Новости СМИ о таможне 22-23.05.12 г. » Консультационные услуги в сфере внешнеэкономической деятельности во Владивостоке
Контактное лицо: Алексей Данилин (+7 (950) 299-34-21)

Email:customsandc@mail.ru

Skype:Customsandc

(Располагаемся мы во Владивостоке,

но связаться с нами вы можете из любой точки мира)

банер привет



Архив новостей




Customs & Consulting » Публикации СМИ » Новости СМИ о таможне 22-23.05.12 г.
Новости СМИ о таможне 22-23.05.12 г. Публикации СМИ
Газета «Российская бизнес-газета» 22.05.2012
Одними тропами

Газета «Российская газета» Санкт-Петербург 22.05.2012
Тема недели, прямая речь
Максим Медведков, директор департамента торговых переговоров минэкономразвития России
Газета «Российская бизнес-газета» 22.05.2012
Одними тропами
Пути таможенников и бизнеса на "дорожной карте" пересеклись
Разрабатываемая Агентством стратегических инициатив (АСИ) "дорожная карта", касающаяся непосредственно работы Федеральной таможенной службы, оценивается экспертами по-разному. Свое мнение об этой работе "РБГ" поведал и.о. начальника аналитического управления ФТС России Леонид Савицкий.
- Леонид Владимирович, как вы оцениваете инициативу "дорожной карты" АСИ?
- Рабочая группа, созданная в АСИ, стала еще одной площадкой для нас, где мы общаемся с бизнесом. Уникальность этой работы в том, что в первую очередь бизнес был инициатором включения в "дорожную карту" тех или иных мероприятий, а представители ФТС России выступали в качестве экспертов. Диалог получился взаимно полезный и конструктивный. Не все мероприятия, которые вносились в "дорожную карту", стали для нас новостью. В рамках рабочей группы обсуждалось много предложений, которые уже заложены в планы ФТС России. Мы даже выступали против включения в "дорожную карту" ряда инициатив, потому что они дублировали бы уже реализуемые задачи. Например, расширение перечня упрощений для уполномоченных экономических операторов. У нас уже есть поручение президента, которое было дано по результатам заседания Комиссии по модернизации, и мы уже работаем по его выполнению. Помимо того, многие мероприятия, которые были озвучены в рамках подготовки "дорожной карты", уже предусмотрены проектом стратегии развития ФТС России до 2020 года. Согласно решению Комиссии Таможенного союза (ТС), под эгидой ФТС России ведется работа по формированию пакета изменений в Таможенный кодекс ТС. В рамках этой работы подготовлено около 300 изменений и дополнений. Во-первых, это упрощение процедур, создание более благоприятных условий для ведения бизнеса в сфере внешней торговли. Во-вторых, это унификация законодательства и упрощение его структуры. Уменьшится количество отсылочных норм к иным правовым актам, например, к национальному законодательству. Мы проводим эту работу совместно с нашими белорусскими и казахскими коллегами, чтобы закон был максимально простым, понятным для бизнеса и отвечал задачам экономического развития наших стран.
- Бизнес "подсмотрел" ваши планы...
- Наши планы строятся с учетом постоянного диалога с бизнесом, и эти совпадения говорят о том, что мы идем в ногу со временем. Некоторые предложения бизнеса, кстати, уже реализуются. В частности, перенос акцента в таможенном контроле на этап после выпуска товара. Еще до создания рабочей группы в ФТС России было создано Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров. Мы уже сделали практические шаги для организации и проведения контроля после выпуска товаров, которые позволят максимально упростить процедуры контроля товаров при их декларировании и выпуске в свободное обращение добросовестными участниками ВЭД.
- Какие предложения внесла ФТС России в рамках рабочей группы?
- Наши предложения касались как содержательной части перечня мероприятий, так и организационной. К сожалению, не все из них были учтены. Например, мы предложили включить в рабочую группу представителей федеральных органов исполнительной власти, чей функционал затрагивается при реализации "дорожной карты". Не секрет, что полномочия многих госорганов в той или иной степени связаны с таможенной сферой. Они осуществляют регулирующие функции в части компетенции, выдают разрешительные документы. Таможня - важное звено этого государственного механизма, которое непосредственно контролирует соблюдение установленных правил участниками внешней торговли при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Однако в состав рабочей группы вошли только представители минэкономразвития. Не были включены, например, представители минфина. А зря. Одна из задач таможенной системы – обеспечение своевременного пополнения бюджета. Мы также предлагали включить в работу представителей Росграницы, ФСБ, минтранса, минпром торга, Россельхознадзора. От деятельности этих ведомств и нашего взаимодействия с ними во многом зависит скорость прохождения товаров через границу. Это все равно что выбросить из алфавита половину букв и попытаться переписать закон при помощи оставшихся. Большая часть мероприятий, которая вошла в "дорожную карту", направлена на вопросы совершенствования таможенного администрирования и тех процессов, которые находятся в сфере влияния именно ФТС. К решению этой задачи надо подходить комплексно и системно.
- Одна из задач, поставленных "дорожной картой",- попадание Росси в топ-20 рейтинга Doing-business. Это реально?
- Согласно рейтингу, сейчас участник ВЭД затрачивает 36 дней на совершение внешнеторговой сделки по импорту товара в Россию. При этом непосредственно таможенные операции и "технический контроль" занимает четыре дня при импорте и три дня при экспорте. Остальное время, по данным Всемирного банка, занимает подготовка документов, аккредитива, а также транспортировка товара и операции в порту. Как видите, таможенные операции занимают лишь одну десятую времени. Девять десятых - это то, что зависит не от таможенных органов, от самих участников ВЭД, других ведомств. Поэтому мероприятия, заложенные в "дорожную карту", не могут оказать необходимого влияния на повышение рейтинга РФ, если не будет мероприятий, направленных на сокращение остальных 90% затрат времени.
- На что нужно обратить внимание при доработке "дорожной карты"?
- На согласование включенных мероприятий с ведомствами и органами госвласти. Сейчас начинается один из самых сложных процессов Если бы представители ведомств принимали непосредственное участие в работе по формированию "дорожной карты", наверное, подход был бы более системный и комплексный. И те замечания, которые будут возникать у федеральных органов исполнительной власти, можно было бы уже учесть в процессе разработки предложений. Есть еще одна сложность - так и не случилось привлечь к совместной работе представителей отраслевых объединений, отечественных промышленных предприятий. Согласитесь, не только голоса представителей сферы внешней торговли надо учесть при совершенствовании таможенного администрирования. Еще очень важно сотрудничать с представителями государств ТС. У нас общая граница. Реализация ряда мероприятий потребует внесения изменений в ТК ТС, другие международные нормативные документы. В противном случае эти задумки останутся простой декларацией.
- Остались ли разногласия?
- На сегодняшний день есть ряд моментов, по которым мы не нашли общего понимания. Нужен комплексный анализ предлагаемых мероприятий, чтобы понять, насколько они будут эффективны. Пример - предложения по разделению процессов декларирования, выпуска товаров и оплаты таможенных платежей. Предлагается сначала осуществлять выпуск товара, а в течение 14 дней после выпуска осуществлять оплату. Эта идея содержит риски для бюджета.
Существующая практика уплаты таможенных платежей до выпуска товара - это общемировая практика. Согласно стандарту 4.2 главы 4 Генерального приложения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 1973 г.) начисление таможенных пошлин, налогов производится в возможно короткие сроки после подачи декларации на товары или возникновения иных обязательств по уплате пошлин и налогов. Таким образом, базовый принцип функционирования таможенных систем всех государств в том, что одним из неотъемлемых условий нахождения товаров иностранного происхождения в легальном обороте на таможенной территории государства (ТС) является полная и своевременная уплата таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров. Соответствующие положения нашли отражение в ТК ТС (ст. 80, 81, 82) и иных законодательных актах РФ. Сейчас таможенные пошлины представляют собой меру регулирования ввоза и вывоза товаров, применяемую в том числе в целях защиты внутреннего рынка, а также наполнения доходной части бюджета. Предложение об "осуществлении расчета и уплаты таможенных платежей в течение 14 дней после выпуска товаров" нарушает данный принцип и в случае его принятия повлечет необоснованное предоставление иностранным товарам дополнительных экономических преимуществ по сравнению с товарами российского производства в виде произвольной беспроцентной отсрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, а также косвенно приведет к "кредитованию" государством бизнеса за счет бюджетных средств. В международном и нашем законодательстве заложены нормы, позволяющие осуществлять и отсрочку платежа, и его рассрочку. Предусмотрены механизмы, которые по выбору участников ВЭД могут минимизировать их временные и финансовые затраты. Мы активно развиваем механизм удаленной уплаты таможенных платежей с использованием банковских карт, где не нужно заранее вносить авансовые платежи. Кстати, в "дорожную карту" мы предложили включить мероприятия по дальнейшему развитию этой технологии.
Другое предложение бизнеса - наделить таможенные органы в пунктах пропуска полномочиями по выпуску товаров - противоречит заявленным целям "дорожной карты": ускорению прохождения транспорта и грузов через таможенную границу. Сегодня в условиях роста товарооборота технологические схемы на пунктах пропуска ориентированы именно на решение этой задачи. А чтобы выпустить товар в свободное обращение, нужно осуществить дополнительные меры контроля. Если этим будут заниматься таможенные посты на границе, это приведет к увеличению сроков прохождения транспорта через пункты пропуска и росту очередей.

