Контактное лицо: Алексей Данилин (+7 (950) 299-34-21)

Email:customsandc@mail.ru

Skype:Customsandc

(Располагаемся мы во Владивостоке,

но связаться с нами вы можете из любой точки мира)

|банер привет



Архив новостей




Customs & Consulting » Публикации СМИ » СМИ о таможне 13.04.13 г.
СМИ о таможне 13.04.13 г. Публикации СМИ

- Подводные камни Таможенного союза

- СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ. ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ ПОЧТЫ РОССИИ ОСТАНАВЛИВАЕТ ПОЧТОВЫЙ КОЛЛАПС

- Система обработки международных почтовых отправлений требует комплексной доработки - ФТС России

- Реализацией и ликвидацией конфиската будет заниматься уполномоченная ФТС организация - законопроект


ИА «ИТАР-ТАСС» 12.04.13
Киргизия приняла твердое решение вступить в Таможенный союз - президент Атамбаев
БИШКЕК, 12 апреля. /Спец.корр.ИТАР-ТАСС Михаил Гусман/. Киргизия приняла твердое решение вступить в Таможенный союз /ТС/ России, Белоруссии и Казахстана. Об этом в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС заявил президент Алмазбек Атамбаев.
"Киргизия приняла твердое решение вступить в Таможенный союз, но это зависит не только от нас, зависит и от членов ТС - три государства должны принять, конечно, определенное решение", - сказал он. "При этом я не буду скрывать, мы хотели бы рассчитывать на такое же отношение, которое три страны проявляли друг к другу во время создания ТС, - добавил киргизский президент. - Там были даны определенные преференции Белоруссии и Казахстану. Мы рассчитываем, что и к нам будет такое же отношение, чтобы вступление в ТС принесло народу Киргизии только плюсы".
Атамбаев подчеркнул, что "подавляющее большинство граждан страны считают, что мы должны быть в одном экономическом пространстве с нашими братскими народами России, Казахстана и Белоруссии". "Это - объективная реальность и даже более того - это необходимость", - заявил президент. Он выразил надежду на то, что созданная рабочая группа по вступлению Киргизии в ТС подготовит к осени "дорожную карту", а в будущем году или даже к концу нынешнего года его страна станет членом Таможенного союза.
В беседе Атамбаев напомнил известное выражение о том, что "тот, кто думает восстановить Советский Союз, не имеет разума; тот, кто не жалеет о Советском Союзе, не имеет ни души, ни сердца". При этом он подчеркнул: "Советский Союз мы не восстановим и не надо его восстанавливать, но надо хотя бы восстановить единое экономическое пространство, чтобы люди могли спокойно ездить без границ, спокойно общаться". "В принципе, будущее любых регионов - в том, чтобы устранялись границы, - считает киргизский президент. - Конечно, с условием сохранения независимости стран, но надо уходить от понятий "граница", "таможня".
Говоря об участии Киргизии в международных структурах, Атамбаев, в частности, отметил, что СНГ продолжает выполнять задачу по сохранению общего экономического и культурного пространства для большей части советских республик. Что касается Шанхайской организации сотрудничества /ШОС/, то это - "новая организация, быстро растущая, набирающая мощь", сказал Атамбаев. "В ней мы хотели бы больше видеть усиление экономической составляющей. Киргизия выступает за то, чтобы у ШОС был свой банк, свой фонд развития", - сказал президент. Он уверен, что ШОС должна идти в этом направлении, но и уделять внимание вопросам безопасности с учетом ситуации в Афганистане. "Осенью этого года мы хотим провести большую конференцию по Афганистану с участием представителей стран ШОС и наблюдателей",- сказал Атамбаев.



"Кыргызское телеграфное агентство (КирТАГ)" 13.04.2013
Кыргызстан может стать членом Таможенного союза уже к концу нынешнего года – Атамбаев
Кыргызская Республика приняла твердое решение вступить в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана, заявил в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС в пятницу президент Алмазбек Атамбаев.
«Кыргызская Республика приняла твердое решение вступить в Таможенный союз, но это зависит не только от нас, зависит и от членов ТС - три государства должны принять, конечно, определенное решение», - сказал Атамбаева.
Президент отметил, что Кыргызстан «хотел бы рассчитывать на такое же отношение, которое три страны проявляли друг к другу во время создания ТС».
«Там были даны определенные преференции Белоруссии и Казахстану. Мы рассчитываем, что и к нам будет такое же отношение, чтобы вступление в ТС принесло народу Кыргызстана только плюсы», - сказал президент.
Атамбаев подчеркнул, что «подавляющее большинство граждан страны считают, что мы должны быть в одном экономическом пространстве с нашими братскими народами России, Казахстана и Белоруссии».
«Это - объективная реальность и даже более того - это необходимость», - заявил президент.
Он выразил надежду на то, что созданная рабочая группа по вступлению КР в ТС подготовит к осени «дорожную карту».
«А в будущем году или даже к концу нынешнего года страна станет членом Таможенного союза», - отметил президент.



