Из истории таможенной службы Польши » Консультационные услуги в сфере внешнеэкономической деятельности во Владивостоке
Контактное лицо: Алексей Данилин (+7 (950) 299-34-21)

Email:customsandc@mail.ru

Skype:Customsandc

(Располагаемся мы во Владивостоке,

но связаться с нами вы можете из любой точки мира)

Bradley PowerFlex 40 www.aksprom.biz. банер привет



Архив новостей




Customs & Consulting » Таможенные музеи » Из истории таможенной службы Польши
Из истории таможенной службы Польши Таможенные музеи
 Из истории таможенной службы Польши Журнал "Социалистический таможенный контроль". 1974 г. №4
Некоторые интересные случаи контрабанды. Я.Бжозовский (Польская Народная Республика)

Вместе с динамическим ростом международного туризма вопросом перворазрядного значения является совершенствование методов и форм борьбы с контрабандной преступностью. Этот вопрос приобретает особое значение в периоды усиленного пассажирско-туристского движения и движения транспортных средств через границу. Громадные размеры приобретает это движение в разгар туристского сезона, т.е. в месяцах июнь-сентябрь.
Польская таможенная служба добилась немалых достижений в области борьбы с контрабандой, о чем свидетельствует сравнение результатов за последние два года. По сравнению с 1972 годом, в 1973 году значительно выросло количество случаев обнаружения контрабандных преступлений (на 27%) и увеличилась стоимость конфискованных предметов преступления (на 34%). В первой половине текущего года заметен дальнейший рост обнаружений контрабандной преступности и по сравнению с первой половиной 1973 г. Составляет 2,5 раза.
Надо постоянно помнить о том, что совершенствование борьбы с контрабандной преступностью не потеряло своей актуальности и должно продолжаться, так как контрабандные элементы тоже не сидят сложа руки, а постоянно совершенствуют свои преступные методы.
Методы борьбы с контрабандой должны вытекать, прежде всего, из выработанной тактики действий, учитывающей все существенные элементы, такие как: преступная среда, встречаемые чаще всего способы укрытия предметов контрабанды, род товаров, которые чаще всего являются предметом контрабанды и пр.
Все эти элементы решают об успехе мероприятий, позволяющих эффективно бороться с контрабандной преступностью. Все большее количество обнаружений контрабанды требует значительных затрат сил и средств, так как провозимые контрабандой товары бывают очень хорошо и изощренно крыты, часто в специально сконструированных тайниках, хорошие возможности для чего имеются особенно в автомашинах.
К наиболее характерным примерам провоза контрабандой товаров можно отнести, между прочим, следующие:
1. Осенью прошлого года уехал из Польши на легковой автомашине гражданин Н. В ходе таможенного оформления он заявил несколько предметов, предназначенных на подарки. При проверке правдивости заявления были обнаружены незаявленные предметы общей стоимостью около 7500 злотых. Тут характерно отметить то, что незаявленные предметы были укрыты в местах, не вызывающих подозрений. Часть их была укрыта среди предметов личного пользования, что, как надо предполагать, не должно было, по мнению пассажира, склонить таможенника контролировать всю машину. Но поведение пассажира, цель и направление пути, а также его профессия (профессиональный водитель-владелец такси) склонило сотрудника таможни провести тщательный контроль багажа и машины.
В ходе этого контроля было обнаружено:
1) 165 шариковых подшипников, которые были укрыты в спинке заднего сиденья. К этому тайнику вели лазейки, находящиеся у самого пола автомашины и замаскированные половичком.
2) 373 шариковых подшипника, которые были упрятаны в специально переоборудованном баке для горючего. Крышка бака была замаскирована крохами старых листьев, перемешанных с мазутом, что должно было видимо, создавать впечатление о том, что крышка бака давно уже не отвинчивалась.
3) 63 шарикоподшипника, которые были упрятаны в вентиляционном устройстве, находящимся между передним смотровым стеклом и капотом машины
4) 59 шариковых подшипников, 31 токарный резец были укрыты в специальных тайниках, которые находились в автомобильном шасси. Доступ к этим тайникам стал возможен только после того, как машина была поставлена на ремонтную канаву.
Общая стоимость контрабанды составила свыше 50 тыс. злотых.
2. Зимой 1973 года иностранец, покидающий Польшу на легковой машине марки «Шкода 1000МБ» пытался провезти 163 шарнирные цепи для велосипедов, 20 комплектных велосипедных осей, 22 велосипедных шарикоподшипника и 150 скреплений для шарнирных цепей общей стоимостью около 11 тыс. злотых.
Характерным является то, что все обнаруженные предметы были запрятаны в приспособленных на тайники местах, которые являются конструкционно-фабричными соединениями машины. Между прочим, для тайника было использовано пространство в двойном отрезке пола машины под передним сиденьем.
Для того, чтобы сделать доступ к тайнику, контрабандист вырезал несколько отверстий размером 4х10 см., которые потом закрыл картоном, покрашенный под цвет машины.
3. В октябре 1973 года в ходе контроля легковой машины, на которой выехал из Польши гражданин ФРГ, были обнаружены польские и иностранные военные медали, ордена и другие знаки отличий, имеющие историческую ценность. Общая стоимость этих предметов составила 200 тыс. злотых. Они были укрыты в сиденьях машины, в спинке сиденья между пружинами и в боковой стене между обивкой и жестью, в нижней, невидимой части машины. Часть контрабанды была обнаружена в портфеле, в котором был сделан специально сконструированный тайник, находящийся в двойных стенках портфеля и закрывающийся на защелки, невидимые снаружи (защелки эти были замаскированы имитацией шва). Для проведения тщательного контроля склонили сотрудника таможни следующие обстоятельства и наблюдения:
1) Несмотря на двухнедельное пребывание в Польше, пассажир вывозил обратно всю сумму ввезенных в Польшу марок ФРГ;
2) Не заявил при выезде никаких, даже самых мелких сувениров и подарков;
3) В начале вел себя натурально сдержанно и был чересчур вежлив по отношению к сотруднику таможни;
4) Во время контроля портфеля у пассажира стали заметны признаки беспокойства, в результате чего он закурил.

