Контактное лицо: Алексей Данилин (+7 (950) 299-34-21)

Email:customsandc@mail.ru

Skype:Customsandc

(Располагаемся мы во Владивостоке,

но связаться с нами вы можете из любой точки мира)

|банер привет



Архив новостей




Customs & Consulting » Новости ФТС РФ » Общественно-консультативный совет ФТС России в 2012 г.
Общественно-консультативный совет ФТС России в 2012 г. Новости ФТС РФ
Общественно-консультативный совет  ФТС России в 2012 г.
05.04.2012 г. № 18       1 . О совершенствовании таможенного законодательства Таможенного союза. 2. Проблемные вопросы импорта электробытовой и компьютерной техники, а также комплектующих для ее производства.

29.06.2012 г. № 19  1. Доклад Всемирного банка «Ведение Бизнеса 2012» и результаты показателя «Международная торговля».
2. Практика применения технологии предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. 3. О ходе выполнения Плана мероприятий по реализации Концепции развития национального сегмента Российской Федерации интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (ИИСВВТ) и создания интегрированного сегмента Комиссии Таможенного союза ИИСВВТ (2011-2014 гг.).
4. Информационное сообщение о подготовке к проведению XIII Международной выставки «Таможенная служба – 2012».

12.10.2012г. № 20 1. О ходе реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.2. О практических аспектах применения механизмов таможенного регулирования на территории Таможенного союза. Пути их совершенствования.
3. Об итогах работы таможенных органов по осуществлению отдельных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. 4. Таможенные операции и таможенный контроль в автомобильных пунктах пропуска: практика, проблемы, пути решения.
СТЕНОГРАММА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
 
 
05.04.2012 г.                                                                                                                                      № 18
Москва
заседание Общественно-консультативного совета
по таможенной политике при ФТС России
 
Руководитель ФТС России – А.Ю. Бельянинов
Представитель заместителя председателя со стороны деловых кругов – А.В. Захаров
 
Присутствовали:
 

От ФТС России: Т.Н. Голендеева, Р.В. Давыдов, В.В. Ивин, В.И. Селезнев,
О.Н. Комарова, И.Н. Алексеева, Ю.В. Молчановский,
А.П. Кизлык, В.А. Терехов, В.К Катушенок, Л.В. Савицкий, А.И. Рязанов, А.Б. Струков, И.В. Осипова, А.А. Егоров,          А.А. Тимофеев, С.Н. Прусов, В.И. Голоскоков, Ю.В. Шмидт, А.В. Смеляков, Л.А. Филатова, Е.В. Анисимова.
От деловых кругов: В.А. Бояркин, Б.Г. Гольдштейн, А.В. Горелов, А.Р. Дабагов, Г.Н. Донцова, А.М. Зайцев, А.В. Кондратьев, С.С. Минц,
А.В. Онищук, А.В. Поповичев, Е.А. Самойлов,
Н.И. Самойленко, В.Э. Саркисов, С.В. Совдагаров,
В.Ю. Сурвилло, В.Н. Шаманов, А.А. Шиманский, В.Г. Юрьев
 
От органов государственной власти и приглашенные:  
Д.А. Безделов, С.М. Здориков, А.М. Мельник
 
 
Повестка дня:
 
1 . О совершенствовании таможенного законодательства Таможенного союза.
Доклад:
- Савицкий Леонид Владимирович, ВРиО начальника Аналитического управления;
2. Проблемные вопросы импорта электробытовой и компьютерной техники, а также комплектующих для ее производства.
Содоклады:
- Серебро Вадим Сергеевич, заместитель генерального директора ЗАО «Индезит Интернешнл», руководитель производственного комитета Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники «РАТЭК»;
- Катушенок Владимир Кузьмич, начальник Управления товарной номенклатуры.
3. Информация о ходе реализации решений ОКС за 2011 год.
 
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Добрый день, уважаемые члены совета, гости! Сегодня у нас неожиданный аншлаг. Видимо, это связано с тем, что таможенная проблематика несколько раз за последнее время обсуждалась на совещаниях у Президента Российской Федерации. Вопросы, касающиеся таможенного оформления, сейчас очень актуальны, хотя у нас, несмотря на определенную рутину в нашей работе, много поступательного в развитии таможенного администрирования. Тем не менее, мне приятно в такой полуажиотажной атмосфере обсуждать вопросы, которые вынесены на повестку дня. Если появятся какие-то другие темы, мы их также обсудим. Если же вопрос потребует дальнейшего изучения, мы это сделаем уже вне формата Общественно-консультативного совета.
Сегодняшняя повестка дня включает 3 вопроса. Если у членов совета нет возражений, я предлагаю утвердить.
По первому вопросу «О совершенствовании таможенного законодательства Таможенного союза» слово предоставляется Савицкому Леониду Владимировичу, исполняющему обязанности начальника Аналитического управления, пожалуйста.
 