Елена Шмелева
Газета «Российская бизнес-газета» 22.05.2012
Брянск пост принял
Создан новый центр электронного декларирования
Сегодня вступает в силу приказ Федеральной таможенной службы от 1марта 2012 года N 385 "О создании Брянского таможенного поста (центра электронного декларирования) Брянской таможни". В новом таможенном органе станут нести службу 12 человек, переведенных туда из других подразделений Брянской таможни. Регион деятельности новоиспеченного центра электронного декларирования (ЦЭД) - Центральный федеральный округ.
Сейчас в России созданы уже более полутора десятков ЦЭД. Это таможенные органы, в которых сконцентрированы людские, технические и технологические ресурсы для максимально оперативной проверки деклараций, подаваемых только в электронном виде. Центры специализированы под применение технологии удаленного выпуска, которая была опробована два года назад. Она заключается в том, что ввезенная в страну товарная партия размещается на удаленных от ЦЭД складах временного хранения, в том числе приграничных терминалах, а декларация подается по Интернету в удобный для импортера центр электронного декларирования. Контрольную информацию инспектор пересылает к месту хранения груза, после ее проверки декларация выпускается, и товар уезжает к потребителю, уже будучи выпущенным в свободное обращение. "Технология удаленного выпуска в последнее время активно востребована нашим бизнесом ввиду ее удобства, экономичности и возможности совершения таможенных операций на расстоянии", - сообщил "РБГ" заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. ФТС России намерена развивать эту технологию.
Ирина Фурсова

Газета «Российская газета» Санкт-Петербург 22.05.2012
Тема недели, прямая речь
Максим Медведков, директор департамента торговых переговоров минэкономразвития России
Рынок открыт
В рамках процесса присоединения к ВТО Россия принимает на себя обязательства, гарантирующие иностранным компаниям уровень доступа и национальный режим, зафиксированные в Перечне специфических обязательств. В 39 секторах услуг Россия не связывает себя обязательствами. Это означает, что в будущем в этих секторах можно будет вводить ограничения для иностранцев, вплоть до полного закрытия рынка. Обязательства без ограничений принимаются по 30 секторам.
Завтра в Санкт-Петербурге стартует VIII Международная выставка "Таможня Северо-Запад - 2012".
В рамках выставки состоится Балтийский таможенный форум, на котором эксперты обсудят международные и региональные аспекты сотрудничества субъектов Балтийского региона.
В последний год одной из главных тем, обсуждаемых в кулуарах российских участников ВЭД, стало присоединение России к ВТО. Более подробно перспективы и новые возможности членства нашей страны во Всемирной торговой организации разбирались на Калининградском экономическом форуме, который завершился в самом западном российском регионе в прошлую пятницу.
Формально Россия присоединилась к ВТО в середине декабря прошлого года на конференции министров стран - членов Всемирной торговой организации в Женеве. Планируется, что жить по нормам международной организации российский бизнес начнет уже нынешним летом.
Членство России в ВТО, в частности, знаменует для нашей страны снижение импортных пошлин. Для либерализации доступа иностранной продукции на российский рынок в рамках ВТО уже предусмотрен переходный период, который продлится от двух-трех до пяти-семи лет. Планируется, что в текущем году около половины импортных пошлин останутся на уровне ныне действующих единых тарифов Таможенного союза. И еще около трети ставок будут снижены не больше, чем на пять процентов.
При этом для предпринимателей Калининградской области, "зажатой" между странами Евросоюза, новшества, связанные с присоединением России к ВТО, накладываются на завершение переходного периода первого федерального закона о Калининградской особой экономической зоне. С 1 апреля 2016 года резиденты - порядка 700 компаний эксклава - больше не смогут свободно ввозить сырье и многие детали готовой продукции из сопредельных стран и вывозить в Россию товар, произведенный в регионе из иностранных комплектующих, без уплаты таможенных пошлин и сборов.
- С одной стороны, для ряда калининградских компаний, которые работают на импортном сырье и комплектующих, совпадение двух факторов окажет положительное действие, - комментирует "Российской газете" ситуацию министр по промышленной политике Калининградской области Дмитрий Чемакин. - После 2016 года резидентам первого закона придется платить пошлины на импорт, однако благодаря ВТО ставки этих пошлин будут ниже, чем сейчас, или нулевыми. С другой стороны, страна, вступившая в ВТО, должна ограничить меры государственной поддержки местных производителей. Поэтому калининградские сельхозпроизводители и машиностроители, которые без участия государства (и с учетом отмены таможенных преференций) окажутся просто неконкурентоспособными, с тревогой ждут законодательных решений федерального центра.
Вестей из Москвы дожидаются и представители сельского хозяйства, пищевой промышленности, машиностроения, химической промышленности и предприятий деревопереработки других регионов СЗФО. На круглом столе, который прошел в апреле текущего года в Госдуме, ассоциации именно этих отраслей заявили об отрицательной стороне снижения импортных тарифов в рамках присоединения России к ВТО.
Вместе с тем, членство нашей страны во Всемирной торговой организации сулит приграничным регионам значительную выгоду, связанную с ростом объема международной торговли и зарубежных инвестиций, считает профессор Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге Леонид Лимонов. "Если говорить о СЗФО, это касается, прежде всего, крупных морских портов: Санкт-Петербурга, Калининграда, Мурманска, - поясняет Леонид Лимонов. - В плюсе останутся как субъекты Федерации с развитым экспортным сектором: Вологодская область (металл), Карелия (лес), так и весь Северо-Запад в целом. Чтобы достичь этих положительных результатов, приграничным регионам следует более активно развивать транспортную инфраструктуру, пограничные переходы и пропускную способность транспортных сетей".
Ульяна Вылегжанина,

ИА «КарелИнформ» 22.05.2012
О ввозимых товарах из-за границы придется сообщать заранее С 17 июня вводится обязательное предварительное информирование об иностранных товарах, ввозимых автомобильным транспортом.
Предварительная информация подается через сайт Федеральной таможенной службы не позднее, чем за 2 часа до планируемого ввоза товара в Россию. Этот портал является бесплатным и самым доступным способом представления предварительной информации и электронной копии транзитной декларации. Требуется лишь доступ к сети Интернет.
Предварительная информация устраняет необходимость ручного переписывания и ввода информации в электронный банк данных, сокращает время на проведение таможенного контроля, автоматизирует таможенное оформление, минимизирует время прохождения грузов и транспорта через границу.
Сегодня на портале электронного предоставления сведений зарегистрировано около 8 тысяч пользователей. С начала 2012 года через портал было подано около 77 тысяч сообщений с предварительной информацией в отношении товаров, ввозимых на территорию России автомобильным видом транспорта.
Как подчеркнул начальник Карельской таможни Алексей Накрошаев, введение обязательного предварительного информирования о товарах не должно вызвать сложностей для тех, кто работает с партнерами в странах ЕС. Там представление в таможню предварительной информации о ввозимых товарах стало обязательной нормой уже с 1 января 2011 года.