ИИ «Независимая Газета» 15.04.2013
Подводные камни Таможенного союза
Несогласованность экономической интеграции может создать коридор нестабильности от Афганистана до Белоруссии
Об авторе: Александр Алексеевич Князев - координатор региональных программ, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН (Москва-Алма-Ата-Бишкек-Ташкент-Душанбе).
Киргизы во главе с президентом Алмазбеком Атамбаевым (в центре) решили двигаться в сторону Таможенного союза.Фото с официального сайта президента Киргизии Альтернативы интеграции стран постсоветского пространства не существует. Формирование "национальных государств" как основных субъектов человеческой истории было связано с зарождением и оформлением индустриальной формации, именно национальное государство стало квинтэссенцией индустриальной модели развития. Оно исчерпало ресурсы для своего воспроизводства по мере перехода общественного развития - в его глобальном измерении - в новую стадию: постиндустриальную. Постиндустриальные виды деятельности, да и развития в целом, вышли за рамки существующих национально-государственных границ. Стремительно растущая глобальная конкуренция не оставляет выбора между частичным сохранением суверенитетов в формате интеграционного альянса («Евразийский проект») либо их полной потерей и подчинением программам «управляемых конфликтов», «управляемого хаоса» в результате попыток реализации геополитического проектирования, далекого от национальных интересов стран региона (Большая Центральная Азия, Большой Ближний Восток, Новая Южная Азия, Независимый Курдистан, Восточный Туркестан и т.п.).
Вопрос должен ставиться о другом: о механизмах, принципах и алгоритмах реализации евразийских интеграционных проектов, начальным из которых является Таможенный союз. Какова должна быть динамика интеграционных процессов? Что необходимо сегодня: решение проблем развития Таможенного союза внутри сложившейся триады - Белоруссия, Казахстан, Россия - или расширение путем присоединения стран с неясными перспективами - Киргизии, Таджикистана, да и Украины?
Для понимания этих механизмов, принципов и алгоритмов необходимо признать несколько аксиом. Одна из них - признание неадекватности применения понятия «Центральная Азия» и синхронная констатация того факта, что Казахстан в геополитическом контексте является отдельным субъектом любого проектирования. Участие Казахстана в ТС или ЕАС нельзя рассматривать лишь в связке с соседним регионом - Средней Азией. Впрочем, по прошествии постсоветских 20 лет не существует и Средней Азии - как совокупности политических, экономических и даже общественных институтов. Сама история попыток интеграции в мифическом регионе «Центральной Азии» говорит все более о размежевании, нежели об объединении. А для наиболее несостоявшихся из образований - Киргизии, Таджикистана - даже о вероятности внутренней фрагментации.
Большой ряд сомнений существует к настоящему времени относительно интеграции и, в условно говоря, «малом круге»: в составе России, Казахстана и Белоруссии. Однозначно непросты и интеграционные взаимоотношения в паре Россия-Казахстан. Стремительно растущие внутриэлитные (кланово-региональные) противоречия в Казахстане в условиях неопределенности политического будущего республики в целом не позволяют говорить о курсе Казахстана на евразийскую интеграцию как окончательно сложившуюся, устоявшуюся.
Именуемая евразийской, эффективная интеграция России с Казахстаном и Средней Азией возможна лишь в среднесрочной политической перспективе, если вести речь о неких эффективных показателях интеграции. Что естественным образом подразумевает под собой наличие большого ряда не только экономических, но и политических консенсусов. Активное политическое декларирование быстрого расширения Таможенного союза и уже в быстрой перспективе - Евразийского союза за счет простого присоединения Киргизии, Таджикистана, а также Украины в этих реалиях превращается в набор магических, но малодейственных заклинаний...
Простейший анализ показывает, что в случае вступления Киргизии в Таможенный союз заградительные пошлины повысят конкурентоспособность киргизских товаров в сравнении с китайским импортом. Правда, при проблемной киргизской границе, что обусловлено недопустимой слабостью и коррумпированностью всех государственных институтов КР, сразу возникает вопрос: смогут ли пошлины ограничить контрабандные потоки? Ответ однозначен: заградительные пошлины на внешней (для ТС) границе КР будут иметь смысл только при присутствии на этой границе таможенников и пограничников из других стран ТС. В случае несогласования процессов экономической интеграции Киргизии (и Таджикистана) в ТС всеми тремя странами ТС и одновременного обеспечения безопасности стран можно получить коридор нестабильности от границы Афганистана до Белоруссии. В порядке дополнения Киргизия за счет имманентной слабости всех государственных институтов быстро превратится в некий «внутренний офшор» для стран ТС, где можно будет уходить от налогов и отмывать деньги. Процедуры уже имеющегося опыта парламентской республики лишь усугубляют эту ситуацию. Можно предполагать, что Казахстан - в определениях realpolitique - будет против вступления Киргизии в ТС, так как в таком случае именно он будет буфером для России и именно он будет испытывать наиболее проблемные феномены, связанные с вступлением Киргизии в ТС, что, в свою очередь, чревато возникновением дополнительных проблем в двусторонних отношениях РФ и РК.
Небезынтересной в этом контексте видится некая конфигурация условного Пограничного союза, возможно, в кооперации с уже имеющимся и пока в малой степени реализованным форматом ОДКБ. В такого рода кооперации, где уже на данном этапе могла бы осуществляться совместная охрана внешней границы с элементами таможенного контроля и с возможностью перехода в дальнейшем к правилам, уже действующим в ТС. Понятие «таможенный» само по себе подразумевает включенность вопроса о границах.
По большому счету Таможенный союз для Киргизии - это вызов состоятельности государства и системы управления, на который они в нынешнем своем состоянии ответить не способны. Не случайно главный персонаж западного проекта Роза Отунбаева публично настаивает на быстром вступлении в ТС уже в 2013 году. Она лоббирует это, имея в виду неизбежные негативные последствия для всех: и для Таможенного союза, и для России, и для Киргизии, и исходя из сложного опыта соседнего Казахстана. По сути, это простая провокация, особенно если учесть, что одновременно группой киргизских политиков проектируется ухудшение отношения к «русскости» как таковой, ведь только инертно хорошее отношение к России и русскому сдерживает пока западный проект для Киргизии от прямой реализации. Форсированное вступление в Таможенный союз в течение короткого времени прогнозируемо вызовет резко негативные социальные последствия, которые, судя по всему, планируется перевести в антирусское, антироссийское, антипостсоветское русло.
В целом же, учитывая реальную экономическую и социально-политическую ситуацию, возможность расширения Таможенного союза ограничена в обозримой перспективе только формулой «3 + 3»: страны - учредители ТС: Россия, Белоруссия и Казахстан; и участники процесса вступления в ТС: Киргизия, Таджикистан, Украина. Понятно, что вторая цифра является переменной. В целом же это означает, что прием новых стран можно осуществлять только после выполнения ими всех требований по соответствию стандартам ТС во всех без исключения сферах: законодательной, практически-правовой, в сфере безопасности, в сфере участия в других международных организациях и иных международных отношениях и т.д.

Александр Князев



Официальный сайт «Почта России» 13.04.2013
СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ. ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ ПОЧТЫ РОССИИ ОСТАНАВЛИВАЕТ ПОЧТОВЫЙ КОЛЛАПС
В субботу, 13 апреля, в экстренном режиме прошло совещание оперативного штаба ФГУП «Почты России», созданного для скорейшей ликвидации коллапса с международными отправлениями в аэропортах московского узла. заседание состоялось в главном центре магистральных перевозок почты в Москве.
Вел его только что вернувшийся с заседания всемирного почтового союза, руководитель дирекции по организации производственных процессов почты росси Александр Тимофеев. он доложил, что там ему удалось достигнуть договоренностей с ведущими почтовыми операторами мира о более рациональном режиме входа в нашу страну, с перераспределением их почты по другим росийским городам и снижением нагрузки на почтовую службу, аэропорты и таможню столицы.
В штаб вошли руководители департаментов и отделов, отвечающих в компании за логистику и производство. они организовали круглосуточную работу подотчетных им служб и подразделений ФГУП «Почта России», что дало немедленный результат – сокращение количества не прошедших досмотр посылок, вывоз их в другие места международного почтового обмена, запаздывание с отправкой всего в 1 день.
Одно только сделать было невозможно – увеличить ставшее недостаточным при ежегодно в 2-3 раза растущем объеме почты количество досматривающих каждую посылку работников таможенной службы России. Почта России подготовила 2 (два) дополнительных помещения для получения и сортировки почты объемом в 9 тысяч метров (во Внуково и на Казанском вокзале), но они простаивают из-за нехватки людей в Московской таможне.
Понимая, что есть вещи, на которые повлиять, видимо, может только руководство страны, участники заседания обсуждали только то, что могут сделать они сами.
А именно: в прошедшие двое суток количество работающих людей было увеличено на 30 процентов. это важно,учитывая, что почтовые отправления с товарами являются предметом материальной ответственности ФГУП «Почта России» и досматриваются в обязательном порядке вручную таможенниками, а затем вручную же сортируются уже сотрудниками Почты России с точки зрения отчетности и сохранности.
В рабочую цепочку были включены два филиала ФГУП: в Самаре и Новосибирске. использовались также мощности Почты России в Оренбурге, Брянске, Санкт-Петербурге и даже Петрозаводске.
Вывозимые из аэропортов Москвы недосмотренные таможней посылки за счет Почты России отправляются сейчас в эти города, там досматриваются таможенной службой и отправляются обратно в Москву. С тем, чтобы уже отсюда выехать к заказчику по указанному на упаковке адресу. Почта России несет огромные убытки, учитывая «крюки» через всю страну, которые приходится отмахивать посылкам. Но только там есть свободные таможенники, готовые отсмотреть весь этот объем.
Почта России еще 2 года назад предупреждала, что произойдет коллапс из-за международной интернет-торговли и подготовилась к нему, открыв и за свой счет оборудовав технически, в том числе и техникой для таможни, несколько новых терминалов. Однако таможенная служба не отнеслась к предупреждениям серьезно и не решила свой кадровый вопрос. соответствующие документы и письма, подтверждающие это, прилагаются. и до сих пор этот вопрос не решен. площади простаивают, пока страна ждет свои посылки, а ММПО Москва задыхается в колоссальных объемах, работая на пределе технических ресурсов здания.
ситуация на 13.04.2013:
1. Из Шереметьево вывезено 90 тонн международной почты в другие пункты обработки. идет небольшое снижение прилетной почты – на 23 тонны.
2. Из Домодедово отправлено на обработку в москву и самару 100 тонн почты. в работе находится 83 тонны, суточный остаток 14 тонн.
Для усиления отправки и вывоза обработанной почты привлечен транспорт Управления федеральной почтовой службы из Самары и Новосибирска, на треть увеличен персонал.
3. Проведены переговоры со странами всемирного почтового союза об изменении логистики входа в страну.
Чтобы снизить нагрузку на московские аэропорты, куда приходит сейчас 90 % всей международной почты России, наконец достигнута договоренность в переговорах, шедших в течение 3-х лет. Теперь потоки почты будут перенаправлены из стран Юго-Восточной Азии в Новосибирск. Скандинавские Страны согласились вместо Шереметьево использовать рейсы на Пулково.
Америка, Англия, Израиль и Италия направили свою почту через рейсы, прилетающие в аэропорт Внуково.
Жаль, что для того, чтобы стать сговорчивей и согласиться на давно идущие от ФГУП «Почта России» предложения о равномерном распределении отправлений по разным российским аэропортам, представителям национальных почтовых служб мира пришлось дождаться отказа от авиаперевозчиков в перевозке почты в один и тот же аэропорт Шереметьево, который не в состоянии физически принять такой объем.
Оставшиеся проблемы будут ликвидированы в ближайшие несколько дней. Оперативный штаб почты будет собираться ежедневно и сообщать последние новости средствам массовой информации.
«Почта России» надеется, что эта ситуация привлечет внимание руководства страны к необходимости выделения предприятию достаточных площадей в аэропортовой зоне столичных аэропортов и решения других давно назревших проблем.
Подобный кризис, связанный с активизацией интернет-тоговли, пережили все страны мира – Америка и Канада, например 8 лет назад. и везде ситуацию исправляли всем миром, с привлечением общественности, прессы, гражданских и социальных институтов, и конечно, властей.
Почта России объявляет политику полной открытости и приглашает всех желающих помочь в решении существующих проблем к себе. Запрет на съемки в почтовых отделениях Москвы, Временно Введенный Руководством Московского Филиала Почты России, сегодня отменен решением генерального директора ФГУП «Почта России» Александра Киселева. Соблюдение прав и свобод граждан россии – дело не только почтовой службы россии, но и всех нас.