Л.В. САВИЦКИЙ
Уважаемый Андрей Юрьевич! Уважаемые коллеги!
На последнем заседании совета Владимир Владимирович Ивин рассказал о начале работы по доработке Таможенного кодекса Таможенного союза. Напомню, что в этих целях из представителей таможенных служб, министерств экономики, министерств финансов, транспорта и промышленности государств – членов Таможенного союза была сформирована рабочая группа по подготовке изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза. Основные принципы и направления работы, которая ведется в рамках рабочей группы, вы можете увидеть на слайде.
В этом году группа продолжила свою работу. Ведется проработка предложений государств – членов Таможенного союза, заседания рабочей и экспертной групп  проводятся на регулярной основе.
Изначально государствами – членами Таможенного союза было подготовлено почти 500 предложений по подготовке изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза. С учетом того, что многие предложения рассматривались неоднократно и взаимосвязаны между собой, а также в связи с внесением дополнительных предложений, общее количество предложений, рассмотренных на заседаниях экспертной группы по подготовке изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза, составило более 600.
На данный момент экспертной группой было принято более 200 поправок и отклонено порядка 160.
К маю планируется завершить работу по рассмотрению поправок в Таможенный кодекс Таможенного союза и приступить к работе над текстом проекта протокола о внесении изменений и дополнений в договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года с последующим направлением его в Евразийскую экономическую комиссию.
Основная часть предложений по изменению Кодекса направлена на упрощение таможенных операций и улучшение условий деятельности хозяйствующих субъектов.
Например, что касается таможенных платежей. Мы прорабатываем с нашими коллегами из Беларуси и Казахстана вопрос установления в Таможенном кодексе возможности вносить авансовые платежи в счет уплаты ввозной таможенной пошлины (сейчас, как вы знаете, возможно только в счет уплаты вывозной таможенной пошлины, налогов и сборов). Т.е. мы планируем внести в Кодекс ту норму, которая действовала в Российской Федерации до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза.
Обсуждается вопрос использования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения, для уплаты таможенных платежей при выпуске товаров. Это позволит после завершения таможенной процедуры таможенного транзита использовать обеспечение, внесенное при транзите товаров, для уплаты платежей при выпуске таких товаров для внутреннего потребления.
Нам удалось убедить стороны о внесении в Кодекс нормы, позволяющей участникам ВЭД менять способ обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов даже после принятия его таможенными органами, и устанавливающей возможность предоставления обеспечения по одному обязательству несколькими способами.
Кроме того, прорабатывается вопрос взаимодействия между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, а также ведется работа по совершенствованию деятельности лиц в сфере таможенного дела. Так, непосредственно в Кодекс внесена прямая норма о том, что таможенные органы устанавливают и поддерживают официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности в целях совершенствования таможенного регулирования.
Нам не удалось непосредственно в Кодексе прописать возможность включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, индивидуальных предпринимателей. Но мы внесли поправку в Кодекс, согласно которой это можно будет сделать на уровне национального законодательства.
Уточнено понятие «перевозчик» в части исключения из данного понятия лиц, являющихся ответственными за использование транспортных средств.
Совершенствуются и таможенные операции, и технологии. Мы стремимся снизить административные барьеры, для чего предусмотрели в Кодексе технологию, позволяющую участникам внешнеэкономической деятельности представлять документы в таможенный орган однократно. Поэтому, на наш взгляд, целесообразно исключить требование о предоставлении в таможенный орган транспортных, перевозочных, коммерческих и таможенных документов при помещении товаров на временное хранение, если они представлялись ранее при прибытии товаров. В этом случае может быть представлено письменное уведомление о помещении товаров на временное хранение, составленное в произвольной форме и содержащее реквизиты указанных документов.
Впоследствии мы планируем отказаться от представления документов при совершении таможенных операций. Поэтому на первоначальном этапе предлагаем заложить норму, представляющую возможность представлять при прибытии сведения о товарах, а не документы, подтверждающие данные сведения. А при декларировании товаров стороны согласились заменить обязанность декларанта представлять дополнительные документы, если в основных документах не содержатся необходимые сведения, правом декларанта совершать такие действия.
Сторонами проработан вопрос подачи и регистрации таможенной декларации. В частности, сокращен срок, в который таможенный орган должен зарегистрировать таможенную декларацию, с 2-х часов до 1-го часа.
Кроме того, мы настаиваем на внесении в Кодекс ряда норм, стимулирующих развитие предварительного декларирования и предварительного информирования.
Комплекс процедур, связанных с декларированием, транзитом и предварительным информированием, совершенствуется таким образом, чтобы исключить дублирование информации.
Так, экспертами было принято изменение, закрепляющее складывающуюся практику применения предварительного информирования, которая позволяет исключить требования о предоставлении электронной копии транзитной декларации в случае, если была подана предварительная информация.
Если информация подана при предварительном декларировании, она же должна использоваться таможенными органами при транзите. Если информация подана при предварительном информировании, то электронная копия транзитной декларации не должна требоваться, а сами сведения будут использоваться для заполнения транзитной декларации.
Кроме этого, предлагается увеличить срок представления товаров таможенному органу при предварительном декларировании с 30-ти до 45-ти дней.
Увеличен с 1-го часа до 3-х часов срок предоставления перевозчиком таможенному органу документов, необходимых для завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом.
Планируется внести в Таможенный кодекс Таможенного союза поправки, направление на упрощение совершения таможенных операций, посредством развития информационных технологий. Например, осуществление проверки наличия перевозчика в реестре перевозчиков посредством информационных систем без представления самого свидетельства, установление возможности запрашивать дополнительные документы и сведения при проведении таможенного контроля в электронной форме.
Помимо этого в Таможенный кодекс Таможенного союза будут внесены изменения в условия по выпуску товаров до подачи таможенной декларации. Так, декларанту будет предоставлена возможность представлять обязательства о подаче декларации либо в письменной форме, либо в виде электронного документа.
Целый перечень поправок направлен на единообразие таможенного администрирования в таможенных органах всех стран, входящих в Таможенный союз. Во-первых, это закрепление в Кодексе союза закрытого перечня случаев продления выпуска товаров. Т.е. мы настаиваем на включении в Кодекс статьи, которая сегодня содержится в российском законе о таможенном регулировании. Такие базовые вещи, как сроки, связанные с выпуском товаров, случаи их продления, по нашему мнению, должны быть закреплены в Кодексе, чтобы не было различий в каждом государстве.
Мы хотим прописать в Кодексе единый порядок подачи неполной декларации, единые для трех государств порядки периодического таможенного декларирования, декларирование товаров в несобранном или в разобранном виде, а также декларирование товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии.
В настоящее время уже удалось выработать единые подходы к неполному таможенному декларированию. Практически согласованы позиции по единому порядку периодического таможенного декларирования.
Прорабатываем также вопрос унификации условий специальной таможенной процедуры и порядка помещения товаров под данную процедуру.
Обсуждается целый блок поправок по изменению норм Таможенного кодекса в отношении научных образцов. Например, это установление во всех государствах – членах Таможенного союза возможности помещения коммерческих или научных образцов под таможенную процедуру уничтожения и исключения обязанности уплачивать таможенные платежи в отношении них, если они были уничтожены или повреждены в ходе проведения испытаний, исследований или тестирования. Данные поправки позволят создать еще более благоприятные условия для научной деятельности.
Безусловно, актуальными остаются вопросы интеллектуальной собственности. В настоящий момент кодексом урегулирован порядок приостановления выпуска товаров, содержащие объекты интеллектуальной собственности, включенных в таможенный реестр. Мы предлагаем установить единый для трех государств порядок приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, невнесенных в таможенный реестр.
Что касается работы по уменьшению количества отсылочных норм, то в рамках рабочей группы рассматривается возможность инкорпорации непосредственно в Таможенный кодекс Таможенного союза положений отдельных международных соглашений государств – членов Таможенного союза.
Так, рабочей группой было принято решение об инкорпорации в Таможенный кодекс Таможенного союза норм соглашений, касающихся:
- условий и порядка изменений сроков уплаты таможенных пошлин;
- порядка перемещения товаров физическими лицами;
- освобождение отдельных категорий лиц от определенных форм контроля.
Прорабатывается вопрос включения в Таможенный кодекс Таможенного союза других норм других международных соглашений государств – членов Таможенного союза.
Существуют поправки, касающиеся сокращения отсылочных норм и на решение комиссии. Так, например, экспертами в Таможенный кодекс Таможенного союза была включена установленная решением комиссии норма о таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых не требуется предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров.
Так, если общая стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время, одним и тем же отправителем в адрес одного и того же получателя, не превышают сумму, эквивалентную 200 евро, предоставление документов, подтверждающих происхождение товаров, не требуется.
В январе 2012 года состоялось заседание Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России. По итогам данного заседания нам также дан ряд поручений, направленных на развитие современных таможенных технологий (электронного декларирования, предварительного информирования, удаленного выпуска), совершенствование института уполномоченного экономического оператора и расширение перечня упрощений для оператора, а также на развитие контроля после выпуска товаров.
Реализация данных поручений будет способствовать дальнейшему снижению административных барьеров и созданию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности.
Спасибо за внимание.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Спасибо.
Есть какие-нибудь вопросы к Леониду Владимировичу?
Присаживайтесь, Леонид Владимирович.
Работа проведена большая. Вы знаете, в какой обстановке принимался Таможенный кодекс, по которому сейчас мы все живем. Документ нуждается в существенной доработке. Собственно, этим и объясняется такое большое количество поправок. И это если не начало, то даже не середина пути. Сама жизнь, меняющиеся условия и номенклатура товаров, гарантируют такого рода темпы. Так как этим занимаются профессионалы, то есть таможенники трех стран при активном участии заинтересованных министерств и ведомств государств – членов Таможенного союза, можно говорить о том, что поправки будут качественными и на самом документе, Таможенном кодексе Таможенного союза, это не скажется. Хотя работы, действительно, еще очень и очень много.
Уважаемые коллеги, участники бизнеса, если у вас есть какие-либо вопросы и предложения, связанные с этой работой, мы их очень внимательно изучим, и, если это будет принято всеми государствами - членами Таможенного союза, оперативно внесем в качестве поправок в Кодекс.
Кто-то хочет высказаться? Пожалуйста.
 
