|
|
Хроника одного законопроекта |
Новости ФТС РФ |
|
|
Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый ФТС Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 16.2, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» об отмене административной ответственности в случае самостоятельного выявления нарушений при таможенном декларировании товаров. Вначале было слово
Ну, может и не слово, но поручение Аппарата Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2013 г. № П4-44717 точно было: « Представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в главу 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих возможность корректировки декларации после выпуска товаров без наступления административной ответственности в случае самостоятельного выявления нарушений, допущенных при таможенном декларировании».
А 20 ноября 2013 года свежеиспеченный проект уже «висел» с целью публичного обсуждения на портале regulation.gov.ru. За месяц публичного обсуждения свод предложений, мелким шрифтом занимает объем 48 листов. Если бы портал был соц.сетью мы могли бы утверждать, что законопроект стал героем дня, столько отзывов на моей памяти не собирал ни один законопроект на портале regulation.gov.ru.
Первый тайм – 1.0 ведет ФТС РФ
Законопроект предлагал освобождать добросовестных участников рынка самостоятельно выявивших правонарушение от ответственности только по части 2 статьи 16.2 в случае (кроме всего прочего) если «сумма неуплаченных платежей в отношении недостоверно заявленных товаров не превысила одного процента от суммы таможенных платежей уплаченных декларантом или таможенным представителем в течение 12 месяцев предшествовавших дню обращения».
ФТС учла все предложения предпринимателей и экспертов в той части, где эксперты говорили «проблема есть», «правильной дорогой идете товарищи», «проект своевременный, проблема актуальна». Предложения, которые касались того, что охвачена должна быть и часть первая статьи 16.2 (поскольку довольно часто может быть выявлен пересорт, да и выявленное бОльшее количество товаров по отношению к заявленному при разгрузке на складе также образует состав части 1 статьи 16.2.) ФТС отклонила как «противоречащие концептуальным подходам».
Относительно многочисленных вопросов по неопределенности формулировки относительно однопроцентного порога, таможенная служба выразилась коротко и понятно, указав в комментариях разработчика на то, что «выбор конкретных условий ответственности и оснований освобождения от нее относится к компетенции законодателя, исходя из степени опасности противоправного деяния». Я думаю, в менее присутственном месте, по более жизненному поводу это могло бы прозвучать как: «поучи жену щи варить» или что-то в этом роде.
По окончании публичных обсуждений, 20.12.2013 в немного подправленном виде законопроект встретил новый, 2014 год.
Предприниматели атакуют и сравнивают счет, 1-1
В АНО АСИ пришел запрос из ФТС РФ об отношении к представленному законопроекту. Аппарат АСИ переправил запрос рабочей группе по мониторингу дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования». (Хотя предложенный законопроект не предусматривался дорожной картой.)
На совещании Рабочей группы АСИ 21 мая 2014 года вопрос по части первой ФТС обсуждать отказалась наотрез. Скромные возражения насчет необходимости исполнения поручения Правительства в целом по 16 главе, что предполагает изменения и в части 1 и 3 статьи 16.2 были встречены убийственным аргументом – у нас же впереди еще совместная работа по инвентаризации всех составов 16 главы – вот тогда… В общем, «позже споем с тобой Лизавета»…
Трудно далось Рабочей группе компромиссное решение поддержать инициативу ФТС хотя бы в этом, а часть 1 поправить позже в контексте выполнения пункта 71 дорожной карты. По однопроцентному порогу удалось закрепить в протоколе совещания РГ тезис о необходимости «обратить внимание Федеральной таможенной службы и Министерства экономического развития Российской Федерации на то, что представленный проект федерального закона не дает однозначного понимания, от каких платежей будет рассчитываться один процент от суммы таможенных пошлин, в случае для таможенных представителей»
А уже 12 августа 2014 года Ассоциация европейского бизнеса поделилась с нами хорошей новостью: на встрече с ФТС их заверили, что по 1% - вопрос решенный этого условия не будет, вопрос по части 1 статьи 16.2 ФТС обещала включить в план законопроектной деятельности на 2015 год.
И бонус за настойчивость.
В одобренный Правительством законопроект дополнительно ФТС включила предложение из пакета поправок в главу 16 КоАП РФ, представленных Ассоциацией европейского бизнеса, поддержанных РГ АСИ, о порядке исчисления размера административного штрафа, налагаемого на граждан по части 1 статьи 16.2 при перемещении товаров для личного пользования.
Эпилог
10 сентября в 9-00 Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый ФТС Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 16.2, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». А еще пятого сентября РСПП по всем собирала последние комментарии и напутствия для представления на Комиссию, чтобы успеть до утра восьмого...
А теперь ругайте его сколько хотите…
Анастасия Чурсина Эксперт НП «ГПУ ВЭД»
Ключевые теги: КТС, Корректировка таможенной стоимости, ВЭД, предприниматели, АСИ, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Новости СЗТУШтрафы за неподчинение президенту: глава ФТС первый на очередиНовости ФТС РФКорректировка таможенной стоимости может привести к закрытию предприятийВСЕМИРНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ "МИТСО" (РЕС ...
|
|
|
Календарь
« Октябрь 2015 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
|
Последние публикации Эффективность системы управления рисками ФТС стремится к нулю Действующая система управления рисками не обеспечи... 2015-05-20 09:07:39 Читать дальше...Штрафы за неподчинение президенту: глава ФТС первый на очереди Заместитель председателя комитета Госдумы по безоп... 2015-05-17 02:46:40 Читать дальше...Глава ФТС продолжает ставить телетайпограммы выше закона Не успели ещё остыть чернила на телетайпограмме ФТ... 2015-05-17 02:44:48 Читать дальше...Удалённый выпуск, ЦЭД и волшебная палочка ФТС Часть 1. Телетайпограммотворчество ФТС
Знаете ли ... 2015-05-17 02:41:42 Читать дальше...Книжка МДП – персона non grata на границе Что бы ни обещали представители таможни в своих сл... 2015-04-03 09:20:55 Читать дальше...ФТС: не сохраним взысканное - так по судам потаскаем В конце марта ФТС России на своём сайте выложила д... 2015-04-03 09:20:05 Читать дальше...Таможенные требования к морским перевозчикам противоречат Конвенции ФАЛ Требование таможенных органов представлять коммерч... 2015-04-03 09:19:28 Читать дальше...Всякая рыба хороша, коль на экспорт не пошла? В России обсуждают возможность введения экспортных... 2015-04-03 09:18:19 Читать дальше...Вечные перспективы построения российского механизма «единого окна» 4 февраля 2015 года решением №3 Совета Евразийской... 2015-04-03 09:17:03 Читать дальше...Глава Счетной палаты Татьяна Голикова: российские пункты пропуска не соответствуют современным требованиям Тарифные преференции, предоставленные китайским то... 2015-03-19 11:55:29 Читать дальше...
Наш опрос
Ваше отношение к предварительному информированию на морском транспорте? |
|
|
|