортные услуги) Андрея Кириенкова, на практике в сокращении времени прохождения границы заинтересованы лишь перевозчики: для самих импортеров, как и для брокеров, не важно, проведет ли груз на границе 3 часа или 30 минут. При этом у брокеров и получателей груза возникают лишние хлопоты с подачей предварительной информации. Сложности будут и у иностранных отправителей грузов: по таможенному законодательству данные должны представляться исключительно на русском языке вне зависимости от того, откуда идет груз и кто его везет.
Вадим Вислогузов

ИА «Псковская Лента Новостей» 12.05.12
Себежскую таможню посетил начальник одного из управлений Федеральной таможенной служба Владимир Ивин
На Себежской таможне с рабочей поездкой побывал начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы Владимир Ивин совместно с начальником Северо-Западного таможенного управления Назипом Галикеевым и другими должностными лицами руководящего состава ФТС и СЗТУ.
Как сообщила Псковской Ленте Новостей главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Себежской таможни Марина Кузьмина, начальник Себежской таможни Виктор Цыганов и врио начальника таможенного поста Дмитрий Антонов доложили руководству о ситуации в пункте пропуска. Затем состоялось изучение всей технологической цепочки таможенного оформления в пункте пропуска, был рассмотрен порядок действий, как на въезд, так и на выезд по грузовому и пассажирскому направлениям.
Владимир Ивин уделил много времени не только ознакомлению с технологией, он довольно продолжительно общался с инспекторами, ведущими оформление на грузовом и пассажирском направлении, интересовался деталями и особенностями их довольно напряженной работы.
Также Владимира Ивина интересовала готовность таможни к реализации Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом», которое вступает в силу с 17 июня 2012 года. Несмотря на то, что предварительное информирование таможенными органами применяется с 2005 года, и осуществляется посредством предоставлении информации: от таможенных служб иностранных государств (КЕС), от заинтересованных участников ВЭД, посредством портала ФТС России «Электронное представление сведений», в настоящее время по перемещаемым через границу в МАПП «Бурачки» транспортным средствам порядка 8% предварительная информация отсутствует.
Участники рабочей поездки также ознакомились с работой Овинковского таможенного поста, расположенного в непосредственной близости к МАПП Бурачки. Его деятельность связана с реализацией Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
В завершение рабочей поездки Владимир Ивин провел совещание с владельцами таможенно-логистических терминалов, на котором были обсуждены проблемные вопросы, связанные с наполняемостью ТЛТ. Также обсуждалась тема упрощения процедуры перемещения транспортных средств из МАПП Бурачки в отношении товарных партий, следующих на таможенно-логистические терминалы, расположенные в регионе деятельности Себежской таможни.
По итогам совещания Владимир Ивин поручил руководству Себежской таможни подготовить предложения по внесению изменений в Приказ ФТС от 17 ноября 2011 г. № 2351 «Об утверждении порядка совершения таможенных операций при перемещении товаров автомобильным транспортом из мест прибытия на таможенную территорию таможенного союза на склады временного хранения, находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через государственную границу российской федерации» в целях его практической реализации в регионе деятельности Себежской таможни.

