|
|
Новый год и новые проблемы предпринимателей |
Информация » Таможня |
|
|
В 2015 году экономические трудности России дополнились новыми нюансами в застарелой проблеме корректировок таможенной стоимости. Что это за проблемы и насколько они болезненны для бизнеса, нам рассказал генеральный директор ООО “УнгертЭлеваторз” Дмитрий Сергеевич Меркулов на примере своей ситуации. Наше предприятие специализируется на производстве лифтового оборудования и является единственным производителем лифтов на Дальнем Востоке. Часть комплектующих импортные, и потому компания является также участником ВЭД. Многие лифтовые комплектующие проходят под одним кодом ТН ВЭД ТС “лифтовые комплектующие”, и в связи с этим мы столкнулись с проблемой корректировок таможенной стоимости ввозимого товара. Примечание: Несмотря на то, что многие комплектующие для лифтового оборудования проходят под одним кодом ТН ВЭД ТС, все они крайне разнообразны, есть очень металлоемкие и тяжелые конструкции, есть высокотехнологичные детали, у которых масса маленькая, а цена высокая (то есть у них показатель “доллар за килограмм” выше), но все они проходят, напомню, под одним кодом ТН ВЭД ТС.Этот факт очень влияет на цену, когда таможенные органы анализируют стоимость с помощью своей внутренней информационной базы (СУР), так как СУР не всегда отражает особенности конкретной сделки. Суть вот в чем, у нас часть комплектующих, которые идут по риску и выше риска, это как раз высокотехнологичные детали (привода дверей кабины, где стоит электрический двигатель и частотный преобразователь, и т.д.), они идут 9-10 долларов за килограмм, и с такими поставками проблем не возникало. Когда же мы везем тяжелые, но очень простые компоненты, такие как груза противовеса (чугунные изделия достаточно простой формы), направляющие и другие детали с низкой стоимостью, ориентировочно 1 – 1,5 доллара за килограмм, тогда при декларировании цена и стала выходить ниже, чем в базе у таможни. Примечание: Таможенные органы при разнице стоимости ввозимых товаров со стоимостью, имеющейся в распоряжении таможенных органов (иногда ее называют «средней стоимостью», иногда «индикативной», иногда «индексом таможенной стоимости», которая определяется, как соотношении цены и веса товара), применяют процедуру корректировки таможенной стоимости. Важным обстоятельством является то, что информационная база стоимости таможенных органов, сформирована только с учетом кода ТН ВЭД ТС, но без учета особенностей описания товара (графа 31 ТД) Если изначально у нас получалось доказывать инспекторам, что не все детали в поставке стоят 7 долларов (работаем мы уже порядка трех лет), то начиная с осени 2014 года, судя по всему, внутренняя политика таможни поменялась. С нас начали требовать огромное обеспечение, причем такое, которое в десятки раз превышает расчетные суммы к уплате при таможенном оформлении, а это приводит к замораживанию оборотных средств компании. Если, конечно, денег на обеспечение в принципе хватает. Примечание: В случае с КТС можно судиться, но после судебной тяжбы может случиться так, что таможенный орган, “нажмет” на свои административные рычаги давления. Во-первых, таможня начинает открывать весь арсенал таможенного кодекса ТС: таможенный контроль в форме осмотра, досмотра, осмотра с применением МИДК, расчет обеспечения таможенных платежей по самой максимальной цене из базы данных таможенных органов, отказ в принятии ТД, отправка товара на экспертизу. Даже термин применяется наукоемкий: субъектно-ориентированный подход к участникам ВЭД, оспаривающих в судебных органах решения таможенных органов. Во-вторых, все судебные рассмотрения длятся в среднем полгода.Далее у нас два возможных варианта – или судиться с таможенными органами и доказывать свою правоту, или требовать к возврату «излишне уплаченный» НДС через налоговые органы. В любом из вариантов финансовые средства предприятия «замораживаются» минимум на 7 месяцев, появляются дополнительные издержки. В нашем случае если посчитать суммы таможенного обеспечения и сравнить с теми поставками, которые к нам идут, то получается, что мы должны в качестве обеспечения или КТС «заморозить» сумму, которая в 10 раз превышает месячный оборот компании. Итак, когда мы столкнулись с данной ситуацией, то действовали по выверенному пути: мы подавали декларацию (если в течении 10 дней декларант никаких действий не предпринимает, то есть компания не может найти средства на внесение обеспечения, то с таможни приходит отказ), далее мы ждали отказ из таможни и подавали снова в надежде, что декларация попадет к инспектору, который более адекватно посмотрит на нашу поставку и не будет выставлять таможенное обеспечение по 24 доллара за килограмм (в нашем случае 24 доллара за килограмм – максимальная цена для сравнения, которую представители таможенных органов нашли в базе данных). Раз за разом цифры, конечно, менялись, но все равно у нас в принципе не было возможности уплатить подобную сумму. Товар в одной из последних наших поставок, с которым и начались проблемы, целиком стоил около четырех миллионов рублей, соответственно таможенные платежи должны составлять где-то 600-700 тысяч рублей, но обеспечение при этом просили более 12 миллионов! Тогда мы написали письмо в ДВТУ, Владивостокскую таможню, письмо в Минвостокразвития России, письмо в Агентство Стратегических Инициатив. Надо отдать должное руководителю ДВ отделения АСИ О.