ИА «ИТАР-ТАСС» 12.04.13
Система обработки международных почтовых отправлений требует комплексной доработки - ФТС России
МОСКВА, 12 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Система обработки международных почтовых отправлений /МПО/ требует комплексной доработки.
Как сообщает сегодня Федеральная таможенная служба, для решения проблемы обработки МПО ФГУП "Почта России" необходимо осуществить комплекс мероприятий. В частности, это создание современных центров обработки МПО; создание новых мест почтового обмена; модернизация технологий; диспетчеризация потоков МПО между пунктами обмена в зависимости от фактической загрузки и пропускной способности мест международного почтового обмена; внедрение программного обеспечения интегрированного с единой автоматизированной информационной системой таможенных органов, позволяющей в режиме реального времени отслеживать этапы обработки МПО.
В ФТС подчеркивают, что соответствующие предложения таможенная служба неоднократно направляла в "Почту России".
Что касается сложившейся в последние дни ситуации с задержкой оформления посылочной почты, ФТС заявляет, что сообщения "Почты России" о том, что это якобы связано с исключительно нехваткой штатной численности таможенных органов в местах международного почтового обмена, не соответствуют действительности. "При этом заявления "Почты России" не были согласованы с ФТС России, несмотря на то, что все зарегистрированные международные почтовые отправления, которые предъявляются ФГУП "Почта России" в таможенные органы, проходят таможенный контроль в установленные законодательством Таможенного союза сроки", - отмечают в ФТС.
В настоящее время действуют 4 места оформления отправлений ЕМS /экспресс-почта/ в аэропортах Шереметьево, Пулково, Внуково и на Международном почтамте. В Пулково имеются производственные площади 2400 кв м., на которых возможно оформлять в сутки 1200 отправлений ЕМS и 6-8 тыс мелких пакетов. В Шереметьево производственные площади составляют 674 кв м, на которых возможно оформлять в сутки 3500 МПО, во Внуково производственные площади составляют 2000 кв м, на Международном почтамте на производственных площадях в 2803 кв м возможно оформлять в сутки около 3000 отправлений ЕМS.
То есть суммарная мощность мест МПО, созданная в аэропортах Московского и Северо-Западного регионов, а также на Международном почтамте составляет 8200 отправлений ЕМS в день.
10 апреля 2013 года во Внуково поступило 5 машин с отправлениями ЕМS /19 тонн/. При условии четкой работы и своевременной подачи отправлений ЕМS на таможенный контроль совершение таможенных операций займет 2 дня. Иные накопления в настоящее время во Внуково отсутствуют.
По состоянию на 10 апреля 2013 года сложная ситуация сложилась в аэропорту Шереметьево. В аэропорту Шереметьево происходит массовое накопление прибывших посылок из-за рубежа, которое достигло 157 тонн.
Как считают в ФТС, данное скопление формируются из-за неритмичного вывоза ФГУП "Почта России" посылок транзитом /вплоть до отсутствия вывоза/ для оформления в других местах международного почтового обмена /с начала текущего года исходящий суточный объем транзита сократился до 1-2 транспортных средств /7-12 тонн/. Администрацией ФГУП "Почта России" данная ситуация объясняется отсутствием транспортных средств и загруженностью мест назначения МПО.
Еще одной причиной скопления посылок являются периодические сбои программного обеспечения ФГУП "Почта России", администрирующего системный учет, в том числе отправлений EMS. В период 5 апреля по 10 апреля 2013 года данное программное обеспечение в месте международного почтового обмена Москва - Шереметьево АОПП на участке экспорта не функционировало.



ИИ «Cnews» 12.04.13
ФТС переложила ответственность за задержку международных отправлений на «Почту России»
ФТС России пояснила ситуацию с оформлением международных почтовых отправлений.
Как отмечают в службе, 9 - 11 апреля 2013 г. «Почта России» информировала, что задержки оформления посылочной почты якобы связаны с исключительно нехваткой штатной численности таможенных органов в местах международного почтового обмена. При этом заявления «Почты России» не были согласованы с ФТС России, несмотря на то, что все зарегистрированные международные почтовые отправления (МПО), которые предъявляются «Почтой России» в таможенные органы, проходят таможенный контроль в установленные законодательством Таможенного союза сроки.
В настоящее время действуют 4 места оформления отправлений ЕМS в аэропортах Шереметьево, Пулково, Внуково и на Международном почтамте. В Пулково имеются производственные площади 2400 кв. м., на которых возможно оформлять в сутки 1200 отправлений ЕМS и 6-8 тыс. мелких пакетов. В Шереметьево производственные площади составляют 674 кв.м. на которых возможно оформлять в сутки 3500 МПО, во Внуково производственные площади составляют 2000 кв.м., на Международном почтамте на производственных площадях в 2803 кв.м. возможно оформлять в сутки около 3000 отправлений ЕМS.
То есть суммарная мощность мест МПО, созданная в аэропортах Московского и Северо-Западного регионов, а также на Международном почтамте составляет 8200 отправлений ЕМS в день.
10 апреля 2013 г. во Внуково поступило 5 машин с отправлениями ЕМS (19 тонн). При условии четкой работы и своевременной подачи отправлений ЕМS на таможенный контроль и совершение таможенных операций займет 2 дня. Иные накопления в настоящее время во Внуково отсутствуют, сообщают в ФТС.
По состоянию на 10 апреля 2013 г. сложная ситуация сложилась в аэропорту Шереметьево, где происходит массовое накопление прибывших посылок из-за рубежа, которое достигло 157 тонн.
Данное скопление формируются из-за неритмичного вывоза «Почтой России» посылок транзитом (вплоть до отсутствия вывоза) для оформления в других местах международного почтового обмена (с начала текущего года исходящий суточный объем транзита сократился до 1-2 транспортных средств (7-12 тонн). Администрацией «Почты России» данная ситуация объясняется отсутствием транспортных средств и загруженностью мест назначения МПО.
Еще одной причиной скопления посылок являются периодические сбои программного обеспечения «Почты России», администрирующего системный учет, в том числе отправлений EMS. В период 5 апреля по 10 апреля 2013 г. данное программное обеспечение в месте международного почтового обмена Москва – Шереметьево АОПП на участке экспорта не функционировало.
ФТС России считает, что для решения проблемы обработки МПО «Почте России» необходимо осуществить комплекс мероприятий: создать современные центры обработки МПО, новые места почтового обмена, модернизировать технологии. Также по мнению таможенной службы, российский почтовый оператор должен обеспечить диспетчеризацию потоков МПО между пунктами обмена в зависимости от фактической загрузки и пропускной способности мест международного почтового обмена, а также внедрить программное обеспечение, интегрированное с единой автоматизированной информационной системой таможенных органов, позволяющей в режиме реального времени отслеживать этапы обработки МПО.
Соответствующие предложения ФТС России неоднократно направлялись в «Почту России», говорится в сообщении службы.