Газета «Российская газета» 14.05.2012
Развели грузы с декларацией
Дифференциация документального и физического контроля товаров сокращает сроки их таможенного оформления
Вступление России в ВТО, формирование Единого экономического пространства потребовали от таможни пересмотра своих принципов деятельности. 2009-2011 годы, по словам заместителя начальника отдела организации таможенного оформления с применением информационных технологий Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Павла Трухина, ознаменовались не только коренным изменением таможенного законодательства РФ, но и стран Таможенного союза. В настоящее время реалии требуют существенного сокращения времени на проведение таможенных операций, которое невозможно без применения новых информационных технологий.
За последнее время таможня здорово продвинулась вперед в этом плане, и особое внимание уделяется взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД ) с использованием сетей Интернет.
Развитие электронного декларирования через Интернет - сейчас одно из главных направлений деятельности таможенной службы. Благодаря реализации комплекса технических и технологических мероприятий, еще в конце позапрошлого года все таможенные органы были готовы принимать ГТД через глобальную сеть. И сейчас около 90% всего массива деклараций подается в электронной форме по Интернету. Электронной форме декларирования (ЭД) отдали предпочтение более 80% участников ВЭД. Если взять региональный разрез, то во всех таможенных управлениях страны дела в этом плане обстоят примерно одинаково, то есть в районе 90%. С одной стороны, уверяет Павел Трухин, мы имеем вроде бы неплохие показатели. Тем не менее предстоит проделать еще достаточно большой путь, и технология постоянно совершенствуется. Например, таможня планомерно сокращает количество представляемых при декларировании документов, вырабатывает подходы по автоматизированному решению выпуска товаров, расширяет практику применения удаленного выпуска.
Сейчас налаживаются контакты с Федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) в области предоставления разрешительных документов, которые по законодательству необходимо представить при декларировании товаров. Эта работа ведется в рамках реализации ФЗ-210 о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Для этого в России создана система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Она позволяет исключить получение необходимых при декларировании документов от участника ВЭД (они поступают сразу от причастных ведомств), проводить автоматическую проверку сведений, заявленных в электронной ГТД, со сведениями, находящимися в базах данных соответствующих ФОИВ. Все это, безусловно, позволяет избавить участника ВЭД от лишних бумаг.
Результаты поиска информации о конкретной товарной партии в указанных информационных массивах, ее сопоставление и анализ на основе системы управления рисками позволяют таможенникам четко определить, какие сведения требуют дополнительной проверки в процессе обработки электронной ГТД, и необходимость применения конкретных форм таможенного контроля, включая запрос дополнительных документов и сведений и проведение "физического" контроля товара, то есть его досмотра.
Решение этих проблем позволяет постепенно перейти к автоматическому выпуску товаров. Таким образом, предоставление декларантом дополнительных документов становится необходимым только для подтверждения сведений, которые вызывают сомнения таможни или противоречат ее сведениям о товарной партии, полученным из других источников.
Все эти положения сейчас проходят законодательное закрепление. Так, в рамках ТС уже подготовлено более 500 поправок в Таможенный кодекс ТС, решения Комиссии Таможенного союза, которые предусматривают снижение административных барьеров для экспортеров-импортеров при декларировании товаров.
Развитие ЭД стало фундаментом для более широкого применения технологии удаленного выпуска. Она подразумевает разделение документального и физического контроля товаров, которые проходят в различных таможенных органах (контроль товаров - на границе, а документов - на специализированном таможенном посту, расположенном как угодно далеко от границы). Технология позволяет снизить количество большегрузного автотранспорта, следующего под таможенным контролем по дорогам РФ, сократить документооборот, перераспределить нагрузку на таможенные органы в зависимости от их специализации, уменьшить общее время таможенных операций в отношении перемещаемых товаров.
Сейчас технология работает в штатном режиме, рассказывает Павел Трухин. Постепено расширяется круг таможенных органов и участников ВЭД, ее применяющих. Вместе с этим совершенствуется и нормативная база. В России уже создано 13 специализированных таможенных постов - Центров электронного декларирования (ЦЭД) во всех региональных таможенных управлениях (РТУ) России. Их компетенция ограничена проведением таможенных операций исключительно в электронном виде.
Для дальнейшего развития этих технологий таможенникам предстоит еще решить ряд задач в самые короткие сроки. Упомянем лишь самые важные. Это дальнейший перенос таможенного оформления в ЦЭД, которые создаются в местах максимальной концентрации людских ресурсов. Развитие пунктов пропуска через границу ТС и совершенствование механизмов таможенного администрирования и операций, проводящихся в пунктах пропуска. Совершенствование новой модели декларирования с применением автоматического контроля на основе информационных технологий с использованием предварительной информации и распределения контроля на декларирование товаров и части контроля на этап после выпуска. Формирование единого сквозного массива сведений о товарной партии, начиная с ее прибытия в ТС и заканчивая контролем после выпуска. Создание новых интегрированных технологий совершения операций, которые базируются на основе открытого интерфейса с использованием Интернета.
Ирина Фурсова
обозреватель "РГ"