В.Ю. СУРВИЛЛО
Сурвилло Виталий, «Деловая Россия».
У меня только один вопрос, существует ли программа дальнейшего изменения таможенного законодательства? Есть ли стратегия, в каком направлении будет изменяться Таможенный кодекс Таможенного Союза, особенно с учетом пожеланий, высказанных вновь избранным Президентом России о том, что мы должны занять лидирующие позиции в порядке таможенного регулирования? Есть ли программа ФТС России о том, как будут дальше создаваться более комфортные условия таможенного администрирования?
Спасибо большое.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Ну, здесь вопрос несколько шире, чем совершенствование Таможенного кодекса Таможенного союза. Речь, в принципе, идет о нормативной базе и об условиях работы бизнеса.
Что касается первого вопроса, то у нас есть план, по которому мы работаем. В нем задействованы специалисты таможенных служб всех направлений.
Относительно вопроса по улучшению условий для бизнеса, то Вас, наверное, интересует, есть ли у нас утвержденные программы, да? Владимир Владимирович, дополните меня, пожалуйста. Мне кажется, что все имеющиеся планы, и стратегические, и тактические, можно считать, направленными на упрощение таможенного оформления.
 
В.В. ИВИН
Совершенно верно. И начало работы над изменением Таможенного кодекса Таможенного союза было вызвано, как раз, заказом на улучшение таможенного администрирования. Не зря последним слайдом был показан слайд с поручениями Президента России. Они уже сейчас легли в основу подготовки тех решений, которые будут закладываться в виде изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза. И с этой точки зрения, работа как раз и направлена на улучшение администрирования, упрощение движения товаров, улучшение условий бизнеса.
Сама работа по внесению изменений в Кодекс построена таким образом, чтобы были учтены предложения, которые вносит любой заинтересованный субъект, в том числе, больше половины предложений поступивших от бизнеса, бизнес - ассоциаций и различных объединений, были рассмотрены на площадке Минэкономразвития России. В Российской Федерации именно Минэкономразвития России является органом, который формирует позицию России. Эти предложения легли в основу тех изменений, которые сейчас готовятся в Таможенный кодекс Таможенного союза. Подобным же образом работа организована и в Казахстане. Поэтому относительно учета предложений, которые дает бизнес, эта работа организована именно так, чтобы все предложения были учтены.
Что касается существующих планов ФТС России, то мы выполняем поручение, которое нам дала Комиссия Таможенного союза. Эти планы расписаны, если я не ошибаюсь, до 2015-го года, то есть до момента создания Евразийского союза. Планы рассчитаны так, чтобы к этому моменту мы подошли с сформированной базой по таможенному администрированию, кодифицированными актами, которые бы позволяли применять таможенное законодательство в едином формате на всей таможенной территории в том виде, как это удобно и бизнесу, и контрольным органам.
 
В.Ю. СУРВИЛЛО
Нет сомнений, что ФТС России проделывает огромную работу по внесению необходимых изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза.
Мне кажется, Андрей Юрьевич, было бы очень важно, чтобы ФТС России выполняла не только те поручения, которые дает Правительство или которые вырабатываются Минэкономразвития России, но и действовала бы опережающе. Потому что, кто лучше сотрудников, руководства ФТС России знает, какие можно принять меры для того, чтобы улучшить таможенное администрирование. Было бы очень важно, чтобы не я Вам советовал, а чтобы инициатива была именно с Вашей стороны. Но, это такое пожелание.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Вы правы. Вот, например, я очень хорошо помню совещание у Дмитрия Анатольевича Медведева в городе Сочи. Я предлагал перейти на 100%-е предварительное декларирование. Президент России говорит: «очень хорошее предложение, поддерживаю». Потом оно формируется в виде поручения, потом доходит до заинтересованных министерств и ведомств. В итоге мы оказались в том положении, в котором оказались. Предварительное информирование в рамках белорусской службы 100%, там оно внедрено Указом Президента. У казахов так, как оно есть. Мы же находимся в положении уговаривающих.
Вот Александр Васильевич Онищук активно принимал участие в совещании у Президента Российской Федерации. Нам говорят, мы должны разговаривать с бизнесом. Вот мы разговариваем с бизнесом, на самом деле, на всех уровнях и где только возможно. Я еще раз вам всем задаю вопрос. С каким бизнесом нам договариваться? С крупным бизнесом, структурированным, проблем нет. А вот тот бизнес, который у нас находится в таком хаотичном состоянии? Александр Васильевич, можно я Вам задам вопрос? Вы представляете Ассоциацию торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники «РАТЭК». Вот тема, которую мы будем обсуждать вторым вопросом, ну, это пока теоретически, у нас «i-Pad 3» появился на прилавках, да?
 
А.В. ОНИЩУК
Официально не должен появиться.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Вот видите, а появился. Магазин «Белый ветер» входит в Вашу Ассоциацию?
 
А.В. ОНИЩУК
Нет.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
А не «Белый ветер»? У нас сейчас пестрит весь Интернет и магазины продают «i-Pad 3». Вы каким-то образом контролируете эту ситуацию?
 
А.В. ОНИЩУК
Мы не контролируем никаким образом. У нас нет функций.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
А тогда какая цель Вашего объединения?
 
А.В. ОНИЩУК
Цель нашего объединения - способствование созданию благоприятной конкурентной среды на рынке электробытовой и компьютерной техники.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Ну, какая же конкурентная среда, когда товара еще нет, а им уже торгуют? К кому нам обратиться?
 
А.В. ОНИЩУК
Функция ведения оперативно-розыскной деятельности нам, слава богу, не передана. У нас есть специальные органы, в том числе, Федеральная таможенная служба, которые за это отвечают. Ну, почему Вы меня спрашивается о том, почему продаются «i-Pad 3»? Я скорее у Вас хочу спросить, как он появился здесь.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Здорово.
 
А.В. ОНИЩУК
Ну, а почему я должен за это отвечать, как Вы считаете?
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Потому что вы являетесь Ассоциацией торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники.
 
А.В. ОНИЩУК
Но мы же не федеральный орган исполнительной власти. Ни у одного члена нашей Ассоциации он не продается. Ни в «М-Видео», ни в «Эльдорадо», ни в «Техносиле», ни в «Связном» «i-Pad 3» пока нет. Возможно, у других он есть, хотя я даже не знаю, почему незаконно, может и законно ввезен.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Я тоже не спрашиваю, законно или незаконно. Но они же продаются. А он еще даже у нас не анонсирован толком.
 
 
А.В. ОНИЩУК
Я не готов комментировать.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Мы не делали общее исследование по членам Вашей Ассоциации, но я бы хотел также Вашей помощи и поддержки.
 
А.В. ОНИЩУК
С удовольствием, мы готовы.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Давайте разбираться вместе, каким образом к нам эти товары попадают на прилавки.
 
А.В. ОНИЩУК
Нас этот вопрос тоже волнует, потому что это очень серьезно ухудшает конкурентную среду. Компании, которые планируют свою деятельность на годы вперед, которые заключают серьезные договоры, встречаются с недобросовестными конкурентами, которые привозят в чемоданах, или как-то еще…
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Александр Васильевич, можно я Вас спрошу? Вот члены Вашей Ассоциации – компании «Техносила», «М-Видео», «Эльдорадо» и т.д. Я что-то по поставленным товарам ни разу не видел, чтобы эти компании завозили к себе продукцию.
 
А.В. ОНИЩУК
Эти компании в свое время очень активно завозили к себе продукцию, но благодаря помощи, в том числе, и Федеральной таможенной службы, эти компании освобождены от такой функции, так как они являются торговыми компаниями. Сегодня продукцию в Российскую Федерацию, в основном, завозят сами производители, так как это устроено во всем мире. «Самсунг» …. и т.д.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Вы знаете, не в основном, к сожалению, не в основном. Значительная доля товаров, так называемой электроники, попадает в Российскую Федерацию не от прямых производителей. От компаний, которые завозят.
 
А.В. ОНИЩУК
Мы многие годы, как раз, так и старались. Татьяна Николаевна, наверное, помнит все наши встречи. Мы пропагандировали, в том числе, с помощью ФТС России, идею прямого импорта, прямых контрактов. Во многом это удалось. Крупнейшие производители самостоятельно завозят, открывают здесь свои склады и продают уже за рубли. А торговые сети исключены из цепочки внешней торговли. И это хорошо.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Давайте мы проведем совместное исследование членов Вашей Ассоциации, которые являются покупателями товаров у компаний, не являющимися прямыми импортерами, и везут сюда.
 