ИИ klops.ru 21.05.012
Во время Евро-2012 на границе увеличат штат пограничников и таможенников
Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области информирует о правилах пересечения госграницы во время Чемпионата Европы по футболу 2012. Матчи финальной части турнира пройдут в Польше и Украине с 8 июня по 1 июля 2012 г.
Во время Евро-2012 в пунктах пропуска увеличат численность пограничников и таможенников, если понадобится – будут организованы дополнительные места оформления пассажиров.
На российско-польском участке можно пересечь госграницу в пунктах пропуска:
– автомобильные: Мамоново-Гроново, Мамоново II-Гжехотки, Багратионовск-Безледы, Гусев-Голдап;
– железнодорожные – Мамоново-Бранево;
– воздушные – аэропорт "Храброво".
Организованные группы болельщиков поедут по общим правилам. Перевозку грузов, товаров и животных необходимо предварительно согласовать с Калининградской областной таможней.
Контактный телефон пограничной службы – 8 (4012) 64 62 27

ИИ orinfo.ru 21.05.2012
Таможенники выявили более 1700 случаев превышения разрешённой нормы ввоза жевательного табака «насвай»
Таможенными органами Приволжского региона за истёкший период 2012 года возбуждено 1795 дел об административных правонарушениях по фактам незаконного ввоза насвая. Вес изъятого товара измеряется тоннами.
Превышение разрешённой нормы ввоза насвая выявляются таможенниками ПФО на каждом международном рейсе, прибывающем из азиатских стран ближнего зарубежья. По количеству выявленных фактов лидирует Татарстанская таможня – в 2012 году уже 1004 дела об АП, затем Башкортостанская таможня – 374 дела об АП, в Оренбурге – 281 дело об АП, Самарская таможня – 78, Пермь – 37, Нижегородской таможней возбуждено 21 дело об административных правонарушениях по насваю.
В соответствии с ГОСТ Р 52463-2005 «Табак и табачные изделия. Термины и определения» насвай идентифицируется как сосательный табак. Соответственно, нормы ввоза для насвая действуют как для табака. Любой гражданин в личных целях может ввезти на таможенную территорию таможенного союза 200 сигарет или 50 сигар или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более250 граммов на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста (В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»).
Если у пассажира будет обнаружено табачной продукции (насвай) сверх нормы, то табак будет изъят, а сам гражданин будет привлечен к администраивной ответственности.
В основном насвай в количествах, в разы превышающих норму, провозят в города Приволжского федерального округа воздушным транспортом граждане Таджикистана и Узбекистана. Иногда в течении одних суток по таким фактам возбуждается более десятка дел об административных правонарушениях.
В странах Средней Азии, где потребление насвая является традиционным, изготовлением этой смеси занимаются в кустарных условиях. В состав насвая входит табак, гашёная известь, масло.
Эксперты отмечают, что употребление насвая очень быстро приводит к никотиновой зависимости, высок риск онкологических заболеваний органов полости рта, гортани, заболеваний желудочно-кишечного тракта. Указывается на присутствие в составе смеси токсичных веществ, а именно кадмия и свинца. В результате проведённых лабораторных исследований насвай признан некачественной, опасной продукцией, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.

ИА «Псковская Лента Новостей» 21.05.12
Через таможенный пост Лудонка незаконно провозили патроны
На таможенном посту МАПП (многосторонний автомобильный пункт пропуска) Лудонка Псковской таможни на российско-латвийской границе при проведении таможенного досмотра легкового транспортного средства были обнаружены патроны.
Как сообщила Псковской Ленте Новостей главный государственный таможенный инспектор (по связям с общественностью) Псковской таможни Наталья Князева, в результате досмотра легкового транспортного средства было выявлено, что в салоне автомобиля в технологической заводской полости, между рычагом стояночного тормоза и рычагом переключения находится несколько различных по маркировке патронов. Они направлены на экспертное исследование, по результату которого будет решаться вопрос о возбуждении дела.
Псковская таможня напоминает, что при перемещении через таможенную границу гражданского оружия, его основных (составных) частей, патронов (их частей), конструктивно сходных с оружием изделий физическое лицо одновременно с пассажирской таможенной декларацией представляет в таможенный орган разрешение на ввоз/вывоз гражданского оружия, его основных (составных) частей, патронов (их частей), конструктивно сходных с оружием изделий, выданное МВД России.

Газе6та «Российская бизнес-газета» 22.05.2012
Тени солнечного камня
Янтарную отрасль пора выводить из кризиса
Российские ювелиры, ориентированные на экспорт драгоценностей и изделий с полудрагоценными камнями, могут вздохнуть с облегчением. 25 мая вступает в силу постановление правительства, которое снижает ставки сборов за оформление экспортной продукции на таможне. Согласно новому документу размер сбора за таможенное оформление товара, не облагаемого экспортными пошлинами, будет составлять 1000 рублей - независимо от объема и стоимости продукции. Действие постановления направлено и на производителей изделий из янтаря и представителей ювелирной отрасли Калининградской области, многие из которых из-за высоких таможенных сборов ушли в тень.
Напомним, в октябре 2011 года вступило в силу постановление правительства, кардинально изменившее порядок исчисления ставок за таможенное оформление экспорта. Согласно этому документу стоимость оформления одной таможенной декларации зависела от номера группы товара по единой товарной номенклатуре Таможенного союза. Самые дорогие таможенные сборы (100 тысяч рублей за партию вне зависимости от стоимости и объема вывозимого товара) достались, в частности, экспортерам драгметаллов, драгоценных и полудрагоценных камней и ювелирных изделий.
Таможенные нововведения вызвали волну протестов среди производителей ювелирной продукции. Гендиректор Гильдии ювелиров России Владимир Моспан обратился к тогдашнему главе администрации президента РФ Сергею Нарышкину с письмом, в котором просил поспособствовать изменению ставок таможенных сборов за оформление экспорта ювелирных изделий. "Стоимость разовых партий ювелирных изделий, экспортируемых за пределы РФ, может составлять от 1000 долл. (для нескольких эксклюзивных украшений, вывозимых на престижную международную выставку) до 100 тыс. долл. (ежемесячных партий товара), - писал Владимир Моспан.- Российские ювелиры, не имеющие многомиллионных контрактов, будут вынуждены платить 100 тыс. рублей таможенного сбора за одну декларацию, что может лишить предприятия существенной доли прибыли, а небольшие партии товара и вовсе сделать убыточными".
Еще тяжелее пришлось представителям ювелирной и янтарной отрасли Калининградской области, "зажатой" между странами Евросоюза. Товар, который вывозится из Калининградской области в "большую" Россию, ювелирам эксклава приходится оформлять как экспорт: в Калининграде затаможивать, а в других регионах России производить растаможку. Поэтому новые правила исчисления таможенных сборов ударили не только по экспортерам, но и по калининградским производителям ювелирных и янтарных изделий, ориентированным на рынок РФ.
Большинство калининградских ювелиров и янтарщиков являются субъектам малого предпринимательства и осуществляют отгрузку своей продукции небольшими партиями, стоимость которых не превышает 50-70 тыс. рублей. " введением нового порядка себестоимость калининградского товара увеличилась в 2-2,5 раза, - говорится в сообщении губернатора Калининградской области Николая Цуканова. - Часть предприятий в целях исполнения контрактов с иностранными заказчиками были вынуждены разукомплектовывать готовые ювелирные изделия и бижутерию, отгружая их по частям, как полуфабрикаты. Многие предприниматели стали переходить на "серые" схемы вывоза готовых изделий".
В эксклаве сосредоточено, по разным оценкам, до 80-90% мировых запасов янтаря. Самый западный регион РФ является одним из крупнейших поставщиков солнечного камня на мировые рынки. Однако продажа полудрагоценных даров Балтийского побережья приносит области, по оценкам губернатора, не больше 20-25 млн долларов в год. Причем львиная доля янтарной выручки приходится на экспортеров сырья, а не на производителей готовых изделий.
Так или иначе, стократное снижение размера таможенных сборов - важный, но не решающий шаг на пути вывода калининградской янтарно-ювелирной отрасли из кризиса. "Для начала необходимо признать борт российского самолета территорией России, - уверен Василий Симонов, председатель региональной ассоциации переработчиков солнечного камня "Янтарный союз" и гендиректор одного из ведущих калининградских предприятий по производству серебряных и золотых изделий с янтарем. - А товары, которые производятся в Калининградской области и перевозятся по воздуху в другие регионы РФ, перестать считать экспортом".
Калининградские ювелиры и янтарщики, желающие отправить свою продукцию в Россию, должны получить российский сертификат в Торгово-промышленной палате, зарегистрировать изделия в пробирной инспекции, пройти наравне с экспортерами все таможенные процедуры. "В прошлом году разрешение на вывоз очередной партии товара я получал в течение нескольких месяцев. В общей сложности пришлось собрать и подать в различные инстанции больше 120 документов!" - восклицает Василий Симонов. Снижение размера таможенных сборов, безусловно, станет стимулом для развития янтарного кластера Калининградской области. Однако без отмены унизительных процедур, когда калининградский производитель должен доказывать, что его продукция действительно произведена в России, а потом оформлять изделия как экспорт, российская янтарно-ювелирная отрасль никогда не встанет на ноги и не сможет конкурировать с зарубежными производителями, работающими на калининградском сырье, подытоживает Василий Симонов.