ИИ "theProfiNews.ru" 13.04.2013
Таможенники сняли с себя ответственность за почтовый затор
В скоплении посылок из-за рубежа на российской таможне виноваты не таможенники, а ФГУП «Почта России». Об этом говорится в официальном пресс-релизе Федеральной таможенной службы, размещенном на сайте ведомства.
В ФТС объяснили, что скопление формируется из-за того, что «Почта России» нерегулярно вывозит посылки из одних мест международного почтового обмена в другие. Кроме того, в ФТС обвинили ФГУП в периодических сбоях программного обеспечения.
В связи с этим таможенники рекомендовали «Почте России» создать современные центры обработки международных почтовых отправлений, создать новые места почтового обмена и модернизировать технологии. В ФТС особо подчеркнули, что затор на таможне не связан с нехваткой собственно таможенников.
Именно на нехватку персонала на таможне ранее жаловалась «Почта России», которая обнаружила, что на московских таможенных постах и в аэропортах скопилось около 500 тонн международной почты. В ФТС отметили, что подобного рода заявления не были согласованы с ведомством. Они также опровергли цифру в 500 тонн, отметив, что сложная ситуация возникла только в «Шереметьево», где скопилось 157 тонн почтовых отправлений.
«Почта России» пресс-релиз ФТС пока официально не прокомментировала. Представители «Почты» заявили, что узнали о пресс-релизе только от журналистов «Ленты.ру» и пообещали дать комментарий в ближайшее время.
«Почта России» и ФТС регулярно конфликтуют из-за международных почтовых отправлений. Их объемы в последние годы из-за развития интернет-торговли многократно выросли, в связи с чем посылки из-за рубежа могут идти до клиентов в России в течение нескольких недель, а в ряде случаев и месяцев.
По материалам: Lenta.ru



ИА «Прайм» 12.04.13
ФТС предлагает "Почте" создать новые места обработки посылок и модернизировать процессы
МОСКВА, 12 апр - Прайм. Федеральная таможенная служба предлагает ФГУП "Почта России" для решения проблемы со скоплением посылок из-за рубежа в аэропортах создать новые места обработки почты и модернизировать процессы, говорится в сообщении ведомства.
Как отмечает ФТС, задержки оформления международных посылок в аэропортах не связаны с нехваткой штата таможенных органов, так как таможенный контроль проходит в установленные законодательством сроки. Действующие в аэропорте "Пулково" места международного почтового обмена (ММПО) позволяют оформлять в сутки 1,2 тысяч отправлений ЕМS и 6-8 тысяч мелких пакетов, в "Шереметьево" – 3,5 тысяч международных посылок, на Международном почтамте – около 3 тысяч отправлений ЕМS.
Во "Внуково" 10 апреля поступило 5 машин с отправлениями ЕМS (19 тонн). При своевременной подаче отправлений ЕМS на таможенный контроль оформление займет 2 дня, отмечает ФТС. В то же время в "Шереметьево" скопилось уже 157 тонн посылок в связи с тем, что "Почта России" своевременно не вывозит отправления в другие, менее заполненные места почтового обмена.
Еще одной причиной скопления посылок являются периодические сбои программного обеспечения "Почта", администрирующего системный учет, в том числе отправлений EMS, отмечает ФТС.
По мнению ведомства, для решения проблемы предприятию необходимо распределять потоки международной почты между пунктами обмена в зависимости от их фактической загрузки и пропускной способности, а также внедрить интегрированное с информационной системой таможенных органов программное обеспечение, что позволит отслеживать этапы обработки отправлений в режиме реального времени.
Ранее ФТС и "Почта" договорились увеличить штат сотрудников в ряде ММПО и перевести их на круглосуточную работу. Эти меры помогут решить проблему скопления почты в течение 15 дней, надеется почтовый оператор.



ИА «Интерфакс» 12.04.13
"Почта России" предлагает перенаправить потоки корреспонденции из Шереметьево в другие аэропорты
Москва. 12 апреля. ИНТЕРФАКС - ФГУП "Почта России" предложила иностранным почтовым службам использовать для перевозки отправлений рейсы, прибывающие в международные аэропорты "Внуково", "Домодедово" и "Пулково" вместо тех, что должны были прилетать в "Шереметьево", говорится в сообщении ФГУП.
Эту меру "Почта" предлагает до завершения переговоров с операторами складов аэропорта "Шереметьево" - ООО "Аэропорт Москва" и ОАО "Шереметьево-Карго".
Как сообщалось, в аэропорту операторами складов "Шереметьево" 9 апреля был введен пятидневный запрет на прием международной почты. "Шереметьево-Карго" и "Аэропорт Москва" отказались размещать грузы "Почты" до тех пор, пока она не разберется со скопившейся корреспонденцией. На сегодняшний день в аэропорту скопилось порядка 157 тонн почты (данные Федеральной таможенной службы, ФТС).
"Почта России" настаивает на том, что скопившиеся на сегодняшний день международные отправления в аэропортах Москвы - это результат временных недочетов в системе работы ФТС. "Таможня физически успевает досматривать меньше почты, чем ежедневно обрабатывается сотрудниками "Почты России" и подается на досмотр", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе почтового оператора в пятницу.
ФТС не согласилась с заявлениями "Почты России".
"Международные почтовые отправления, которые предъявляются ФГУП "Почта России" в таможенные органы, проходят таможенный контроль в установленные законодательством Таможенного союза сроки", - говорится в сообщении ФТС.
По мнению таможенников, заторы отправлений в столичных аэропортах вызваны неэффективной работой "Почты".
В частности затор в "Шереметьево", по мнению ФТС, возник из-за "неритмичного вывоза "Почтой" посылок транзитом для оформления в других местах международного почтового обмена (ММПО)". По данным ФТС, с начала 2013 года исходящий суточный объем транзита почтовых пакетов из "Шереметьево" сократился до 1-2 транспортных средств (7-12 тонн) в сутки.
Кроме того, причиной скопления посылок являются периодические сбои программного обеспечения (ПО) "Почты", отвечающего за системный учет отправлений, считает ФТС. По данным ведомства с 5 по 10 апреля не работало ПО на участке экспорта отправлений в авиационном отделении перевозок почты в ММПО в "Шереметьево".
Для того, чтобы избежать заторов в будущем, ФТС предложила "Почте России" создавать новые ММПО, заняться модернизацией инфраструктуры, создать современные центры обработки международной почты, создать систему распределения потоков почтовых отправлений в зависимости от загрузки и пропускной способности ММПО, а также интегрировать ПО "Почты" с информационной системой таможни.
С аналогичными предложениями решения проблемы выступила и "Почта России". Как сообщалось, "Почта" и ФТС планируют интегрировать информационные системы и перейти на электронный документооборот к 2014 году.
"Почта" также обязалась наладить диспетчерскую систему, для перенаправления потоков корреспонденции на обработку в объекты Московского узла и другие регионы страны (Самара, Оренбург, Новосибирск, Петрозаводск), расширить авиационные отделения перевозок почты в Шереметьево и Домодедово и увеличить количество автотранспорта для перевозки международной почты в Москве (с 46 автомобилей до 98).
"Почта" также ведет переговоры об аренде дополнительных 1400 кв. м. в аэропортовой зоне в Шереметьево (на сегодняшний день "Почта" арендует 350 кв.м.).
В долгосрочной перспективе "Почта" планирует построить новое здание сортировочного центра в Шереметьево для обработки международной почты. Проект находится на стадии проектных работ, ввод в эксплуатацию планируется в 2015 году.
Кроме того "Почта России" планирует открыть новое ММПО "Прижелезнодорожный почтамт" на Казанском вокзале (позволит обрабатывать 160-220 тыс. посылок ежедневно).
Как сообщалось, на за последние несколько дней объем скопившейся в аэропортах столичного авиаузла и в ММПО корреспонденции достигал 500 тонн. Заторы почтовых отправлений в столичных аэропортах спровоцированы взрывным ростом почтового трафика из китайских интернет-магазинов под конец сезона распродаж, заявляла "Почта". В то же время традиционно высоким остается объем почты, поступающей в Россию из США, Великобритании и Германии (эти страны лидируют по объему исходящей почтовой корреспонденции в Россию).