Газета «КоммерсантЪ» 14.05.2012
Таможня зафиксировала снижение импорта
Опубликованные в пятницу предварительные данные Федеральной таможенной службы (ФТС) о динамике товарного импорта из стран дальнего зарубежья (более 80% всего импорта товаров в РФ) впервые с ноября 2008 года фиксируют снижение показателя в годовом измерении на 4%. Аналитики ожидали торможения темпов роста ввоза товаров в РФ на фоне ухудшения инвестиционной активности и замедления темпов роста спроса физических лиц, но не падения импорта. Так, в последнем номере комментариев о государстве и бизнесе Института развития ВШЭ предполагалось сокращение внешнеторгового сальдо в апреле 2012 года до $19,5 млрд (примерно на $1,5 млрд), благодаря "сезонному росту импорта почти до $30 млрд на фоне стагнации экспорта в районе чуть ниже $50 млрд". Авторы исследования ссылались на то, что более точные оценки можно будет получить в том числе после публикации данных ФТС. Они же позволяют оценить апрельский показатель импорта не более чем в $26 млрд.
Отметим, темпы роста импорта из стран дальнего зарубежья сократились с двухзначных показателей до 4% еще в феврале 2012 года, позволив ЦБ зафиксировать рекордный внешнеторговый профицит. Отчасти зафиксированное в марте сокращение импорта объясняется статистически -- высокой базой марта 2011 года. Помимо этого, падению импорта способствовало сокращение закупок продовольствия, которые в прошлом году оставались высокими из-за низкого уровня внутренних запасов, вызванного неурожаем 2010 года, и общее замедление темпов роста внутреннего инвестиционного и потребительского спроса даже на фоне высокого курса рубля. Последнее доказывает и динамика запасов -- их прирост остается ниже соответствующих показателей 2011 года, вероятнее всего, свидетельствуя об увеличении негативных ожиданий импортеров (см. график).
Юлия Цепляева из BNP Paribas отмечает: говорить о тенденции падения импорта по одному месяцу некорректно. Но аналитики не ожидают, что темпы его ежемесячного роста вернутся к двухзначным показателям. В апреле, вероятнее всего, объем внешнеторгового профицита продемонстрирует очередной рекорд, даже предполагая стагнацию экспорта. Между тем увеличение внешнеторгового профицита ставит под угрозу выполнение планов ЦБ по удержанию инфляции на уровне 5-6% в 2012 году. "Мы готовы противостоять любому наплыву ликвидности, чтобы достичь этого. Но в любом случае избыточная ликвидность повлияет на то, насколько близко уровень инфляции приблизится к верхней планке этого коридора",-- признавал первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев. Пока регулятору позволяет не беспокоиться об их выполнении отток капитала.
Алексей Шаповалов