С. Куриловой, которая взяла шефство над нашей проблемой и как напрямую, так и письменно общалась с ответственными лицами в таможенных органах. И после месячного срока рассмотрения нашего вопроса ДВТУ вынесло решение о пересмотре суммы обеспечения, а также признало, что имели место недостатки в действиях должностных лиц. Также было рекомендовано применить более корректное описание товаров при расчете таможенного обеспечения. В результате, вместо 12,5 миллионов рублей, было установлено 4,5 миллиона рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. В итоге мы имеем ситуацию, когда, несмотря на пересмотр решения таможенными органами, за два с половиной месяца простоя товара потери все равно оказались более чем весомыми. Сейчас мы забрали контейнеры, но получили дополнительные расходы. Во-первых, это имиджевые убытки и штрафные санкции вследствие срыва сроков поставок нашим заказчикам. Во-вторых, за три контейнера набежала огромная сумма в счет хранения на СВХ (где-то 1,5 миллиона). И сейчас стоит вопрос откуда эти средства брать, то ли идти и судиться с таможней, то ли искать где-то инвестиции на стороне, т.к. прибыль от реализации лифтов не перекрывает вышеупомянутые расходы. Средства, замороженные в обеспечении таможенных платежей и КТС на период судебных рассмотрений, дополнительные расходы на хранение – это деньги, которые необходимо изыскивать дополнительно.Но из-за сложившейся экономической ситуации в стране стоимость банковских кредитов сильно возросла, процедуры рассмотрения кредитных заявок в банках ужесточились. В текущей экономической ситуации это может привести к банкротству вполне жизнеспособных предприятий. Если принять во внимание заявления представителей российской власти о поддержке российского бизнеса и несырьевой промышленности, то очень странно встречать подобную позицию госорганов, в нашем случае таможни. В любом случае, позиция таможенных органов при администрировании таможенной стоимости приводит к дополнительным издержкам предпринимателей, удорожанию продукции, а это в конечном итоге ударит по рядовому покупателю, так как цена лифтов учитывается в стоимости квадратных метров жилья в наших домах или аренды в торговых и деловых центрах.
Алексей Данилин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Корректировка таможенной стоимости может привести к закрытию предприятийКруглый стол по развитию конкурентоспособности в портах и на ж/д транспортеНовости ФТС РФБюджет, который приняли в 2015 году, назвали худшим за 15 летНовости ТС
|
|
|
Календарь
« Октябрь 2015 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
|
Последние публикации Эффективность системы управления рисками ФТС стремится к нулю Действующая система управления рисками не обеспечи... 2015-05-20 09:07:39 Читать дальше...Штрафы за неподчинение президенту: глава ФТС первый на очереди Заместитель председателя комитета Госдумы по безоп... 2015-05-17 02:46:40 Читать дальше...Глава ФТС продолжает ставить телетайпограммы выше закона Не успели ещё остыть чернила на телетайпограмме ФТ... 2015-05-17 02:44:48 Читать дальше...Удалённый выпуск, ЦЭД и волшебная палочка ФТС Часть 1. Телетайпограммотворчество ФТС
Знаете ли ... 2015-05-17 02:41:42 Читать дальше...Книжка МДП – персона non grata на границе Что бы ни обещали представители таможни в своих сл... 2015-04-03 09:20:55 Читать дальше...ФТС: не сохраним взысканное - так по судам потаскаем В конце марта ФТС России на своём сайте выложила д... 2015-04-03 09:20:05 Читать дальше...Таможенные требования к морским перевозчикам противоречат Конвенции ФАЛ Требование таможенных органов представлять коммерч... 2015-04-03 09:19:28 Читать дальше...Всякая рыба хороша, коль на экспорт не пошла? В России обсуждают возможность введения экспортных... 2015-04-03 09:18:19 Читать дальше...Вечные перспективы построения российского механизма «единого окна» 4 февраля 2015 года решением №3 Совета Евразийской... 2015-04-03 09:17:03 Читать дальше...Глава Счетной палаты Татьяна Голикова: российские пункты пропуска не соответствуют современным требованиям Тарифные преференции, предоставленные китайским то... 2015-03-19 11:55:29 Читать дальше...
Наш опрос
Ваше отношение к предварительному информированию на морском транспорте? |
|
|
|