ИА «Интерфакс» 12.04.13
"Почта России" берет 2 недели на ликвидацию заторов из-за трафика на китайском направлении
Москва. 12 апреля. ИНТЕРФАКС - ФГУП "Почта России" обещает разобраться с заторами международных отправлений в московских аэропортах за 10-15 дней, сообщила "Интерфаксу" в пятницу представитель предприятия Елена Диденко.
В течение последней недели объем необработанной корреспонденции в столичных аэропортах достигал 500 тонн. За последние двое суток почтовики сократили объемы необработанной почты в аэропортах почти на 100 тонн.
Чтобы разобраться с заторами, "Почта России" запустила дополнительный транспорт и перевела часть потоков корреспонденции из Москвы в таможенные терминалы Брянска и Новосибирска. "Почта" приняла решение на 50% увеличить штат работников, занятых в регистрации почтовых отправлений в Брянске, Новосибирске и Самаре.
Кроме того, "Почта России" договорилась с China Post о пересылке отправлений из Китая в Сибирь и на Дальний Восток через аэропорт "Толмачево" в Новосибирске (заторы в столичных аэропортах спровоцированы взрывным ростом почтового трафика из китайских интернет-магазинов под конец сезона распродаж). Первые рейсы из Китая доставили в Новосибирск 3,5 тонны почты.
Кроме того, "Почта" отправила на обработку в Новосибирск несколько фур с международной почтой из Москвы.
В "Почте" считают, что заторы корреспонденции в аэропортах Москвы - это результат недочетов в системе работы Федеральной таможенной службы (ФТС).
Как заявила Е.Диденко, из-за таможенников простаивает международное место почтового обмена (ММПО) в Казани. "Почта России" направила в ФТС обращение об открытии ММПО 2 июля 2012 года, однако приказ о формировании ММПО был подписан таможенниками только 1 апреля 2013 года (потребуется еще время для его регистрации приказа в Минюсте и 30 дней для вступления в силу).
Кроме того, ММПО "Внуково" фактически не работает из-за нехватки штата таможенников.
"Таможня физически успевает досматривать меньше почты, чем ежедневно обрабатывается сотрудниками "Почты России" и подается на досмотр. Кадровый дефицит таможенных инспекторов ММПО "Внуково", который не позволил вывести объект на полную мощность, вызвал цепную реакцию и привел к перегрузке и других ММПО Московского узла", - пояснила Е.Диденко.
ФТС не согласна с заявлениями "Почты". "Международные почтовые отправления, которые предъявляются ФГУП "Почта России" в таможенные органы, проходят таможенный контроль в установленные законодательством Таможенного союза сроки", - говорится в сообщении ФТС.
По мнению таможенников, заторы отправлений в столичных аэропортах вызваны неэффективной работой "Почты". В частности, таможенники отмечают, что с 5 по 10 апреля не работало ПО почтовиков на участке экспорта в ММПО в "Шереметьево".
Как сообщалось, в аэропорту операторами складов "Шереметьево" 9 апреля был введен пятидневный запрет на прием международной почты. "Шереметьево-Карго" и "Аэропорт Москва" отказались размещать грузы "Почты" до тех пор, пока она не разберется со скопившейся корреспонденцией. На сегодняшний день в аэропорту скопилось порядка 157 тонн почты (данные ФТС).
До отмены запрета "Почта" предложила иностранным почтовым службам использовать для перевозки отправлений рейсы, прибывающие в международные аэропорты "Внуково", "Домодедово" и "Пулково" вместо тех, что должны были прилетать в "Шереметьево".



РИА Новости 12.04.13
Почта арендует дополнительные склады, чтобы разгрузить аэропорты
В начале недели в московских аэропортах и на местах международного почтового обмена (ММПО) скопились около 500 тонн почтовых отправлений из-за рубежа, ожидающих таможенного оформления. Наиболее остро проблема стоит в "Шереметьево".
МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. "Почта России" арендует дополнительные производственные мощности в московском аэропорту "Шереметьево", чтобы разобрать скопившиеся посылки, говорится в сообщении предприятия.
В начале недели в московских аэропортах и на местах международного почтового обмена (ММПО) скопились около 500 тонн почтовых отправлений из-за рубежа, ожидающих таможенного оформления. Наиболее остро проблема стоит в "Шереметьево", где по данным на утро 12 апреля оставалось 280 тонн посылок. В связи с этой ситуацией "Шереметьево" ввело запрет на прием международной почты. Ежедневно "Почта России" вывозит по 50 тонн посылок.
Для разрешения этой ситуации "Почта" реализует ряд мер. В частности, предприятие намерено арендовать 1,4 тысячи квадратных метров производственных площадей (в дополнение к имеющимся 350 тысячам квадратных метров) в аэропортовой зоне для приема, сортировки и регистрации входящей почты. По предварительным расчетам, эта мера позволит разгрузить ММПО "Шереметьево" на четверть.
До отмены эмбарго на прием иностранной почты в "Шереметьево", предприятие предложило иностранным почтовым службам присылать посылки в аэропорты "Внуково", "Домодедово" и "Пулково". Сама же "Почта" перенаправляет потоки посылок на обработку из Москвы, куда поступают основные объемы почты, в другие регионы (Самара, Оренбург, Новосибирск, Петрозаводск).
Помимо этого, для повышения скорости обработки и вывоза почты предприятие набирает дополнительный персонал и двукратно увеличило количество автотранспорта. Кроме того, ведутся переговоры об увеличении численности сотрудников таможни для досмотра посылок и перевода крупных ММПО на круглосуточный режим работы. Это позволит увеличить объемы по приему и обработке в них почты, а значит и вывоза ее из Шереметьево.
В 2013 году "Почта" планирует расширить площадь авиационного отделения перевозок почты в "Шереметьево" и "Домодедово", а в 2015 году ввести автоматизированный сортировочный центр в "Шереметьево".



Журнал «Коммерсантъ-Деньги» 15.04.2013
Как шопоголики довели "Почту России" до реформы
"Почта России" неожиданно стала нужна не только пенсионерам, но и самой активной части населения -- пользователям интернета. Результат -- почтовый коллапс и вал жалоб. Назревшая реформа ФГУПа явно не будет тихой.
В конце марта "Почта России" обратилась в МВД с просьбой расследовать массовую отправку жалоб на ее работу, поступивших в московское управление Роскомнадзора: до этого управление фиксировало не более десяти таких обращений в день, с середины марта их число возросло до тысячи. И это не претензии тех, кто по старинке открытками поздравляет родственников с Новым годом. Вал жалоб на почтовиков обеспечили те, кто, работай система нормально, стал бы для нее перспективным источником дохода,-- клиенты интернет-магазинов.
Шопоголики использовали так называемый "метод Навального": кто-то составил шаблон жалобы -- и понеслось.
На прошлой неделе "Почта России" объяснила, почему товары, купленные россиянами в зарубежных интернет-магазинах перед Новым годом, только сейчас находят адресатов: оказывается, рабочих рук не хватает не только почте, но и Федеральной таможенной службе -- на границе застряло около 500 тонн международных отправлений.
Бум и правда налицо. В прошлом году россияне получили из-за рубежа более 20 млн посылок (70% -- покупки, сделанные в интернет-магазинах) -- вдвое больше, чем годом ранее. И все только начинается, учитывая потенциал развития электронной коммерции. Пока в России она составляет, согласно недавнему исследованию Boston Consulting Group и Morgan Stanley, менее 2% объема офлайн-розницы.
"Почта России", чтобы с этим справиться, просит у государства 200 млрд руб. до 2020 года, в том числе 34 млрд руб. на строительство 33 новых автоматизированных сортировочных центров. Проблема в том, что стратегия развития ФГУП "Почта России" в 2012-2016 годах, подготовленная Boston Consulting Group, не нравится Минкомсвязи, под контроль которого ФГУП перешел на прошлой неделе. Министерство вообще планирует ликвидировать многострадальный ФГУП и создать вместо него две структуры -- госучреждение, которое будет управлять почтовыми отделениями, и частную логистическую компанию. Первой на развитие универсальной почтовой связи и финансовых услуг, конечно, понадобится господдержка -- более 600 млрд руб. Частично (примерно на 100 млрд руб.) эти затраты должно будет компенсировать открытое акционерное общество, которое станет управлять логистической цепью "Почты России". Какая из концепций победит, пока неясно. В конце марта Владимир Путин подписал указ о внесении ФГУПа в список стратегических предприятий, а это значит, что "Почту России" нельзя приватизировать и что смену ее руководителя нужно согласовывать с администрацией президента.
Однако уже понятно, что никогда еще не только рядовые почтовые работники, но и руководство ФГУПа не находились в таком стрессе. Комментарий "Почты России" "Деньгам" был весьма эмоционален.
"Начавшиеся летом 2012 года нападки со стороны явно ангажированного "эксперта" Андрея Шлейфера (автор исследования "Эффективность правительства, измеренная с помощью писем", в котором утверждается, что по качеству работы российские почтальоны уступают даже свазилендским и конголезским коллегам.-- "Деньги"), уже побывавшего под судом по обвинению в махинациях и финансовых злоупотреблениях, "заносы" во вполне уважаемые издания и многочисленные публикации уток об увольнении главы "Почты России", которые начались с конца прошлого года, организация "волн народного недовольства" в интернете с помощью блогов-однодневок и искусственной раскрутки постов -- все это явно звенья одной цепи",-- заявила руководитель дирекции корпоративных коммуникаций "Почты России" Светлана Сергеева.
Лоббисты ли всему виной или плохая работа, но реформа почты, похоже, и правда вот-вот начнется. И точно не обойдется без новых скандалов.