А.В. ОНИЩУК
Андрей Юрьевич, с удовольствием. Мы были бы Вам очень благодарны.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Нет, давайте вместе.
 
А.В. ОНИЩУК
С удовольствием. Давайте, мы готовы.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Вы поставьте тоже такую задачу Вашим коллегам по Ассоциации с тем, чтобы это был наш совместный труд.
 
А.В. ОНИЩУК
Скажите, с кем нам связаться по этому вопросу, мы организуем коммуникацию очень быстро и эффективно.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Ну, а с кем, Вы тут всех знаете. Вот у нас Татьяна Николаевна, вот Руслан Валентинович, оба моих заместителя здесь присутствуют. Пожалуйста, общайтесь с ними.
 
А.В. ОНИЩУК
Спасибо за инициативу. Она очень важная.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Потому что нас это очень волнует. А случай с «i-Pad 3», он самый яркий, рельефный.
 
А.В. ОНИЩУК
Не могу комментировать, потому что, честно говоря, не знаю ни статистики, ни объемов, которые продаются. Если брать Интернет, там чаще всего анонсируется наличие товара не соответствующее реальностям. То есть, вы звоните, а там товара нет, но в рекламе он существует.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Я, на самом деле, вот какую еще цель преследую. В Вашей Ассоциации торговых компаний достаточно большое количество членов и участников. Я хочу понять полномочия Вас, как президента Ассоциации, делать разного рода заявления.
Я не скрою, был в шоке от Вашего пламенного выступления на совещании у Президента Российской Федерации. Вот мы с Вами сидим здесь 5-6 лет, Вы молчите. Потом вдруг на совещании у Президента делаете ошеломляющее разоблачение, и я вынужден, так или иначе, оправдываться. Потом, когда начинаем разбираться, все как бы так, да не так. Поэтому давайте вместе разберемся, кого Вы представляете? Насколько эти компании, корректны, что ли, по отношению к соблюдению таможенного законодательства. Давайте вместе это делать потому, что если и дальше у нас будет такого рода взаимодействие, то это превратится в какую-то немыслимую тяжбу.
Ну, согласитесь. Я вот совершенно открыто Вам говорю, так же, как Вы говорили мне в лицо в присутствии Дмитрия Анатольевича Медведева. Я, честно говоря, от Вашего выступления не в восторге. И не потому, что оно было сплошь соткано из неподтвержденной критики. На мой взгляд, оно было крайне неподготовленное. А если мы будем по 5, по 6 лет молча разговаривать друг с другом, а потом выходить на самый высокий уровень, наверное, это будет некорректно, согласитесь. Давайте вместе работать.
 
А.В. ОНИЩУК
Давайте, конечно.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Спасибо.
Итак, по первому вопросу. Действительно, это очень серьезная тема. Мы сейчас прописываем себе на перспективу те законотворческие рамки, которые будут действовать долго. Я считаю, что работа идет очень активная, и хотел бы поблагодарить наших казахских и белорусских коллег за такую конструктивную позицию. У нас не по всем предложениям существует единая точка зрения, но мы находим компромисс и движемся дальше.
И вот еще, Виталий Юрьевич, я хотел бы, чтобы мы с Вами все-таки правильно понимали роль и место каждого органа федеральной исполнительной власти. Мы исполнители, с правом законодательной инициативы. Законы, нормы и правила, в основном, прописывают, другие министерства и ведомства с нашим участием. После того, как они приняты, мы обязаны их исполнять. К нам часто поступают обращения «давайте творчески относиться к тому, с чем вы работаете». Я считаю, что в юридических вопросах надо быть педантом, и никакого творческого процесса и отношения не должно быть. Нормы и правила должны иметь однозначное толкование. Если они могут быть истолкованы и со знаком плюс, и со знаком минус, то это свидетельствует о том, что мы живем в несовершенном мире.
Хотите, верьте, хотите, не верьте, но мы проявляем достаточно много инициатив. Мы никогда этого не скрывали и на страницах нашего официального сайта есть информация об этом. Мы от ответственности никогда не прятались. Более того, мы привыкли к тому, что сначала говорят «проблема на таможне», а потом, когда мы начинаем разбираться детально, оказывается, что таможня-то вовсе не при чем. Вот даже если вспоминать первое совещание по модернизации, когда министр экономического развития Российской Федерации говорил о рейтинге благоприятности ведения бизнеса «Doing Business», где рассматривалась инвестиционная привлекательность России через призму таможенного администрирования. А таможенные вопросы в этом показателе, занимают всего 10-11% от общей проблематики. Там что, других проблемных вопросов нет? Мы говорим, хорошо, мы за это тоже ответим.
Честно говоря, одной из целей сегодняшнего нашего общения является призыв проявлять уважение друг к другу. Потому что, мне не очень приятно, когда используются не тщательно подготовленные и не очень правильные аргументы. Вот я считаю, что если вопрос доходит до уровня Президента Российской Федерации, то эти позиции должны быть безукоризненно выверены, не так ли?
 
А.В. ОНИЩУК
Конечно.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Мы и на экспромты тоже можем реагировать. Но, все-таки, мы вместе трудимся. И я очень прошу всех участников сегодняшнего совещания тоже обратить на это внимание. Мы ни от кого не отворачиваемся и никогда не прячемся. У нас Общественно-консультативные советы работают на всех уровнях. Как при ФТС России, так при региональных таможенных управлениях и таможнях на местах. У нас все это крайне прозрачно. Более того, теперь мы работаем в формате на три государства - члена Таможенного союза. Это увеличивает публичность наших усилий и работы. Поэтому, если проблемы есть, а они действительно есть, мы их решаем вместе. Я думаю, что для этого мы и собираемся, чтобы вместе решать.
 
В.Ю. СУРВИЛЛО
Андрей Юрьевич, на самом деле, я полностью согласен с тем, что Вы говорите, и поэтому у меня нет никаких возражений. Мы очень плодотворно работаем в рамках рабочей группы вместе с Русланом Валентиновичем. И Руслан Валентинович подтвердит, что первый вопрос, который был мною поднят, это то, что рейтинг «Doing Business» требует переработки. Я как раз сейчас веду переговоры с находящейся здесь делегацией из Всемирного банка.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Спасибо.
 
В.Ю. СУРВИЛЛО
Я спрашиваю их о том, какие показатели они анализируют и почему туда включены, скажем, транспортировка от пропускного пункта до пункта «растамаживания» и в указанные сроки, и т.д. Мы все время ведем с ними работу.
У меня другое предложение. Чтобы таможенная служба не была в оправдывающемся положении, много инициативы должно идти со стороны ФТС России. На прошлом заседании Общественно-консультативного совета мы просили о том, чтобы была проведена встреча с Владимиром Владимировичем Ивиным по вопросам Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации в отношении перемещения постов. Хотя мы это даже внесли в решение, так это все как-то и повисло. Ну, ладо, Концепция, это болезненный вопрос. Просто хотелось бы, чтобы именно вы выступали с инициативой. Вы нас звали бы, и мы бы вас всегда подержали - любые инициативы, которые идут на облегчение вашей работы и нашей работы.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Вот, Вы говорите «концепция – болезненный вопрос». А я, например, горжусь тем, что мы сделали. Нам не дали ни копейки денег. Поставили задачу и всячески сопротивлялись, чтобы мы эту тему утвердили на правительственном уровне. А мы ее реализовали, практически, если не на 100%, процентов на 80%. У нас ТЛТ стоят, работа на границе идет полным ходом и темпы, на мой взгляд, заслуживают уважения.
 
