Круглый стол, что проходил 2-ого марта во Владивостоке, собрал ключевых предпринимателей и организации Приморского края. Это мероприятие, как и многие подобные, было проведено под эгидой АСИ (Агентство Стратегических Инициатив) в рамках проверки выполнения дорожных карт: “Мероприятия по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте” (распоряжение правительства РФ от 2 апреля 2014 N 503-p) и “Мероприятия по развитию конкуренции в сфере услуг в портах” (распоряжение правительства РФ от 17 марта 2014 N 381-p).
Вот несколько проблем, на которые указали предприниматели.
В сфере портов: коммерсанты отказываются заключать долгосрочные договоры об аренде причалов, рыбопромышленные мощности сокращаются, у портов нет собственных причальных стенок, система “причалы рядом с СВХ” не работает. Также, в который раз, была отмечена проблема административных преград со стороны таможни, уже ставшие обыденностью проблема с тароупаковочными материалами для рыбаков и проблема с КТС почти для всех участников ВЭД.
В сфере железнодорожного транспорта: была отмечена единственная, но главная проблема всей ж/д системы России - монополизированность этой самой системы. Так как самой главной компанией в этой сфере (если не единственной существенной) является РЖД, то и правила устанавливаются лишь ей одной, все сопутствующие компании являются ее дочерними подразделениями, либо. Как следствие – дикие цены, которые никак не объясняются, кроме как вседозволенностью.
( все со слов предпринимателей)
Все эти обстоятельства тормозят развитие экономики РФ, поэтому отмеченные проблемы будут учтены и добавлены в соответствующие дорожные карты.
Алексей Данилин