ОЛЕГ ХОХЛОВ



ИА «Твой Омск» 15.04.13
Почта России все выходные боролась с коллапсом
ФГУП «Почта России» решила проблему с застрявшими в Москве пятьюстами тоннами посылок. Руководство предприятия отправило часть корреспонденции за свой счет в другие города, где есть свободные таможенники. Сотрудники почты несколько дней работали круглосуточно.
Оперативный штаб ФГУП «Почта России», созданный для скорейшей ликвидации коллапса с международными отправлениями в аэропортах московского узла, провел экстренное совещание в столице в субботу, 13 апреля. Об этом корреспонденту ИА «Твой Омск» сообщили в пресс-службе предприятия.
Напомним, что на прошлой неделе на московских таможенных постах и в аэропортах скопилось около 500 тонн международной почты. Получателями «застрявших» посылок в основном оказались российские покупатели товаров в интернет-магазинах. Более 11 тысяч недовольных работой почты россиян подписали петицию к президенту Владимиру Путину.
На совещании штаба отчитался вернувшийся с заседания всемирного почтового союза руководитель дирекции по организации производственных процессов Почты России Александр Тимофеев. Он доложил, что ему удалось достигнуть договоренностей с ведущими почтовыми операторами мира о более рациональном режиме входа в нашу страну. Тимофеев попросил коллег равномерно распределять их почту по российским городам и снизить нагрузку на почтовую службу, аэропорты и таможню столицы.
Руководители департаментов и отделов, отвечающих в компании за логистику и производство, отрапортовали, что организовали круглосуточную работу подотчетных им служб и подразделений ФГУП «Почта России». В четверг и пятницу, 11 и 12 апреля, количество работающих людей было увеличено на 30%. В рабочую цепочку были включены два филиала ФГУП: в Самаре и Новосибирске.
— Вывозимые из аэропортов Москвы не досмотренные таможней посылки за счет «Почты России» отправляются сейчас в эти города, там досматриваются таможенной службой и отправляются обратно в столицу, чтобы уже отсюда выехать к заказчику по указанному на упаковке адресу, — рассказали в пресс-службе компании. — Почта России несет огромные убытки, учитывая «крюки» через всю страну, которые приходится отмахивать посылкам. Но только там есть свободные таможенники, готовые отсмотреть весь этот объем.
Это дало немедленный результат: количество не прошедших досмотр посылок сократилось, а запаздывание с отправкой достигло всего одного дня. Пресс-служба ведомства уверяет, что кризис, связанный с активизацией интернет-торговли, в свое время пережили многие страны, например Канада и США восемь лет назад. Проблему решали всем миром: с привлечением общественности, прессы и, конечно, властей. Сейчас в России, по мнению почты, власти смогут улучшить ситуацию с доставкой корреспонденции в России, увеличив количество работников таможни.
Ольга Данилова



ИИ "УралБизнесКонсалтинг (Екатеринбург)" 15.04.2013
ФГУП «Почта России»: в московских аэропортах образовался почтовый коллапс с международными отправлениями
УрБК, Екатеринбург, 15.04.2013. В аэропортах московского узла образовался почтовый коллапс с международными отправлениями. ФГУП «Почта России» винит в этом глобальную интернет-торговлю и несвоевременную реакцию таможенной службы, сообщается в пресс-релизе организации.
Почтовый коллапс связан с тем, что количество посылок постоянно растет, а работников таможни не хватает. Сейчас из-за недостатка людей в таможне Москвы посылки досматривают в филиалах ФГУП в Самаре и Новосибирске. Недосмотренные таможней посылки за счет «Почты России» отправляются сейчас в эти города, там досматриваются таможенной службой и отправляются обратно в Москву.
«Почта России» несет огромные убытки, учитывая «крюки» через всю страну, которые приходится отмахивать посылкам, но только там есть свободные таможенники, готовые отсмотреть весь этот объем», — отмечается в сообщении.
Кроме того, предприятие отмечает, что еще 2 года назад предупреждало о коллапсе из-за международной интернет-торговли. Однако, как говорится в сообщении, таможенная служба не отнеслась к предупреждениям серьезно и не решила свой кадровый вопрос.
Отмечается, что из аэропорта «Шереметьево» вывезено 90 тонн международной почты в другие пункты обработки. Из «Домодедово» отправлено на обработку в Москву и Самару 100 тонн почты. 13 апреля в работе находилось 83 тонны, суточный остаток составлял 14 тонн.



ИИ «SakhalinMedia.ru» 13.04.2013
Посылки из-за рубежа на Сахалин переключат "скоростной режим"
Почта и таможня наметили план действий по ускорению прохождения международных отправлений
Южно-Сахалинск, 13 апреля, SakhalinMedia. На заседании совместной рабочей группы Почты России и ФТС, состоявшемся 10 апреля под эгидой Россвязи, участники договорились о мерах по ускорению прохождения почтовых отправлений из-за рубежа российским адресатам, сообщили РИА SakhalinMedia в пресс-службе УФПС по Сахалинской области.
Вопросы устранения задержек почты при входе в страну, ставшие особенно злободневными в последние дни, обсуждали заместитель руководителя Россвязи Дмитрий Панышев, заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Михаил Числов, заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" Нина Фитисова, а также представители Минкомсвязи.
С учетом того, что объем входящей из-за рубежа письменной корреспонденции с товарными вложениями в последнее время резко возрос и будет расти дальше, Федеральная таможенная служба после переговоров с Почтой заявила о намерении открыть в ММПО Москва дополнительное рабочее место для таможенного досмотра этой категории почтовых отправлений. Эта мера позволит почти на 25% увеличить выпуск мелких пакетов таможней - почти до 40 тысяч в сутки.
Для ускорения оформления международных почтовых отправлений Почта России и ФТС также договорились о переводе на круглосуточный режим работы ММПО Брянск, что позволит ему вдвое увеличить выпуск почты из-за рубежа. Только мелких пакетов здесь будет обрабатываться около 200 тысяч штук ежемесячно.
Россвязь, ФТС и Почта России также сошлись на том, что ММПО Внуково должен быть переведен на круглосуточный режим работы, однако реализация этого решения упирается в необходимость увеличения штата таможенных инспекторов. Собственных резервов для этого у Внуковской таможни нет, потому вопрос будет решаться на высоком уровне.
Облегчить ситуацию с обработкой и таможенным оформлением международных почтовых отправлений в столичном узле должно планируемое открытие ММПО Прижелезнодорожный почтамт при Казанском вокзале. В настоящее время соответствующий приказ уже находится на регистрации в Минюсте. Мощности нового ММПО позволят обрабатывать от 160 до 220 тысяч посылок ежемесячно. Открытие этого объекта и переключение на него потоков поступающей в столичный узел посылочной почты из-за рубежа даст возможность высвободить площади в ММПО Москва, где будет создан еще один цех для письменной корреспонденции, чтобы ускорить обработку растущих объемов.