В.Ю. СУРВИЛЛО
Но было бы еще лучше…
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Ну, хоть похвалите нас.
 
В.Ю. СУРВИЛЛО
Конечно. Но было бы еще лучше, если бы при этом не было никаких подобных возражений со стороны или еще чего-то. Вместо того чтобы отвечать на критику со стороны, мне кажется, надо самим выходить с инициативой, улучшающей положение бизнеса. Хотелось бы услышать, что такая программа предлагается. И тогда мы станем вашими надежными союзниками.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
А как будем бороться с однодневками? Давайте с фирмами однодневками бороться. Я знаю как. Одним указом Президента можно победить. Изменить порядок регистрации компаний.
 
В.Ю. СУРВИЛЛО
Давайте вы предложите, мы вместе обсудим. Мы поддержим все здравые мысли. Все, что будет способствовать улучшению инвестиционного климата в России, все поддержим. Просто инициатива во многом должна идти от вас, чтобы не было позиции, как будто, действительно кто-то нападет со стороны.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНРИНОВ
Мы написали сегодня предложения в «Doing Business». Я подписал письмо на Председателя Правительства.
 
В.Ю. СУРВИЛЛО
Мы сами делаем все то же самое по своей линии, по своей инициативе. Спасибо Вам.
 
 
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Ну, я пар выпустил, спасибо. Можно теперь работать. Ну, Вы тоже должны меня понять. Когда такие сюрпризы не всегда комфортно.
Предлагаю приступить к обсуждению второго вопроса. Он у нас звучит как «Проблемные вопросы импорта электробытовой и компьютерной техники, а также комплектующие для ее производства».
Слово предоставляется Серебро Вадиму Сергеевичу, руководителю производственного комитета Ассоциации «РАТЭК».
Пожалуйста.
 
В.С. СЕРЕБРО
Уважаемый Андрей Юрьевич! Уважаемые участники и члены совета!
В настоящее время в Российской Федерации существует целый ряд отечественных производств белой бытовой техники, в том числе, с участием иностранного капитала. Благодаря разумной инвестиционной политике, осуществляемой Правительством Российской Федерации, в стране производится большая часть бытовых холодильников, стиральных машин, удовлетворяющих потребности населения.
На примере нашего предприятия предлагаем рассмотреть сложившуюся ситуацию в области таможенного оформления комплектующих к производимым товарам и таможенного администрирования.
Наше предприятие является крупнейшим производителем белой бытовой техники в России со 100%-м участием иностранного итальянского капитала с ежегодным объемом производства 2,7 млн. холодильников и стиральных машин. Только вчера мы произвели          25-милионную единицу продукции. Общество инвестировало около 240 млн. евро в модернизацию и расширение производственных мощностей за последние 10 лет, и планирует в ближайшие 3 года инвестировать в производство 180 млн. евро, чтобы выйти на годовой объем 4 млн. единиц бытовой техники.
Мы, как и все производители белой техники, приветствуем инициативы таможенной службы России по повышению эффективности таможенного администрирования, направленные на обеспечение полной прозрачности на всех этапах продвижения товара от зарубежного производителя до пересечения таможенной границы Таможенного союза и после ее пересечения вплоть до прилавка магазина.
В начале 2011 года наши предприятия в рамках проекта «зеленый коридор» для товаров, ввозимых из Италии, подтвердило свое участие и дало согласие на использование информации о товарах, предназначенных к ввозу в Россию. Тем не менее, до сих по не определен регламент совершения таможенных операций для участников «зеленого коридора», не налажен информационный обмен с итальянскими таможенными органами, что препятствует развитию предварительного информирования по ввозу товаров из Италии, а также увеличивает время на подготовку документов в целях их таможенного оформления.
Следует отметить, что ЗАО «Индезит Интернэшнл» проводит работу со своими поставщиками и перевозчиками по подготовке к обязательному предварительному информированию и обеспокоено следующим.
Ряд перевозчиков готов предоставлять сведения на электронный портал ФТС по товарам, предназначенным к ввозу в Таможенный союз на условиях пересмотра тарифов транспортировки в сторону увеличения на 130 евро за каждую машину.
Другие перевозчики, после ознакомления с порядком регистрации на портале и процедурой заполнения предварительного уведомления о транзите товаров, высказываются, что ведение подобной информации сотрудником транспортно-экспедиционной компании, не владеющим специальными навыками и знаниями, может привести к ошибкам и, как следствие, задержкам при оформлении транспортных средств на границах и таможне получателя.
Третьи сетуют на то, что процесс предварительного информирования не представляется возможным автоматизировать, так как электронные порталы базы данных, которыми владеют поставщики и перевозчики, не могут быть задействованы, так как нет технической возможности посылать информацию через интерфейс, через портал ФТС России.
Четвертые попробовали использовать программы сканирования и электронной сортировки данных. Но содержащаяся информация в ЦМР и карнет-ТИР сопровождается, подчас, ручными записями, нечеткими печатями, помарками, т.е. не может быть однозначно считана и отсортирована.
В этой связи полагаем необходимым ускорить принятие регламента для участников по «зеленому коридору».
Наше предприятие на протяжении более 15-ти лет является добросовестными участником ВЭД, применяет электронное декларирование и специальные упрощенные процедуры, претендует на получение статуса уполномоченного экономического оператора. Тем не менее, несмотря на наличие долгосрочных контрактов с иностранными поставщиками, многолетних поставок типовой номенклатуры комплектующих, 70% ввозимых материалов и комплектующих подпадает под контроль таможенной стоимости товаров, что требует предоставления дополнительных документов для подтверждения структуры таможенной стоимости, и негативно отражается на сроках таможенного оформления.
Приведу примеры. Наша компания активно занималась внедрением электронного декларирования. На данный момент мы осуществляем декларирование в полном объеме 100%. Среди электронных документов, которые формируются автоматически в нашей информационной системе, можно выделить стандартные документы: инвойс, упаковочный лист, паспорт сделки, платежное поручение, транспортный счет, документ отчета № 1 и контракт. Но, вместе с тем, те документы, которые поступают со стороны, извне, их невозможно автоматизировать. Их остается только формализовывать вручную. Такие документы, как экспортная декларация, ЦМР, карнет-ТИР, чертежи, схемы, технический паспорт на оборудование, прайс-листы производителей, пояснительные письма поставщиков, а также бухгалтерская документация по оприходованию товара. Это очень трудоемкий процесс, и он не позволяет увеличить скорость при подготовке декларации.
Исходя из практики работы, по нашему мнению, лишена смысла формализация документов для электронного декларирования, таких, как я уже перечислил: экспортная декларация, бухгалтерская документация, прайс-листы производителя, различные сертификаты, техпаспорта на оборудование, чертежи и схемы.
С учетом изложенного предлагаем:
- ускорить введение категорирования производителем, ввозящим одну и ту же номенклатуру комплектующих и сырья по однотипным контрактам, имеющим многолетнюю положительную таможенную и налоговую историю;
- сформировать перечень производителей, в отношении которых не применяются меры по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;
- определить степень недоверия к предприятиям-производителям, сделать процесс категорирования прозрачным, понятным, предсказуемым для обеих сторон, таможни и участников ВЭД.
Нельзя не отметить тот факт, что производители бытовой техники, в частности стиральных машин постоянно сталкиваются с необходимостью подтверждения кода товарной номенклатуры 8450900000 «часть стиральной машины» с нулевой ставкой таможенной пошлины, которая принимается таможенным органом только при наличии классификационного решения на товар.
На ряд комплектующих, используемых для производства стиральных машин, Вы можете их найти в Приложении 2 к настоящему обращению, каждый производитель вынужден самостоятельно доказывать корректность заявления кода ТН ВЭД 8450900000, несмотря на наличие классификационных решений, полученных другими участниками ВЭД по аналогичным комплектующим.
Проанализировав сложившуюся ситуацию мы пришли к убеждению о том, что на местах и в Управлении товарной номенклатуры ФТС России отсутствует принцип единообразия в применении данного кода ТН ВЭД к комплектующим стиральных машин. В результате производители не могут расширить свой ассортимент по ряду востребованных рынком моделей, которые не имеют конкурентного преимущества перед своими зарубежными конкурентами.
Как следствие этого, в условиях невозможности 100% локализации производства комплектующих для данного ассортимента производители вынуждены ограничивать инвестиции в рост местного производства бытовой техники.
В данной связи с целью защиты функционирующих в Российской Федерации производств, считаем выработку и применение единого подхода в классификации комплектующих стиральных машин.
Следующий вопрос по статусу уполномоченного экономического оператора я не буду освещать в связи с тем, что 2 апреля телетайпом 372 были продлены упрощенные процедуры в отношении тех участников ВЭД, которые ими владели до апреля месяца и которые подали заявления на получение статуса экономического оператора.
От лица всех производителей «белой» бытовой техники с целью повышения мер таможенного администрирования предлагаем:
1) ФТС России организовать «горячую линию» по сбору всех поступающих замечаний и предложений;
2) через сеть Интернет провести интерактивное обсуждение предложений и замечаний от участников ВЭД для их включения в приказы;
3) использовать сформированный перечень добросовестных участников ВЭД с положительной «историей» в качестве инструмента ФТС России по пропаганде легальных методов таможенного оформления для борьбы с «серым» импортом, занижением и уходом от таможенных платежей и налогов, с контрабандой и другими нарушениями законодательства;
4) максимально оградить процесс категорирования от различных рисков, в том числе и от коррупционных.
С учетом изложенного обращаемся к Вам, Андрей Юрьевич, с просьбой о включении производителей белой бытовой техники в перечень национальных программ предприятий, нуждающихся в поддержке в связи со вступлением России в ВТО, а также о создании рабочей группы с ответственными представителями Федеральной таможенной службы и представителей бизнеса с целью выработки соответствующих мер защиты.
Спасибо.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Спасибо, Вадим Сергеевич.
Вопросы к выступающему, коллеги?
 