Ключевые теги: история, таможня Польши
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Из истории таможенной службы Польши
  • Из истории Zoll (таможенная служба Германии)
  • музеи таможенных служб мира
  • Таможня передает иконы церкви.
  • Новости CBP gov. (США)


  • все комментарии модерируются системой Disqus
    Поиск по сайту
    Календарь
    «    Октябрь 2015    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Вход на сайт
    Последние публикации
    Эффективность системы управления рисками ФТС стремится к нулю
    Действующая система управления рисками не обеспечи...
    2015-05-20 09:07:39
    Читать дальше...
    Штрафы за неподчинение президенту: глава ФТС первый на очереди
    Заместитель председателя комитета Госдумы по безоп...
    2015-05-17 02:46:40
    Читать дальше...
    Глава ФТС продолжает ставить телетайпограммы выше закона
    Не успели ещё остыть чернила на телетайпограмме ФТ...
    2015-05-17 02:44:48
    Читать дальше...
    Удалённый выпуск, ЦЭД и волшебная палочка ФТС
    Часть 1. Телетайпограммотворчество ФТС Знаете ли ...
    2015-05-17 02:41:42
    Читать дальше...
    Книжка МДП – персона non grata на границе
    Что бы ни обещали представители таможни в своих сл...
    2015-04-03 09:20:55
    Читать дальше...
    ФТС: не сохраним взысканное - так по судам потаскаем
    В конце марта ФТС России на своём сайте выложила д...
    2015-04-03 09:20:05
    Читать дальше...
    Таможенные требования к морским перевозчикам противоречат Конвенции ФАЛ
    Требование таможенных органов представлять коммерч...
    2015-04-03 09:19:28
    Читать дальше...
    Всякая рыба хороша, коль на экспорт не пошла?
    В России обсуждают возможность введения экспортных...
    2015-04-03 09:18:19
    Читать дальше...
    Вечные перспективы построения российского механизма «единого окна»
    4 февраля 2015 года решением №3 Совета Евразийской...
    2015-04-03 09:17:03
    Читать дальше...
    Глава Счетной палаты Татьяна Голикова: российские пункты пропуска не соответствуют современным требованиям
    Тарифные преференции, предоставленные китайским то...
    2015-03-19 11:55:29
    Читать дальше...
    Наш опрос

    Отлично, все устраивает
    Хорошо, но желательно ..
    Устраивает ... но ...
    Не устраивает.. по причинам
    Полностью не устраивает