Т/К «РОССИЯ» - Вести. Москва (Неделя в городе) 14.04.2013
Посылок из-за рубежа ждать придется долго

ВЕДУЩИЙ: Посылок из-за рубежа ждать придется долго. На этой неделе объявили эмбарго на прием почтовых отправлений из-за границы. 500 тонн международной корреспонденции скопилось на московских таможенных постах и в аэропортах. Аэропорт "Шереметьево" международную почту не принимает. Компания "Аэропорт Москва", которая занимается разгрузкой и обработкой почты, заявила, что 170 тонн корреспонденции уже заполнили склады, и отделение "Почты России" не в силах принимать новые посылки. Большая часть - это интернет-заказы из Китая и США. Кивают на таможню, таможня на почтовиков и те, и другие на устаревшую инфраструктуру, но совершенно очевидно, что с потоком почтовых отправлений ни те, ни другие справиться не в силах.



ИИ "theProfiNews.ru" 14.04.2013
Почтовому коллапсу ищут виноватых
В столичном регионе продолжает сохраняться сложная ситуация (по сути — коллапс) с почтовыми отправлениями из-за рубежа. Накануне в «Почте России» состоялось заседание специально созданного оперативного штаба.
Как заявили в ведомстве, в затягивании решения проблемы виноваты таможенники. «Одно только сделать было невозможно — увеличить ставшее недостаточным при ежегодно в 2-3 раза растущем объеме почты количество досматривающих каждую посылку работников таможенной службы России. Почта России подготовила два дополнительных помещения для получения и сортировки почты… но они простаивают из-за нехватки людей в московской таможне», — сказано в сообщении на сайте ведомства.
В «Почте России» также заявили, что они два года назад предупреждали о предстоящем коллапсе интернет-торговли и подготовились к нему, но принятые меры были сорваны таможенниками. «Таможенная служба не отнеслась к предупреждениям серьезно и не решила свой кадровый вопрос», — отметили в «Почте России».
Федеральная таможенная служба ранее отвергла эти обвинения. По мнению ФТС, в наступившем коллапсе виноваты именно почтовики, а не таможенники. «Данное скопление формируется из-за неритмичного вывоза ФГУП «Почта России» посылок транзитом (вплоть до отсутствия вывоза) для оформления в других местах международного почтового обмена», — сказано в пресс-релизе таможенной службы.
Пока почтовики и таможенники выясняют отношения друг с другом, коллапс продолжается. Как передает РИА «Новости», по состоянию на начало этой недели в аэропортах Москвы и на местах международного почтового обмена скопилось около 500 т почтовых отправлений из-за рубежа. Наиболее остро стоит проблема в «Шереметьево», где по состоянию на 12 апреля скопилось 280 т международных посылок. В результате аэропорт ввел запрет на прием международной почты.
По материалам: Utro.ru



ИИ «Новости Брянска» 12.04.13
Место международного почтового обмена "Брянск" переходит на круглосуточную работу
В связи с тем, что «Почта России» не справляется с обработкой и досмотром огромного количества международной корреспонденции, ее прием от граждан временно приостановлен. В настоящее время предпринимаются меры по возобновлению бесперебойной работы международной почты.
В четверг, 11 апреля, представители «Почты России», Минкомсвязи, Федеральной таможенной службы (ФТС) и Федерального агентства связи заключили договор об открытии дополнительного места для досмотра мелких пакетов с товарами в Москве. Кроме того, некоторые отделения перейдут на 24-часовой режим работы. Так, круглосуточная работа ММПО «Брянск» должна обеспечить увеличение пропускной способности в два раза - до 200 тысяч почтовых пакетов в месяц.
Проблема перехода ММПО на круглосуточный режим должна решиться в течение двух недель. Для этого будут созданы дополнительные рабочие места для таможенных инспекторов.



ИА «Интерфакс» 12.04.13
Реализацией и ликвидацией конфиската будет заниматься уполномоченная ФТС организация - законопроект
Москва. 12 апреля. ИНТЕРФАКС - Реализацией и ликвидацией конфиската может начать заниматься уполномоченная Федеральной таможенной службой (ФТС) организация, следует из размещенного на сайте ведомства законопроекта.
В настоящее время соответствующая функция закреплена за Росимуществом.
Ранее руководитель ФТС Андрей Бельянинов выступал с предложением перепрофилировать на ликвидацию контрафакта ФГУП "РОСТЭК". "Я даже знаю, кто мог бы заняться ликвидацией контрафакта. Это ФГУП "РОСТЭК" с его мощной сетью и филиалами по всей России. Госдума, правда, уже приняла законопроект (в первом чтении - ИФ), лишающий его права заниматься деятельностью в области таможенного дела, и скоро ("РОСТЭК" - ИФ) прекратит свое существование в нынешнем виде. Но это - эффективное, успешно работающее предприятие. Его имущественный комплекс - это 12 филиалов и более 60 обществ, представительств за рубежом, свыше 6 тыс. человек квалифицированного штата. На мой взгляд, надо рационально распорядиться таким государственным капиталом", - заявлял он в интервью "Российской газете".
Также сообщалось, что ведомства до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно будущего "РОСТЭК". Как заявляла "Интерфаксу" директор департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ Вероника Никишина, министерством было направлено в этой связи письмо в адрес первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова с просьбой, чтобы правительство выработало единую позицию.
"У нас не может в Думе быть позиций министерства экономического развития, Федеральной таможенной службы - это позиция правительства, поэтому она сейчас вырабатывается. Есть разногласия - и, согласно установленной процедуре, должны будем урегулировать у вице-премьера и выйти с некой согласованной позицией (в Госдуму - ИФ)", - говорила она и выражала надежду, что И.Шувалов "услышит" Минэкономразвития.
ФТС, Минэкономразвития и депутатам в настоящий момент не удается достичь согласия по двум моментам. Первый из них заключается в том, что депутаты и Минэкономразвития предлагают, чтобы таможенными представителями не могли являться не только сам "РОСТЭК" или его дочерние компании, но и любые другие, так или иначе аффилированные с ФГУПом, структуры. Однако, по мнению ФТС, Минэкономразвития не представило соответствующей формализованной процедуры регистрации и контроля таких компаний.
Второй вопрос касается возможного запрета на то, чтобы связанные с "РОСТЭКом" компании могли получать статус уполномоченных экономических операторов. По мнению ФТС, такой запрет уже выходит за перечень поручений президента и премьер-министра.
Статс-секретарь - замруководителя ФТС Татьяна Голендеева в беседе с "Интерфаксом" ранее затруднилась предположить, чем завершится рассмотрение поправок к закону о "РОСТЭКе". Тем не менее, напоминала, что "были такие намерения, что если мы не договоримся, то все-таки на второе чтение пойдет тот вариант, который был в первом чтении". "В первом чтении вот этих двух моментов не было, это уже инициатива депутатов", - добавляла она.



ИИ «Континент» 13.04.2013
Таможенные службы России и Сербии подписали меморандум об обмене статистическими данными во взаимной торговле
Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Андрей Бельянинов и заместитель директора Таможенной администрации при министерстве финансов и экономики Республики Сербия Душко Маринкович подписали меморандум об обмене статистическими данными во взаимной торговле между ведомствами. Как сообщает пресс-служба ФТС России, документ был подписан 10 апреля 2013 года в ходе встречи премьер-министра России Дмитрия Медведева с премьер-министром Сербии Ивицой Дачичом.
Подписанный меморандум станет основой для сотрудничества таможенных ведомств обеих стран, а также позволит своевременно получать надежные статистические данные для проведения анализа динамики изменений товаропотоков. Кроме того, документ позволит оперативно отслеживать темпы экономического сотрудничества между Россией и Сербией.



Журнал «Коммерсантъ-Деньги» 15.04.2013
Коротко
1,431 трлн руб. собрала в январе--марте этого года Федеральная таможенная служба при годовом плане более 6 трлн руб. "Мы выполнили план по собираемости, сборы растут",-- объявил глава ФТС Андрей Бельянинов. Однако он признал, что ФТС вопреки поручению Владимира Путина не смогла существенно сократить число подразделений, занимающихся досмотром на госгранице



"Федеральные новости. Federal News Service" 13.04.2013
ФТС планирует развивать практику досмотра пассажиров на вокзалах
Как отметил глава ФТС, такая практика уже существует для пассажиров поездов Санкт-Петербург - Хельсинки и Москва-Киев. На этих направлениях пассажиры досматриваются на вокзалах, и, таким образом, отпадает необходимость проводить досмотр ночью при непосредственном пересечении государственной границы.