Р.В. ДАВЫДОВ
Вадим Сергеевич, хотелось бы спросить, сталкивались ли Вы с какими-то трудностями при введении обязательного предварительного информирования в Евросоюзе. Вот Вы говорили, что определенные проблемы Вы видите в связи с введением предварительного информирования на автомобильном транспорте в Таможенном союзе, а когда в Евросоюзе вводилось обязательное предварительное информирование, у Вас какие-то проблемы возникали?
 
В.С. СЕРЕБРО
Не могу Вам ответить, потому что мы работаем непосредственно Италия - Россия.
 
Р.В. ДАВЫДОВ
Только в эту сторону?
 
В.С. СЕРЕБРО
Да.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Вадим Сергеевич, в конце Вашего доклада прозвучало предложение о создании рабочей группы с ответственными представителями ФТС России и представителями бизнеса. В ФТС России мы создадим, а представители бизнеса – кого Вы видите?
 
В.С. СЕРЕБРО
Мы перечислили ведущих производителей бытовой техники в России, это турецкие компании «БЕКО», «Вестель», а также корейские компании «LG», «Самсунг».
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Ну а почему в рамках Ассоциации «РАТЭК» не создать эту группу и не работать? Вы же член Ассоциации?
 
А.В. ОНИЩУК
Да. На самом деле тема очень актуальная, особенно тема ВТО.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Вопросов нет, Вы важны, а организационно, давайте с Ассоциацией будем общаться или вот с теми производителями, о которых Вы говорите. Как правильно?
 
А.В. ОНИЩУК
Они все наши члены. Мы координируем поток информации в одни ворота.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Я хочу, чтобы Вы тоже знали, как мы работаем.
Я думаю, давайте через «РАТЭК», Ассоциация призвана координировать и структурировать.
 
А.В. ОНИЩУК
Мы с Вами абсолютно согласны, мы можем работать на площадке Ассоциации вместе с ФТС России.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
А то получатся сепаратные вещи. Мы готовы выделить. На самом деле проблем нет. Мы сейчас встречались с Ассоциацией «Русбренд», там были все компании, которые практически подходят под работу в рамках «зеленого коридора» и также претендуют на статус экономического оператора. Мне понятно. Все бизнесмены, сидящие там, представляют сами себя, так что давайте так, Вы представляете компанию «Индезит». С «Индезит» мы должны быстро ситуацию разрулить. Либо давайте через «РАТЭК», как скажете.
 
В.С. СЕРЕБРО
Мы принимаем предложение и готовы работать через «РАТЭК».
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Как лучше?
 
В.С. СЕРЕБРО
Я здесь оказался благодаря РАТЭК. Я думаю, что через них у нас продолжится плодотворное сотрудничество.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Мы примем любое Ваше предложение. Александр Васильевич, как лучше?
 
А.В. ОНИЩУК
Как и раньше было, через Ассоциацию профильную. Так всегда эффективнее. Можно решать один раз для всех.
 
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
На площадке «РАТЭК» рабочая группа вырабатывает решение и это не требует какого-то длительного обсуждения. Они действительно так и есть, как Вы пишите «белые»?
 
В.С. СЕРЕБРО
«Белые» имеется в виду: холодильники, стиральные машины, вытяжки, а «черная» техника: телевизоры и т.д.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Многообразие русского языка не перестает удивлять
 
В.С. СЕРЕБРО
Это итальянский термин.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Давайте отметим эти предложения в решении сегодняшнего Совета.
 
В.С. СЕРЕБРО
Спасибо.
 
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Еще вопросы к Вадиму Сергеевичу.
 
А.И. РЯЗАНОВ
У меня вопрос один. Рязанов Андрей Иванович, заместитель начальника Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.
У Вас положительный опыт работы с таможней имеется? Положительные результаты работы? Вот как-то о положительном не слышно, учитывая, что Вы отечественный производитель.
 
В.С. СЕРЕБРО
Андрей Иванович, конечно, положительное есть. Например, вопрос, который мы согласовывали в течение последних месяцев касательно сертификации соответствия на наши комплектующие. Мы определили совместно с ФТС России и Липецкой таможней регламент по предоставлению документов. То есть в данный момент мы не получаем сертификаты соответствия, не несем затраты, а предоставляем гарантийные обязательства и тем самым сроки по оформлению ускорились.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Вадим Сергеевич, у нас присутствует здесь начальник Липецкой таможни Шмидт Юрий Викторович. К нему какие-то вопросы и пожелания есть?
 
В.С. СЕРЕБРО
Нет, мы все решаем в рабочем порядке. Я уже перечислил все трудности, с которыми мы сталкиваемся. За прошлый год мы подали 8300 деклараций, это 3 млрд. таможенных платежей. Если мы через 3 года должны будем увеличить вдвое наше производство, нам не хотелось бы увеличивать количество декларантов. Нам хотелось бы работать и увеличить скорость по электронному декларированию. Я думаю, что те предложения, которые мы здесь озвучили, они как раз в компетенции ФТС России и если они будут разрешены, то нам будет намного легче работать.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Мы всем говорим, что у нас нет проблем с электронным декларированием, на самом деле они существуют?
 
В.С. СЕРЕБРО
Да.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Речь идет о том же, что мы требуем большое количество приложений в бумажном виде или что-то еще?
 
В.С. СЕРЕБРО
Нет. Документы специфические, мы не можем их генерировать в своих системах, они приходят извне. Экспортная декларация, паспорт производителя, схемы, чертежи, контракты формализованы в наших системах. А именно эти сторонние документы, которые нужны для подтверждения таможенной стоимости, как раз отнимают время и ту скорость, которую мы приобрели при автоматизации стандартных документов: упаковочного, инвойса, платежного поручения, паспорта. Мы ее теряем, когда формализуем вручную дополнительные документы для подтверждения таможенной стоимости.
 