Ульяна Вылегжанина, Калининградская область
Комментарий
Алексей Нагорнюк, юрист по таможенному праву компании "Национальный таможенный брокер":
- Существующий порядок сбора за таможенное оформление товара достаточно обременителен для предпринимателей малого и среднего звена, занимающихся экспортом российских товаров, что существенно ограничивает вывоз отечественной продукции за рубеж, а иногда способствует использованию различных "серых" схем экспорта, позволяющих "минимизировать расходы на таможню". Однако уже с 26 мая 2012 года независимо от наименования, стоимости и объема вывозимого товара сумма таможенных сборов за таможенные операции в отношении продукции, не облагаемой вывозными таможенными пошлинами, будет составлять 1000 рублей. Стоит надеяться, что нововведения положительно скажутся на развитии российской промышленности и станут действенным подспорьем для выхода на иностранные рынки представителей малого и среднего российского бизнеса.


Р/с «Голос России» программа «Новости».
Комментарии о рабочей встрече Российских и Латвийских таможенников, в частности обсуждался вопрос по пробками на МАПП «Бурачки». Комментарий старшего государственного таможенного инспектора отдела взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-службы ФТС России) Виктории Абрамовой.



ИА «Интерфакс» 23.05.12
Таможенные службы Белоруссии, России, Украины и Молдавии обсуждают в Одессе вопросы перевалки грузов в морских портах
Четырехдневная встреча глав таможенных ведомств Белоруссии, России, Украины и Молдавии проходит в Одессе (Украина), сообщили во вторник агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-службе Государственного таможенного комитета республики.
"Председатель ГТК Белоруссии Александр Шпилевский, глава ФТС РФ Андрей Бельянинов, председатель ГТС Украины Игорь Калетник и гендиректор таможенной службы Молдавии Тудор Балицки обсуждают вопросы совершенствования таможенных процедур при выполнении международных перевозок грузов через морские порты, осуществления совместного контроля на общих границах, развития инфраструктуры пунктов пропуска", - пояснили в пресс-службе ГТК.
Там добавили, что в ходе встречи (21-24 мая) ее участники также планируют обсудить и другие актуальные вопросы сотрудничества, приоритетные направления укрепления взаимодействия таможенных органов четырех стран.

ИИ «Фонтанка.Ру» 23.05.12
Таможнники Северо-Запада проводят форум в "Ленэкспо"
В Санкт-Петербурге 23 - 24 мая проводятся VIII Международная выставка «Таможня Северо-Запад-2012», Балтийский таможенный форум «Международные и региональные аспекты сотрудничества», конкурс лидеров внешнеэкономической деятельности «Таможенный Олимп Северо-Запад-2012».
Выставочные экспозиции участников выставки будут размещены в павильоне ОАО «Ленэкспо».
В рамках выставки планируется проведение церемонии награждения победителей конкурса лидеров внешнеэкономической деятельности «Таможенный Олимп Северо-Запад-2012».
Выставка проводится в целях установления открытого диалога между отечественными и зарубежными таможенными органами, крупнейшими отечественными и зарубежными участниками внешнеэкономической деятельности, организациями, оказывающими околотаможенные услуги, органами законодательной и исполнительной власти.
Организатор выставки: Северо-Западное таможенное управление.