Газета «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» 14.05.2012
Григорий Рапота, государственный секретарь Союза России и Беларуси: «С единой валютой пусть сначала разберутся в Европе. А мы пока подождем...»
В прямом эфире радио и ТВ «КП» мы подробно говорили не только о достижениях Союзного государства, но и о том, что мешает его строительству «Молочных» и «газовых» споров у нас нет.
- Григорий Алексеевич, а давайте сразу начнем с острых вопросов. Коль мы живем в Союзном государстве - имеем право говорить и о проблемах...
- Пожалуйста. Я тоже так считаю.
- Почему случаются разного рода конфликты, эксцессы? Вот недавний случай, когда отменили авиарейсы из Минска. Говорят, вы были среди первых пострадавших...
- Был грех, да. Хотя я улетел нормально. Мы должны были в Ростове-на-Дону встретиться с министром сельского хозяйства Белоруссии, но он не прилетел, поэтому наша встреча не состоялась. Правда, потом мы все вопросы все же решили. - Были еще «молочные», «газовые» конфликты...
- В тех ситуациях мы имели дело со спором хозяйствующих субъектов. Вообще таких споров бывает очень много. И не только на межгосударственном уровне, но и внутри государств. И, как правило, подобные конфликты разрешаются. Плохо другое - когда это выплескивается в политическую плоскость, когда страдают конкретные люди - те же авиапассажиры...
- Слава богу, что нет сейчас каких-то «молочных», «газовых» споров. - В данный момент нет.
- Хотя союз наш - в том виде, в каком его задумывали 16 лет назад, - все же медленно строится. В чем, когда закладывали фундамент, была допущена системная ошибка?
- Скорее дает о себе знать эффект обманутых ожиданий. Когда начинали создавать Союзное государство, думали, что все пойдет легко и быстро. И, видимо, не в полной мере учитывали то обстоятельство, что союз формируется на базе двух суверенных государств.
- Недооценили?
- Возможно... «90% белорусского экспорта в Россию оплачивается в рублях» - А какой сейчас бюджет у Союзного государства?
- На 2012 -й он составляет 4,8 миллиарда рублей. Примерно такая цифра у нас сохраняется последние 3 года. А когда этот бюджет только стали формировать, в начале 2000 -х, он составлял около 2,5 миллиарда. То есть увеличился в два раза.
- Еще 8 лет назад заговорили о единой валюте. На дворе 2012-й - стоит ли ждать единую валюту?
- Такую задачу перед нами сейчас не ставят. Но Центробанки наших стран этим занимаются - они между собой «перетирают» разные возможности. Я полагаю, что, прежде чем перейти к единому платежному средству, надо развивать взаимные платежи в национальных валютах.
Сейчас в российских рублях оплачивается 90% белорусского экспорта в Россию и примерно 45% росси

Ключевые теги: новости о таможне
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Предварительное информирование: за и против
  • Новости СМИ о таможне 16-17.05.12 г.
  • новости СМИ о таможне 29.04.-02.05.2012 г.
  • Глава 49 ТК ТС "Особенности перемещения товаров для личного пользования"
  • Предварительное информирование:мифы и реальность.


  • все комментарии модерируются системой Disqus
    Поиск по сайту
    Календарь
    «    Октябрь 2015    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Вход на сайт
    Последние публикации
    Эффективность системы управления рисками ФТС стремится к нулю
    Действующая система управления рисками не обеспечи...
    2015-05-20 09:07:39
    Читать дальше...
    Штрафы за неподчинение президенту: глава ФТС первый на очереди
    Заместитель председателя комитета Госдумы по безоп...
    2015-05-17 02:46:40
    Читать дальше...
    Глава ФТС продолжает ставить телетайпограммы выше закона
    Не успели ещё остыть чернила на телетайпограмме ФТ...
    2015-05-17 02:44:48
    Читать дальше...
    Удалённый выпуск, ЦЭД и волшебная палочка ФТС
    Часть 1. Телетайпограммотворчество ФТС Знаете ли ...
    2015-05-17 02:41:42
    Читать дальше...
    Книжка МДП – персона non grata на границе
    Что бы ни обещали представители таможни в своих сл...
    2015-04-03 09:20:55
    Читать дальше...
    ФТС: не сохраним взысканное - так по судам потаскаем
    В конце марта ФТС России на своём сайте выложила д...
    2015-04-03 09:20:05
    Читать дальше...
    Таможенные требования к морским перевозчикам противоречат Конвенции ФАЛ
    Требование таможенных органов представлять коммерч...
    2015-04-03 09:19:28
    Читать дальше...
    Всякая рыба хороша, коль на экспорт не пошла?
    В России обсуждают возможность введения экспортных...
    2015-04-03 09:18:19
    Читать дальше...
    Вечные перспективы построения российского механизма «единого окна»
    4 февраля 2015 года решением №3 Совета Евразийской...
    2015-04-03 09:17:03
    Читать дальше...
    Глава Счетной палаты Татьяна Голикова: российские пункты пропуска не соответствуют современным требованиям
    Тарифные преференции, предоставленные китайским то...
    2015-03-19 11:55:29
    Читать дальше...
    Наш опрос

    Отлично, все устраивает
    Хорошо, но желательно ..
    Устраивает ... но ...
    Не устраивает.. по причинам
    Полностью не устраивает