О.Н. КОМАРОВА
Можно вопрос задать, Андрей Юрьевич?
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Да.
 
О.Н. КОМАРОВА
Скажите, пожалуйста, Вы же итальянской таможне экспортную декларацию оформляете в электронном виде, то есть, она у Вас в электронном виде есть?
 
В.С. СЕРЕБРО
Нет, она нам присылается в сканированном виде от наших перевозчиков и поставщиков.
 
О.Н. КОМАРОВА
А Вы можете от итальянской таможни в электронном виде все получить и нам отдать? Не надо ничего набивать, никаких проблем нет. Для этого не нужен «зеленый коридор», вы сами можете ее в электронном виде, в формализованном нам направить. Она у Вас там оформлена в электронном виде, давайте смотреть. Зачем ее набивать, зачем фантазировать?
 
В.К. КАТУШЕНОК
Судя по всему, пока общее взаимодействие ФТС России и таможен Евросоюза не налажено, у нас не будет двусторонних контактов, так как это мы себе представляем. Не потому что они не хотят, а мы не можем. Все желают, но над всеми довлеет общее правило Евросоюза. Поэтому то, что сейчас Ольга Николаевна сказала, на наш взгляд это наиболее простое решение. Причем это не итальянская таможня должна делать.
 
О.Н. КОМАРОВА
Мы можем получить ее, прежде всего, от участника ВЭД по предварительному информированию, а дальше уточнить параметры с итальянской таможней.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Это Ваши поставщики, Ваша головная компания. А вот можно это сделать?
 
В.С. СЕРЕБРО
Андрей Юрьевич, я предлагаю все эти вопросы обсуждать именно рабочей группой, потому что их много и есть разные предложения и варианты решений. Мне кажется, мы их обобщим и вместе обсудим.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Начальник Липецкой таможни, у Вас в рамках полемики есть что добавить? Вы знакомы?
 
Ю.В. ШМИДТ
Конечно.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Это уже не мало. Пожалуйста, прорабатывайте все вопросы по компании «Индезит», это же резидент особой экономической зоны, так?
 
Ю.В. ШМИДТ
Нет, мы не резиденты.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Может это хорошо. В любом случае, компания с авторитетом, с репутацией и с устойчивыми деловыми связями. Я думаю, что те вопросы, которые поднимались сейчас от имени компании «Индезит» и их поставщиков, мы в состоянии решить очень быстро. Вы не накапливайте, по команде докладывайте, чтобы мы не раз в 3 месяца собирались.
Мы сейчас еще Катушенка Владимира Кузьмича послушаем. Я так понимаю, серьезный вопрос ко второму Приложению № 2 Вашего доклада, это присвоение классификационных кодов запчастям.
 
А.В. СМЕЛЯКОВ
Еще один вопрос, Вадим Сергеевич. Вы предлагаете организовать «горячую линию», но дело в том, что у нас уже отработана технология взаимодействия с Ассоциациями. Организация «горячей линии» это очень серьезное мероприятие. Как правило, опыт показывает, что по существующей «горячей линии» к нам обращаются не специалисты. Давайте оставим традиционную форму взаимодействия - прямой контакт, который был. «РАТЭК» обобщает Ваши предложения от профессионалов и мы работаем с Вами в форме прямого диалога без организации «горячей линии» и подключения разного рода неадекватных людей.
 
В.С. СЕРЕБРО
Я с Вами согласен.
 
А.В. СМЕЛЯКОВ
Более того, если мы будем знакомы с участниками рабочей группы, мы сможем общаться в рабочем порядке и многие вопросы решать.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Я Вам еще раз рекомендую работать с начальником Липецкой таможни. Он в Липецке живет, никуда не прячется и, в принципе, особых сложностей в работе этой таможни я не вижу. Там устоявшийся бизнес, устоявшиеся участники внешнеэкономической деятельности. Проблемы типовые и надо решать их достаточно быстро. Вот такой вариант «горячей линии» я Вам подсказываю.
 
В.С. СЕРЕБРО
Мы согласны.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Спасибо.
Владимир Кузьмич, Вам слово.
Катушенок Владимир Кузьмич, начальник Управления товарной номенклатуры.
 
В.К. КАТУШЕНОК
Уважаемый Андрей Юрьевич! Уважаемые коллеги!
В рамках подготовки к этому заседанию Общественно-консультативного совета участниками внешнеэкономической деятельности было обозначено 2 проблемы по классификации товаров, первое это классификация планшетных устройств, и вторая проблема, которая была обозначена Вадимом Сергеевичем в докладе, это классификация частей бытовой техники.
Начну с первой. Надо сказать, что проблема классификации планшетных устройств как новых, относительно новых товаров, которые не имеют собственных товарных позиций в товарной номенклатуре имеют большое значение не только для российской таможенной администрации, но и для всех таможенных администраций членов-участников Всемирной таможенной организации.
Надо сказать, что позиции по классификации этих устройств диаметрально отличаются друг от друга у разных таможенных администраций от крайне радикальных, например, считать, планшетное устройство это вообще не компьютеры, это просто игровые приставки независимо от набора устройств, которое входит в планшетное устройство и на другом краю, это позиция российской таможенной администрации, которая считала и считает, что нельзя однозначно подходить ко всем планшетным устройствам именно как к игровым приставкам, а считать, что в зависимости от набора функций от особенностей конструктивных планшетных устройств они могут классифицироваться и как вычислительные машины в товарной позиции 8471, но так же в ряде случаев они должны классифицироваться как многофункциональные устройства в различных товарных позициях. Именно из-за того, что вопрос достаточно сложный, он активно обсуждается в рамках комитета по гармонизированной системе Всемирной таможенной организации.
На осенней сессии 2011 года Таможенные администрации ни до чего не договорились. Почему не договорились? Потому что российская делегация высказалась, что нельзя подходить упрощенно к планшетным устройствам, в ряде случаев они являются вычислительными машинами, поэтому мы высказались, что будем блокировать, если будет принято решение, например в отношении планшетных устройств, как игровых приставок.
В настоящее время в марте месяце состоялась весенняя сессия по гармонизированной системе, где было принято окончательное решение большинством голосов. За основу была взята позиция Российской таможенной администрации, смысл ее сводится к следующему: если планшетное устройство отвечает требованиям примечания 5а к 84 группе, а именно, прежде всего, имеется функция свободного перепрограммирования, остальные устройства, которые выполняют дополнительные функции так или иначе связаны с функцией вычислительной машины, например, радиомодем обеспечивает выход в Интернет и так далее, то в этом случае классификация происходит по коду 847130 как вычислительной машины.
В случае, если вот эти дополнительные устройства функционируют независимо от того процессора, который находится в одном корпусе с этим устройством. Например, есть телевизионный приемник, который принимает телевизионный сигнал, а по сути дела экран, дисплей компьютера используется для отображения этого сигнала, который получается из эфира и никоим образом процесс не задействуется. В этом случае планшетное устройство должно рассматриваться как многофункциональное и должен выбираться код последний в порядке возрастания. Еще раз я хотел бы на это обратить внимание.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Извините, пожалуйста, Владимир Кузьмич. Это настолько узкая специальная тема. Я вот что предлагаю. Я Вас сейчас прерву на некоторое время.
Уважаемая Ассоциация «РАТЭК», давайте посмотрим на эти вещи под другим углом. Что если бы у нас были единые подходы по классификации мониторов, планшетов, ЛЭП-топов и уже той номенклатуры, названия которых мы сейчас даже выговорить не можем? Давайте выходить на единые коды. Зачем нам разбираться что передает, что показывает, что является коммуникационным устройством, а что вспомогательным. Делайте единую ставку таможенную. «20», значит «20». «15», значит «15». И нам легче жить.
У нас есть комиссия, которую возглавляет Виктор Алексеевич Зубков и куда входят все заинтересованные министерства и ведомства. В этой комиссии у нас есть 1 голос. Сейчас прошу обратить внимание на Приложение 2 предыдущего выступающего: «вал в сборе для крестовины барабана» и «шкив барабана» по 5%, «траверса корпуса» - 15%, а «боковая накладка корпуса» - 20%... Это мы сами над собой издеваемся. Давайте выйдем с предложением введения унифицированных ставок. Это деловой подход. Мы не боремся за собираемость. Облегчите нам труд и облегчите возможность завоза этого рода техники. Иначе, когда планшет уйдет в небытие и через полгода появится «i-pad 12», мы с теми же проблемами столкнемся. На мой взгляд, надо не дробить эти коды, а наоборот, выходить на единые ставки. Нам так проще будет. Как Вы считаете, коллеги?
 