ИИ «Tks.Ru» 22.05.12
Правильность выбора покажет время
Электронное взаимодействие ФТС России с другими ведомствами, которое позволит значительно упростить процессы таможенного оформления, может быть налажено до конца текущего года. Об этом недавно заявил заместитель руководителя таможенного ведомства Руслан Давыдов
Он также уточнил, что «на сегодняшний день у нас уже 92% деклараций по экспорту и по импорту подается и выпускается в электронном виде, но электронное декларирование пока далеко от идеала, и в ряде случаев требуется одновременное представление документов на бумаге. Вот это, на наш взгляд, и есть та сфера, где таможня могла бы показать быстрый результат».
По словам Руслана Давыдова, когда в полном объеме заработает система межведомственного электронного взаимодействия, ФТС России сможет реально сократить количество документов, которые при декларировании запрашиваются у участников внешнеэкономической деятельности.
«Если мы сведения о том или ином сертификате получаем, скажем, из Минпромторга, то нам уже нет необходимости запрашивать у участника ВЭД тот же самый сертификат, - уточнил представитель ФТС России. – Для нас иметь ответ на межведомственный запрос даже более надежно, поскольку сведения, полученные из федерального органа, - для нас имеют большую значимость и достоверность, чем тот же самый сертификат на бумаге, который в принципе при большом желании можно подделать. Единственные вопросы, которые у нас здесь остались, касаются сроков, а также согласительной работы с другими федеральными ведомствами.
На сегодня уже есть технологические карты межведомственного взаимодействия. Там, собственно говоря, в некой формальной логике описано то, какими не только документами, но и сведениями, и в каком порядке, и в какие сроки обмениваются федеральные органы исполнительной власти. ФТС России эти технологические карты либо согласовала, либо направила на согласование. Как уже отмечал, поставлена задача эту работу завершить до конца года.
При этом Минкомсвязи должно создать централизованный ресурс, который позволит ведомству, являющемуся реципиентом документа, обращаться к базам данных другого ведомства, которое является эмитентом документа. Всего у нас 14 ведомств, выдающих различного рода разрешительные документы, плюс Центральный банк. Думаю, что по сертификатам соответствия, за что ответственен Минпромторг, работа будет завершена в первую очередь и в ближайшее время».
Отвечая на вопросы «Российской газеты», Руслан Давыдов отметил, что одним из основных направлений деятельности ФТС России является развитие перспективных информационных таможенных технологий, которое позволяет создавать более комфортные условия для бизнеса, обеспечивать ускорение и упрощение таможенных процедур. В первую очередь здесь речь идет об электронном декларировании через Интернет.
Для таможни это сравнительно новая технология, которую начали активно развивать лишь с сентября-октября 2009 года. До этого передача сведений осуществлялась по выделенному каналу связи, когда каждый декларант - как правило, это было крупное предприятие, осуществлявшее внешнеэкономическую деятельность, - и таможня должны были проложить между собой свой волоконно-оптический кабель. Удовольствие было не из дешевых, поскольку выделенный канал приходилось не только создать и поддерживать, так декларант еще и оказывался привязанным к определенной «точке входа». Такой вид декларирования был впервые опробован в 2002 году, но так и не был по-настоящему востребован бизнес-сообществом. По оценке экспертов, на пике использования его применяли не более 9-10% участников ВЭД.
По-иному дела обстоят с интернет-декларированием, если первоначально его доля составляла лишь 2%, к концу 2010 года этот процент составил 24-25, через год вышли на показатель в 77%, а сейчас в электронном виде подается и выпускается более 90% деклараций на товары. При этом данную технологию применяют более 85% участников ВЭД. Уже можно говорить о том, что она полностью вытеснила декларирование по выделенному каналу.
Чтобы это стало возможным, отметил Руслан Давыдов, надо было обеспечить выполнение ряда условий. Так, уже к октябрю 2010 года все таможенные органы, наделенные правом принимать декларации, были технически к этому готовы и аттестованы. То есть посты обеспечены необходимой связью, сотрудники обучены, аттестованы, и им выдали необходимые в данном случае электронно-цифровые подписи (ЭЦП). Их также получили декларанты, таможенные представители, для которых были созданы возможности подключения к системе таможенных органов через Интернет. Однако, к сожалению, на сегодня в определенных случаях часть документов, на основании которых заполнена декларация на товары (ДТ), приходится дополнительно представлять в таможню на бумаге.
Говоря о достигнутом, представитель ФТС России отметил, «что службе за 2,5 года удалось с нуля обеспечить повсеместную возможность подачи, приема и выпуска ДТ в электронном виде, достичь значительных успехов. При этом подавляющее большинство участников ВЭД признает, что электронное декларирование сегодня реально востребовано бизнес-сообществом. Оно стало привычной и удобной формой работы на всей территории России - от Камчатки до Калининграда. Теперь перед нами стоит задача улучшения качества интернет-декларирования, повышения уровня его комфортности для бизнеса.
В соответствии с законодательством ТС подача деклараций должна сопровождаться представлением документов и сведений, на основании которых она заполнена. Более 200 таких документов - инвойсы, контракты, лицензии – уже формализованы и могут подаваться по Интернету в электронном виде за ЭЦП.
Однако в ряде случаев существующая нормативная база, в том числе и международная, требует только бумажные оригиналы документов. В первую очередь это определенные различными международными конвенциями товарно-транспортная накладная, книжка МДП, карнет АТА, документы, которыми регламентируется предоставление льгот и преференций, в частности при уплате таможенных пошлин на товары, происходящие из стран СНГ. Российское законодательство не может выходить за рамки международного, поэтому мы пока вынуждены продолжать принимать эти документы на бумаге».
В ответ на замечание, что участники ВЭД нередко жалуются на обилие документов, которые необходимо приложить к ДТ, заместитель руководителя ФТС России отметил, что «перечень документов, подлежащих представлению при декларировании товаров, определен Таможенным кодексом ТС (ТК ТС). Вместе с тем законом «О таможенном регулировании в РФ» таможенные органы наделены правом сокращать указанный перечень. Такая работа службой сейчас активно ведется».
Однако многие из требуемых документов выдаются на территории РФ иными федеральными органами исполнительной власти. Поэтому для участников ВЭД важно иметь возможность, чтобы, однажды получив любой из этих документов от соответствующего ведомства, им уже не нужно было представлять его в другой госорган, включая таможню.
Как уточнил Руслан Давыдов, «сейчас эта работа ведется на правительственном уровне путем создания системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) во исполнение Федерального закона № 210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг». СМЭВ позволит в электронном виде взаимодействовать всем федеральным органам исполнительной власти, реализующим те или иные государственные функции или услуги».
Со временем участнику ВЭД, получившему в Минпромторге сертификат соответствия, который подлежит представлению при декларировании, нужно будет лишь указать номер этого документа в ДТ. Таможня сама, используя свои информационные ресурсы и СМЭВ, получит нужные ей сведения из этого сертификата в электронном виде напрямую из министерства. При этом участника ВЭД освободят от необходимости представлять сертификат в таможню. Кроме сокращения сроков получения документа в этом случае решится вопрос достоверности, так как будет исключена возможности каких-либо подтасовок, подделок, которые все-таки еще иногда встречаются при проверке декларации в ходе таможенного контроля.
Руслан Давыдов также сообщил, что в рамках работы по созданию СМЭВ таможенная служба заканчивает согласование так называемых технологических карт межведомственного взаимодействия. В них будут не только указаны документы, которые необходимо представить бизнесу и собственно таможне, но и детально прописано, какие сведения, как и когда передаются. По данному направлению уже разработано 26 карт, большая часть из них на сегодня согласована и подписана. В ФТС России надеются, что до конца текущего года участники ВЭД смогут почувствовать на себе реальные положительные результаты этой работы.
В то же время, как отметил заместитель главы службы, при согласовании технологических карт и технологических возможностей они столкнулись с тем, что действующие федеральные органы исполнительной власти имеют различный уровень автоматизации своих процессов. Так, у одних активно применяется внутренний технологический электронный документооборот, для связи с региональными центрами разработаны и широко используются локальные сети. В других федеральных органах эта составляющая налажена хуже. Например, у ФТС России есть ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (ВИТС), она связывает все таможенные органы страны с Центральным информационно-техническим таможенным управлением (ЦИТТУ). Благодаря ей любой таможенный пост в режиме онлайн имеет связь и с центром, и с другим постом.
«Это довольно дорогое удовольствие, - подчеркнул Руслан Давыдов. - Сегодня у некоторых других ведомств таких возможностей нет, что существенно сдерживает темпы перехода на электронное взаимодействие. Например, подразделения Минсельхоза, которые выдают фитосанитарные сертификаты, большинство журналов до сих пор ведут «от руки». Соответственно, там необходимо будет пройти более длительный путь, чтобы перейти на полностью электронное взаимодействие».
В то же время сама по себе СМЭВ не сможет решить всех вопросов организации электронного взаимодействия с участниками ВЭД. Необходимо, чтобы они имели техническую возможность для представления при декларировании товаров необходимых таможне документов в электронном виде. Если декларант до сих пор оформляет документы на бумаге, то для участия в электронном декларировании ему придется их формализовать, то есть изготовить электронный аналог в определенном формате и подписать ЭЦП. Это требует дополнительных трудозатрат.
Если же в бизнес-структуре внутренний документооборот и взаимодействие с контрагентами уже осуществляется в электронном виде, то простейшие программы-конверторы позволяют использовать исходные файлы для формирования электронных документов, которые можно представлять в таможню. Из сказанного следует, что наличие электронного документооборота внутри бизнеса является важным условием для обеспечения полноценного электронного взаимодействия в дополнение к информационному обмену с различными федеральными органами исполнительной власти, включая ФТС России.
Оценивая нынешнее состояние дел, представитель службы убежден, что «развитие электронного декларирования создало возможности дальнейшей автоматизации процессов проверки деклараций, позволило существенно сократить время этой проверки и, соответственно, срок нахождения товаров под таможенным контролем.
Дело в том, что у нас участники ВЭД разбросаны по всей территории страны, и к каждому из них таможенного инспектора не приставишь. Как правило, таможенные органы создаются в крупных населенных пунктах, в местах концентрации товарных потоков. Старые технологии подразумевали, что декларацию и прочие документы необходимо собрать, привезти и подать на таможенный пост самому или через посредника – таможенного представителя.
До недавних пор, представляя документы на бумажном носителе, участники ВЭД теряли время и, соответственно, деньги. Развитие интернет-технологий в перспективе позволит вообще отказаться от необходимости личного визита на таможенный пост, за исключением случаев досмотра или другого ограниченного круга ситуаций, когда требуется присутствие декларанта или его представителя. К слову, доля досмотров, проводимых ФТС России, в последние годы неуклонно падает и за 2011 год составила всего лишь около 6,8% от общего числа товарных партий. Это в два раза меньше, чем в 2009 году, и полностью находится в тренде лучшей международной статистики. Немаловажно и существенное сокращение коррупционных рисков: необходимость личного контакта таможенного инспектора с участником ВЭД теперь также резко сокращается».
При этом Руслан Давыдов отметил, что сейчас в России созданы и успешно функционируют 15 центров электронного декларирования (ЦЭД). Это таможенные органы, в которых сконцентрированы возможности для максимально быстрой проверки деклараций, подаваемых исключительно в электронном виде. Они ориентированы на применение технологии удаленного выпуска, которая была опробована два года назад, и многие участники ВЭД уже дали ей положительную оценку.
При ее применении товар фактически размещается на удаленных СВХ, в том числе на приграничных терминалах, а декларация подается по Интернету в удобный для участника ВЭД центр электронного декларирования. Контрольная информация пересылается на терминал, после ее сверки декларация выпускается, и товар уезжает к потребителю уже не в статусе находящегося под таможенным контролем, а разрешенного к выпуску. Таким образом, говоря бытовым языком, термин «удаленный выпуск» относится к проведению и завершению таможенного контроля в отношении товара, который выпускающий инспектор не только лично не видел, но и физически находился в это время на далеком расстоянии от него.
В настоящее время ФТС России реализовала данную технологию, подразумевающую раздельный контроль документов и товаров не только в отношении ввозимых товаров, но и в отношении экспорта. Ближайшее будущее, считает Руслан Давыдов, покажет, «насколько служба была права, предполагая, что технология «удаленного выпуска» будет активно востребована нашим бизнесом ввиду ее удобства, экономичности и возможности совершения таможенных операций на расстоянии».
Иннокентий Грязев