ИИ «DP.RU» 12.04.13
Главный таможенник Северо-Запада переходит на работу в Белоруссию
Глава Северо-Западного таможенного управления Назип Галикеев покидает свой пост – с 15 апреля он возглавит представительство Федеральной таможенной службы в Белоруссии.
Начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Назип Галикеев уходит в отставку.
Приказ о назначении Галикеева уже подписан, сообщили агентству в СЗТУ. Временно исполнять обязанности руководителя Северо-Западной таможни будет заместитель Галикеева Юрий Лямкин.
Информация о том, что Назип Галикеев сменит работу появилась более месяца назад. Тогда же появилась версия, что он займет вакантное место руководителя белорусского представительства таможни. Официального назначения ожидали 5 апреля, сразу после выхода Галикеева из очередного отпуска. Однако отпуск главы Северо-Западной таможни затянулся на 10 дополнительных дней. Таким образом о новом назначении Галикеева стало известно лишь сегодня — с 15 апреля он возглавит представительство Федеральной таможенной службы Белоруссии.



Газета «КоммерсантЪ» 15.04.2013
Импорту параллельно
Игорь Шувалов поддержал ввоз брендовых товаров без разрешения производителя.
На совещании по проблеме параллельного импорта у первого вице-премьера Игоря Шувалова решено поддержать инициативу ФАС по легализации ввоза брендовых товаров без разрешения правообладателей товарных знаков, рассказали "Ъ" его участники. О поддержке разрешения параллельного импорта заявил и сам первый вице-премьер, пообещав отстаивать свою позицию публично. Окончательно вопрос может быть закрыт уже в мае -- на совещании у премьера Дмитрия Медведева. Если это произойдет, ввоз коммерческих партий защищенных товарными знаками товаров выйдет из "серой" зоны, что поможет снизить цены и увеличить спрос, говорят сторонники ФАС. Официальные импортеры прогнозируют утрату контроля за качеством товаров.
В материалах совещания по вопросу "параллельного импорта" у первого вице-премьера Игоря Шувалова (оно прошло в пятницу) сама проблема описана как "конфликт права собственности на законно купленный у правообладателя товар -- охраняется во всем мире единообразно -- и права на товарный знак, которое охраняется в порядке так называемого национального режима охраны". Два основных принципа исчерпания права на товарный знак -- национальный, представляет собой запрет на импорт без санкции правообладателя, и международный (без ограничений). Из-за наличия национального режима в РФ законный владелец купленного за рубежом брендового товара не может полностью распоряжаться им, так как права на интеллектуальную собственность -- товарный знак -- защищаются правообладателем. Импортировать товар имеют право только официальные дилеры, а всякий другой импорт называется параллельным. Он находится в "серой" зоне -- признается нарушением по ГК, но без ответственности по КоАП. Это выражается в попытках запрета импорта коммерческих партий брендовых товаров под предлогом защиты товарного знака. До 2009 года арбитражные суды в РФ удовлетворяли требования ФТС о конфискации таких товаров, позднее ВС стал преследовать такой ввоз за недобросовестную конкуренцию.
Позицию ФАС -- "существующее положение вещей идет не на пользу конкуренции" -- на совещании у Игоря Шувалова поддержали Минобрнауки, фонд "Сколково", зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков и бизнес-омбудсмен Борис Титов. Сторонники свободы торговли ссылались на широкий спектр случаев, когда поставка товара официальным дилером обходится в разы дороже альтернативы. Так, Вячеслав Лысаков упоминал двукратное удорожание коронарных стентов в рамках госзакупок. Защищали запрет параллельного импорта глава Роспатента Борис Симонов, замглавы Минэкономики Олег Фомичев и два замглавы Минпромторга -- Глеб Никитин и Алексей Рахманов. "Основными их тезисами были упоминания о требованиях к локализации производства для иностранных автопроизводителей, с которыми конфликтует неконтролируемый ввоз комплектующих",-- рассказал "Ъ" господин Лысаков.
Параллельно выяснилось, что до совещания Минэкономики направило свои возражения против параллельного импорта в Кремль -- письмо за подписью министра Андрея Белоусова "было исполнением расписанного на него поручения президента", пояснили в ведомстве. Но то, что оно прошло мимо курирующего вопрос господина Шувалова, вызвало его замечание, рассказали "Ъ" участники встречи. "Ставки в этой игре настолько высоки, что чиновники проигнорировали опасность нарушения властной иерархии",-- отметил в беседе с "Ъ" представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов (напомним, в свое время он отстоял в судах интересы параллельных импортеров Evian и Panasonic). По его словам, главный итог совещания -- поддержка Игорем Шуваловым "позиции омбудсменов" и защита потребителей в РФ "от диктата транснациональных корпораций". Обоснованием позиции Минэкономики и Минпромторга должен был стать также доклад об отсутствии влияния параллельного импорта на цены, подготовленный ВШЭ. "Я его прервал,-- говорит Вячеслав Лысаков.-- В России живем, цены у официалов и на рынке знаем".
В итоге было принято решение поддержать идею ФАС о легализации параллельного импорта в РФ. При этом позицию первого вице-премьера, "требовавшего, но так и не услышавшего аргументов в пользу запрета параллельного импорта", "Ъ" подтвердили сотрудники секретариата господина Шувалова: "Он выслушал доклады участников, не принял ни одного аргумента против (разрешения параллельного импорта.-- "Ъ"), свою позицию изложи

Ключевые теги: все о таможне
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Новости СЗТУ
  • СМИ о таможне 19.04.13 г.
  • СМИ о таможне 11.04.13 г.
  • Новости о таможне 20.12.11 г.
  • ВТО в борьбе с незаконным оборотом наркотиков в почтовых отправлениях.


  • все комментарии модерируются системой Disqus
    Поиск по сайту
    Календарь
    «    Октябрь 2015    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Вход на сайт
    Последние публикации
    Эффективность системы управления рисками ФТС стремится к нулю
    Действующая система управления рисками не обеспечи...
    2015-05-20 09:07:39
    Читать дальше...
    Штрафы за неподчинение президенту: глава ФТС первый на очереди
    Заместитель председателя комитета Госдумы по безоп...
    2015-05-17 02:46:40
    Читать дальше...
    Глава ФТС продолжает ставить телетайпограммы выше закона
    Не успели ещё остыть чернила на телетайпограмме ФТ...
    2015-05-17 02:44:48
    Читать дальше...
    Удалённый выпуск, ЦЭД и волшебная палочка ФТС
    Часть 1. Телетайпограммотворчество ФТС Знаете ли ...
    2015-05-17 02:41:42
    Читать дальше...
    Книжка МДП – персона non grata на границе
    Что бы ни обещали представители таможни в своих сл...
    2015-04-03 09:20:55
    Читать дальше...
    ФТС: не сохраним взысканное - так по судам потаскаем
    В конце марта ФТС России на своём сайте выложила д...
    2015-04-03 09:20:05
    Читать дальше...
    Таможенные требования к морским перевозчикам противоречат Конвенции ФАЛ
    Требование таможенных органов представлять коммерч...
    2015-04-03 09:19:28
    Читать дальше...
    Всякая рыба хороша, коль на экспорт не пошла?
    В России обсуждают возможность введения экспортных...
    2015-04-03 09:18:19
    Читать дальше...
    Вечные перспективы построения российского механизма «единого окна»
    4 февраля 2015 года решением №3 Совета Евразийской...
    2015-04-03 09:17:03
    Читать дальше...
    Глава Счетной палаты Татьяна Голикова: российские пункты пропуска не соответствуют современным требованиям
    Тарифные преференции, предоставленные китайским то...
    2015-03-19 11:55:29
    Читать дальше...
    Наш опрос

    Отлично, все устраивает
    Хорошо, но желательно ..
    Устраивает ... но ...
    Не устраивает.. по причинам
    Полностью не устраивает