А.В. ОНИЩУК
Мы абсолютно с Вами согласны, более того, разница в ставках таможенных пошлин, это один из основных моментов стимулирующих недостоверное декларирование. Если бы была на схожие товары одна ставка, то меньше было бы нарушений в порядке декларирования. Здесь крайне сложен процесс подготовки этих решений. К сожалению, комиссия при Правительстве РФ по защитным мерам работает по своим правилам. На каждый код нужно написать очень значительный труд аналитики о том, что поменяется в экономике.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Это путь экстенсивный, он в никуда.
Если мы уйдем в джунгли вот этих кодов, если мы до болта будем разбирать каждое изделие, мы так и будем дебатировать на эти темы.
 
А.В. ОНИЩУК
Андрей Юрьевич, мы 100% за унификацию пошлины.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Больше того, спросите нашу уважаемую Комиссию, наше уважаемое Министерство экономического развития Российской Федарции, у них есть план введения таможенных пошлин? У них есть график? У них есть отчет? Я хочу напомнить, уважаемые коллеги, мы всегда пишем «временно ввести». На какое время? Время прошло, что сделано?
Вот в новой формации у нас за 20 лет напринималось огромное количество таможенных пошлин самых-самых разных. Давайте спросим, какая эффективность за последние 2-3 года тех или иных пошлин по разным группам товарам? Что это дало экономике, что дало бизнесу, что дало потребителю? Мы с вами заложники ситуации. Я не знаю, как отличить экран панели управления стиральной машины от экрана панели управления планшета. Честное слово не знаю.
Сколько за планшет берем? 5% сейчас? А здесь 20%. А слова одинаковые, только коды разные. Мы сами себе поставили настолько сложные задачи. Более того, мы сами это не производим. И даже вы не в состоянии, зная перспективы рынка, работать на упреждение и помогать себе и нам, и Минэкономики, Минфину, Минпрому и так далее.
Ребята, на подходе новая группа товаров, которая придет к нам рынок. Давайте рассматривать и быстрее принимать решения по вводу таможенных пошлин или по освобождению от них. На самом деле это одна из ваших задач, ваших профсоюзов, которые вы представляете: отмониторить ситуацию на рынках. Ладно «i-pad 3» - навязло в зубах. По Горбушке пройдитесь.
 
А.В. ОНИЩУК
Я посмотрел, 3 интернет-магазина сейчас торгуют «i-pad 3». Это не наши члены, Андрей Юрьевич. У них есть адреса. Вы можете туда направить инспекцию.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Валерий Иванович, вот членов Ассоциации «РАТЭК» и нас интересуют компании, торгующие «i-pad 3» и компании, поставляющие им комплектацию, товары на продажу. Давайте посмотрим. Это действительно важно.
Также предлагаю по конкретным товарам, о которых говорил представитель компании «Индезит» Вадим Сергеевич, по 2 Приложению, где есть несколько разных ставок: 5%, 10%, 15% и 20%, надо выйти с единым предложением по унифицированной ставке таможенного налогообложения. Давайте предложения. Какую: 5%, 15%, 20% или какую-то среднюю 12,5%?
 
А.В. ОНИЩУК
Андрей Юрьевич, но у нас ВТО. Существует график снижения или повышения пошлин по ВТО.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Конечно. У нас ВТО не просто на пороге, оно практически к нам уже вошло. Давайте соотнесем, Вы предложения дайте конкретные: «0», значит ноль.
Вадим Сергеевич, поверьте, нам все равно: 10%, 15%, 20%. Скажете «0», утвердим на Комиссии. Алгоритм достаточно сейчас понятен и быстро проходят документы.
 
В.С. СЕРЕБРО
На данный момент мы подготовили обращение на классификационное решение. Оно должно быть уже в Управлении товарной номенклатуры. Практически по всему этому перечню.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Я предлагаю изменить подходы к этой ситуации. Поторопим уважаемое Управление. Они примут классификационное решение, наверное, справедливое. Но давайте вместе с Вами и выйдем по результатам сегодняшнего заседания в Правительственную комиссию, которая через Комиссию Таможенного союза утвердит подходы. Давайте дадим усредненную ставку по этим вещам, так будет правильнее.
 
В.С. СЕРЕБРО
Уже присутствует ставка части стиральной машины с «нулем» и мы готовы с ней декларировать.
 
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ
Вадим Сергеевич, Вы, пожалуйста, в рамках своей Ассоциации выработайте единый подход. Мы готовы поддержать Вас. Поверьте. Нам все равно какая будет ставка. Будет «0». Если скажете, мы будем Вам доплачивать. Только, чтобы это было

Ключевые теги: стенограммы заседаний ФТС России, новации ФТС РФ
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • ФТС РФ и ВТО
  • Новости ФТС РФ
  • Новости ФТС РФ
  • Новости ФТС РФ
  • Новости СЗТУ


  • все комментарии модерируются системой Disqus
    Поиск по сайту
    Календарь
    «    Октябрь 2015    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Вход на сайт
    Последние публикации
    Эффективность системы управления рисками ФТС стремится к нулю
    Действующая система управления рисками не обеспечи...
    2015-05-20 09:07:39
    Читать дальше...
    Штрафы за неподчинение президенту: глава ФТС первый на очереди
    Заместитель председателя комитета Госдумы по безоп...
    2015-05-17 02:46:40
    Читать дальше...
    Глава ФТС продолжает ставить телетайпограммы выше закона
    Не успели ещё остыть чернила на телетайпограмме ФТ...
    2015-05-17 02:44:48
    Читать дальше...
    Удалённый выпуск, ЦЭД и волшебная палочка ФТС
    Часть 1. Телетайпограммотворчество ФТС Знаете ли ...
    2015-05-17 02:41:42
    Читать дальше...
    Книжка МДП – персона non grata на границе
    Что бы ни обещали представители таможни в своих сл...
    2015-04-03 09:20:55
    Читать дальше...
    ФТС: не сохраним взысканное - так по судам потаскаем
    В конце марта ФТС России на своём сайте выложила д...
    2015-04-03 09:20:05
    Читать дальше...
    Таможенные требования к морским перевозчикам противоречат Конвенции ФАЛ
    Требование таможенных органов представлять коммерч...
    2015-04-03 09:19:28
    Читать дальше...
    Всякая рыба хороша, коль на экспорт не пошла?
    В России обсуждают возможность введения экспортных...
    2015-04-03 09:18:19
    Читать дальше...
    Вечные перспективы построения российского механизма «единого окна»
    4 февраля 2015 года решением №3 Совета Евразийской...
    2015-04-03 09:17:03
    Читать дальше...
    Глава Счетной палаты Татьяна Голикова: российские пункты пропуска не соответствуют современным требованиям
    Тарифные преференции, предоставленные китайским то...
    2015-03-19 11:55:29
    Читать дальше...
    Наш опрос

    Отлично, все устраивает
    Хорошо, но желательно ..
    Устраивает ... но ...
    Не устраивает.. по причинам
    Полностью не устраивает