ИИ «ТВР-Панорама» 22.05.12
О ввозимых из-за границы товарах будет нужно сообщать заранее
С 17 июня нужно будет заранее информировать о товарах, ввозимых из-за границы на автомобиле. Сделать это можно будет на сайте Федеральной таможенной службы не позднее, чем за 2 часа до ввоза в Россию.
По мнению представителей таможни, это позволит существенно сократить время таможенного контроля, так как вручную переписывать информацию больше не придется. Такое нововведение должно «разгрузить» таможенные пункты и увеличить его пропускную способность.
Не нужно заявлять о товарах для личного пользования, посылках, военных грузах и товарах для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
До 17 июня сайт также будет работать, но заявлять о товарах заранее пока можно в добровольном порядке — для тех, кто хочет быстрее пересечь границу.

ИИ uls-global.ru 22.05.2012
Грузоперевозчик! Следуя с грузом, таможню информируй предварительно!
Пресс-служба Центрального таможенного управления сообщает о выездном заседании, которое провела Рабочая группа Консультативного совета при ЦТУ, курирующего работу с участниками внешнеэкономической деятельности. В ходе мероприятия состоялось обсуждение требований решения Комиссии Таможенного союза № 899 от 9 декабря 2011 года, вводящего обязательное предварительное информирование о ввозе товаров в Таможенный союз автотранспортом. Участники заседания также обсудили опыт практического применения новой технологии.
От Гильдии логистических операторов выступала её президент Светлана Домнина. Она рассказала о взаимоотношениях участников ВЭД в процедуре предварительного информирования. Наталья Кондратьева, гендиректор ГК «Севертранс», на базе которой и проводилось заседание Рабочей группы, сообщила о принципиальной готовности участников внешнеэкономической деятельности к обязательному предварительному информированию.
Следует напомнить, что с 17 июня текущего года процедура предварительного информирования о ввозе товаров в Таможенный союз автотранспортом будет носить обязательный характер. В связи с этим должностные лица ЦТУ проводят активную разъяснительную работу. В частности, регулярно проводятся семинары для грузоперевозчиков и участников ВЭД, в ходе которых демонстрируется технология информирования с использованием портала «Электронное представление сведений». Кроме того, на семинарах разъясняются и любые другие вопросы. Участникам внешнеэкономической деятельности настоятельно рекомендуется заранее опробовать новую технологию, чтобы к 17 июня оказаться во всеоружии. Напомним также и адрес портала во Всемирной паутине - edata.customs.ru/Pages/Default.aspx. В заключение добавим, что пользование порталом является бесплатным.

ИИ "Trans-Port", Украина, 22.05.2012
Украина-Россия. Какие пункты пропуска будут работать во время Евро-2012 в особом режиме?
С 8 июня по 1 июля 2012 года пройдет чемпионат Европы по футболу на Украине и в Польше.
Как сообщили порталу Trans-Port в Управлении по связям с общественностью ФТС России, в преддверии проведения Евро-2012 таможенной службой был определен Перечень многосторонних автомобильных пунктов пропуска, которые на время проведения чемпионата будут работать в особом режиме. Это 9 автомобильных: 6 - многосторонних автомобильных пунктов пропуска - МАПП и 3 - двусторонних автомобильных пунктов пропуска - ДАПП, 3 железнодорожных пункта пропуска (ЖДПП) и 7 мест пересечения границы.
Киевское направление:
1. МАПП "Троебортное" - "Бачевск".
2. МАПП "Новые Юрковичи" - "Сеньковка".
3. МАПП "Погар" - "Гремяч".
4. ДАПП "Ломаковка" - "Николаевка".
5. МАПП "Крупец" - "Екатериновка".
6. ЖДПП "Суземка" - "Зерново" (железнодорожные станции "Брянск-Орловский", "Суземка").
Харьковское направление:
1. МАПП "Нехотеевка" - "Гоптовка".
2. МАПП "Грайворон" - "Великая Писаревка".
3. ДАПП "Вериговка" - "Чугуновка".
4. ДАПП "Логачевка" - "Пески".
5. ЖДПП "Долбино" - "Казачья Лопань" (железнодорожные станции "Белгород", "Наумовка").
6. ЖДПП "Валуйки" - "Тополи".
Местами пересечения границы определены местные пункты пропуска:
1. "Журавлевка-Журавлевка".
2. "Безымено-Тимофеевка".
3. "Становое-Рассыпное".
4. "Шияны-Петровка".
5. "Староселье-Грабовское".
6. "Казачье-Рудченское-Казачек".
7. "Землянки-Бударки".
Прогнозируется, что в регионе деятельности Центрального таможенного управления основной поток автобусов с организованными группами болельщиков и легковых автомобилей пойдет во время проведения матчей украинского этапа чемпионата через автомобильные пункты пропуска Нехотеевка - Гоптовка (Харьковское направление - 9,13 и 17 июня) и Троебортное - Бачевск (Киевское направление - 11 июня и 1 июля).
В связи с этим, Центральное таможенное управление предлагает всем, кто собирается в эти даты пересекать государственную границу с Украиной на личном транспорте не с целью посещения чемпионата, во избежание необоснованного простоя, заранее продумывать свой маршрут следования с учетом Перечня многосторонних автомобильных пунктов пропуска и Схемы их расположения на российско-украинском участке границы.
С более подробной информацией, в том числе с образцом пассажирской таможенной декларации и Памяткой для лиц, следующих через таможенную границу Таможенного союза и Памяткой о перемещении товаров и предметов гражданами на территорию Украины, вы можете ознакомиться на официальном сайте Центрального таможенного управления http://ctu.customs.ru в разделе "Информация для физических лиц".



ИИ "Trans-Port", Украина, 22.05.2012
О транспортном контроле на украинском участке госграницы России
Как сообщили порталу Trans-Port в Управлении по связям с общественностью ФТС России, в последние дни в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - АПП) на российско-украинском участке государственной границы Российской Федерации сложилась ситуация, когда украинские перевозчики представляют многосторонние разрешения Европейской конференции министров транспорта (далее - ЕКМТ), информация о которых не поступала в ФТС России из Минтранса России, а также отсутствует в информационной системе "СКАТ-ТК".
При этом, в соответствии с письмом Минтранса России от 20 декабря 2010 г. № СА-16/14390, въезд транспортных средств на основании ЕКМТ возможен только в случае представления Минтрансом России официальной информации о номерах ЕКМТ. Также, согласно письму Минтранса России от 21 сентября 2011 г. № НА-19/10748, информация о номерах ЕКМТ вносится ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" в информационную систему "СКАТ-ТК" в день ее поступления.
Из-за отсутствия официальной информации Минтранса России о номерах ЕКМТ и отсутствия ее в информационной системе "СКАТ-ТК" должностные лица таможенных органов при осуществлении транспортного контроля не могут принять решение о возможности пропуска транспортного средства.
ФТС России предпринимает меры по оперативному решению указанной проблемы. О сложившейся ситуации ФТС России доложила в Правительство Российской Федерации и направила в Минтранс России обращение с просьбой оперативно принять необходимые меры по направлению указанной информации в ФТС России, в том числе по получению соответствующей информации от Министерства транспорта Украины.

Р/с rus.ruvr.ru 22.05.2012
Москва и Рига решают таможенные проблемы сообща
Объединение усилий российской и латвийской таможен поможет сократить время прохождения таможенных процедур, считает сотрудник пресс-службы Управления по связям с общественностью Федеральной таможенной службы России Виктория Абрамова
Российские и латвийские таможни объединят усилия для того, чтобы избавить пограничные переезды от скопления автотранспорта. На международном автомобильном пункте пропуска "Бурачки" Себежской таможни перед въездом и выездом из России образовалась значительная очередь из транспортных средств.
Как решают возникшие проблемы, "Голосу России" рассказала сотрудник пресс-службы Управления по связям с общественностью Федеральной таможенной службы России Виктория Абрамова.
- Что стало причиной очередей?
- Здесь достаточно много поводов, но в последний момент сложилась ситуация по подаче транспортных средств на въезд в Россию из Латвии. Транспортные средства достаточно долго стояли на латвийской стороне, не поступали в "Бурачки" и скапливались. В связи с этим была проведена встреча российской и латвийской таможенных служб, где обсуждался этот вопрос.
Кроме того, надо отметить, что пункт пропуска "Бурачки" является важнейшим и наиболее загруженным пунктом пропуска в Псковской области. Федеральная трасса Рига-Москва - самый короткий и наименее затратный путь и в денежном, и во временном эквиваленте, соединяющий центр России с европейскими странами, поэтому очереди там, особенно в пиковое время перевозок, практически неизбежны. Но мы с этим боремся.
- Прописано, что таможенники России и Латвии договорились о сотрудничестве по сокращению этих очередей. К чему привела ситуация на границе России и Латвии?
- В данный момент ситуация с пунктом пропуска нормализована. Информация об этом ежедневно обновляется на сайте Северо-Западного таможенного управления. Соответственно, водители заранее могут планировать свой маршрут и увидеть, сколько машин стоит в очереди. Например, в данный момент в "Бурачках" стоит 17 грузовиков.
- То есть это все отслеживается в онлайн-режиме?
- Это обновляется на сайте два раза в сутки.
- Это будет способствовать увеличению товаропотока через данный пропускной пункт. Уже есть какие-то процентные соотношения, насколько будет в будущем происходить это увеличение?
- Пока я не могу сказать в процентном отношении, увеличится ли пропуск автомобилей. Скорее всего, да.
- Что можно сказать о вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России об утверждении перечня пунктов пропуска через госграницу России специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию России товаров - химических, биологических, радиоактивных веществ. Это взаимосвязано, мы расчищаем дорогу?
- Да, мы расчищаем дорогу, чтобы сократить время прохождения таможенных процедур.
- Сегодня поступают предложения от латвийской стороны по этому вопросу?
- Встречи проводятся регулярно. Это не только эта встреча. При возникновении каких-либо проблем тут же проводится встреча с Латвийской Республикой, и обсуждается проблема, которая возникла на данный момент.

ИИ wood.ru 23.05.2012
Министерство лесного хозяйства Башкортостана усиливает межведомственное взаимодействие
17 мая в Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан прошло очередное межведомственное совещание по вопросу пресечения незаконных рубок и оборота незаконно заготовленной древесины в Республике Башкортостан.
Министерством заключено четырехстороннее соглашение о межведомственном взаимодействии между МВД по РБ, УФНС по РБ и Башкортостанской таможней, на основании которого проводятся мероприятия по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины на территории республики.
По итогам 2011 года совместно с правоохранительными органами и сотрудниками налоговых служб проведено более 900 рейдов и маршрутных патрулирований лесов, организован постоянный информационный обмен между сторонами соглашения.
Такие же соглашения подписаны с УФНС по Оренбургской области и Управлением федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан.
На "круглый стол", кроме представителей МВД по РБ, УФНС по РБ, Башкортостанской таможни, Управления Федеральной службы судебных приставов по РБ, были приглашены гости из соседних регионов: Оренбургской области и Удмуртской Республики, а также представители Департамента лесного хояйства по Приволжскому федеральному округу.
По видеоконференцсвязи начальник Управления лесопользования и воспроизводства лесов Федерального агентства лесного хозяйства Мариев Александр Николаевич приветствовал присутствующих и отметил опыт Республики Башкортостан, как положительный пример по применению мер, направленных на предотвращение незаконных рубок и нелегального оборота древесины.
По словам начальника отдела лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хояйства по Приволжскому федеральному округу Швечковой Натальи Игоревны, наибольший процент выявляемости правонарушений отмечен в Республике Башкортостан (82%), Республике Татарстан (94,6%) и Пензенской области (78,3%). Также в качестве положительного опыта было отмечено тесное межведомственное взаимодействие, налаженное Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан.
Особый интерес гости проявили к использованию в республике информационной системы "Реестр выделения леса", куда вносится вся информация о каждом лесозаготовителе с начала заготовки древесины и до сдачи делянки. Кроме того, в данный реестр вносится информация о перевозчиках леса (грузоотправитель, грузополучатель, автотранспорт, на котором перевозится древесина и т.д.).
Благодаря проводимым мероприятиям и совместной работе с МВД по РБ, УФНС по РБ и Башкортостанской таможней, в 2011 году по сравнению с 2009 и 2010 годами имеется тенденция снижения количества незаконных рубок на 42% и 19%, по объему незаконно срубленной древесины на 38% и 19%, по причиненному ущербу - на 50% и 37% соответственно. Это также подтверждается результатами дистанционного космического мониторинга. По результатам дешифрирования материалов в 2011 году объем незаконно срубленной древесины составил 588 куб. м, что почти в 6 раз меньше, чем в 2010 году. Проводимые совместные эффективные мероприятия позволяют минимизировать количество нарушений в сфере лесного хозяйства.
Положительная динамика наблюдается и в текущем году. Так, по оперативной информации по состоянию на 10 мая 2012 года объем незаконно заготовленной древесины составил 1330 куб. м, что в 1,6 раз меньше аналогичного периода прошлого года, а ущерб, причиненный лесному фонду, ниже почти в 2 раза (7,7 млн руб.). При этом средний объем одного случая незаконной рубки снизился с 19,3 куб. м до 5,9 куб. м.
Проводимая министерством работа особенно актуальна в рамках рассмотрения проекта Федерального закона "О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленного на противодействие незаконным рубкам и обеспечение прозрачности и легальности оборота древесины.
Участники совещания сошлись во мнении, что в Министерстве лесного хозяйства РБ принимается комплекс мер по решению проблемы с незаконными рубками лесных насаждений и отметили необходимость скорейшего принятия данного законопроекта.
На совещании также были обсуждены вопросы взаимодействия при реализации Закона РБ "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории РБ" и Рекомендаций Комитета по природным ресурсам Государственной Думы РФ по совершенствованию правового обеспечения противодействия незаконным рубкам лесных насаждений.
В рамках совещания участники посетили Пункт диспетчерского управления Минлесхоза РБ, ГБУ "Центр предупреждения и тушения лесных пожаров"" и учебно-опытное хозяйство ГОУ СПО "Уфимский лесхоз-техникум" - Уфимский лимонарий.

ИИ chechnya.gov.ru 22.05.2012
ФТС РФ разрешила экспорт товаров сельхозпроизводства
Федеральная таможенная служба России дала разрешение чеченскому таможенному посту Минераловодской таможни на экспорт и транспортировку товаров сельскохозяйственного производства. Об этом Главе ЧР Рамзану Кадырову доложил и.о. заместителя Председателя Правительства ЧР – и.о. министра сельского хозяйства ЧР Абубакар Эдельгериев.
«Мы получили официальное подтверждение от Федеральной таможенной службы. Республика наделена полномочиями на совершение таможенных операций в отношении сельскохозяйственных продукций. Теперь мы можем экспортировать товары сельхозпроизводства в другие страны мира. Это решение позволит нам реализовать нашу продукцию на выгодных финансовых условиях и наладить тесное бизнес-сотрудничество с иностранными инвесторами», - сказал А.Эдельгериев.
Р.Кадыров отметил, что наделение чеченского таможенного поста новыми полномочиями станет одним из факторов обеспечения рентабельности сельхозпроизводства республики.
«Недостаточно возделывать земли и держать продукцию внутри республики. Важно реализовывать товар, чтобы обеспечить окупаемость и развитие сельскохозяйственной отрасли. Мы уже обладаем довольно обширным списком товаров, которые могут вызвать интерес у зарубежных покупателей. И поэтому это важное решение, которое даст дополнительный импульс развитию сельскохозяйственной отрасли в частности и росту экономики в целом», - отметил он.
Глава ЧР поручил А.Эдельгериеву заняться вопросами налаживания тесного торгового сотрудничества с зарубежными странами.

ИИ «Loglink.ru» - новости» 23.05.2012
Екатеринбургская таможня информирует об изменении ставок таможенных сборов за таможенные операции
С 26.05.2012 вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 347 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863».
Указанное постановление вносит значительные изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции», например:
1. Утратило силу приложение о ставках таможенных сборов за таможенные операции при подаче временной таможенной декларации в отношении товаров, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, а также при вывозе из российской федерации товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2011 № 724.
С 26.05.2012 при подаче временной таможенной декларации на товары, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, таможенные сборы за таможенные операции будут уплачиваться по ставке 5 тыс. рублей.
При вывозе из Российской Федерации товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются вывозимые товары, будут уплачиваться по ставке 1 тыс. рублей.
2. Отменён п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863, согласно которому в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одной и той же таможенной процедуры (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании) таможенные сборы за таможенные операции уплачивались в размере 500 рублей. С 26.05.2012 в случае повторной подачи таможенной декларации таможенные сборы за таможенные операции будут уплачиваться в общеустановленном порядке.

ИИ «Loglink.ru» - новости» 23.05.2012
Брянск пост принял
Сегодня вступает в силу приказ Федеральной таможенной службы от 1 марта 2012 года N 385 «О создании Брянского таможенного поста (центра электронного декларирования) Брянской таможни». В новом таможенном органе станут нести службу 12 человек, переведенных туда из других подразделений Брянской таможни. Регион деятельности новоиспеченного центра электронного декларирования (ЦЭД) - Центральный федеральный округ.
Сейчас в России созданы уже более полутора десятков ЦЭД. Это таможенные органы, в которых сконцентрированы людские, технические и технологические ресурсы для максимально оперативной проверки деклараций, подаваемых только в электронном виде. Центры специализированы под применение технологии удаленного выпуска, которая была опробована два года назад. Она заключается в том, что ввезенная в страну товарная партия размещается на удаленных от ЦЭД складах временного хранения, в том числе приграничных терминалах, а декларация подается по Интернету в удобный для импортера центр электронного декларирования.
Ключевые теги: ВТО и РОссия, новости ФТС России
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Таможенные новации ФТС России.
  • «ЦЭД - БУДУЩЕЕ ТАМОЖНИ»
  • Таможня в центре критики
  • ФТС РФ: цифры и факты.
  • Новости СМИ о таможне 24-25.05.12 г.


  • все комментарии модерируются системой Disqus
    Поиск по сайту
    Календарь
    «    Октябрь 2015    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Вход на сайт
    Последние публикации
    Эффективность системы управления рисками ФТС стремится к нулю
    Действующая система управления рисками не обеспечи...
    2015-05-20 09:07:39
    Читать дальше...
    Штрафы за неподчинение президенту: глава ФТС первый на очереди
    Заместитель председателя комитета Госдумы по безоп...
    2015-05-17 02:46:40
    Читать дальше...
    Глава ФТС продолжает ставить телетайпограммы выше закона
    Не успели ещё остыть чернила на телетайпограмме ФТ...
    2015-05-17 02:44:48
    Читать дальше...
    Удалённый выпуск, ЦЭД и волшебная палочка ФТС
    Часть 1. Телетайпограммотворчество ФТС Знаете ли ...
    2015-05-17 02:41:42
    Читать дальше...
    Книжка МДП – персона non grata на границе
    Что бы ни обещали представители таможни в своих сл...
    2015-04-03 09:20:55
    Читать дальше...
    ФТС: не сохраним взысканное - так по судам потаскаем
    В конце марта ФТС России на своём сайте выложила д...
    2015-04-03 09:20:05
    Читать дальше...
    Таможенные требования к морским перевозчикам противоречат Конвенции ФАЛ
    Требование таможенных органов представлять коммерч...
    2015-04-03 09:19:28
    Читать дальше...
    Всякая рыба хороша, коль на экспорт не пошла?
    В России обсуждают возможность введения экспортных...
    2015-04-03 09:18:19
    Читать дальше...
    Вечные перспективы построения российского механизма «единого окна»
    4 февраля 2015 года решением №3 Совета Евразийской...
    2015-04-03 09:17:03
    Читать дальше...
    Глава Счетной палаты Татьяна Голикова: российские пункты пропуска не соответствуют современным требованиям
    Тарифные преференции, предоставленные китайским то...
    2015-03-19 11:55:29
    Читать дальше...
    Наш опрос

    Отлично, все устраивает
    Хорошо, но желательно ..
    Устраивает ... но ...
    Не устраивает.. по причинам
    Полностью не устраивает