Контактное лицо: Алексей Данилин (+7 (950) 299-34-21)

Email:customsandc@mail.ru

Skype:Customsandc

(Располагаемся мы во Владивостоке,

но связаться с нами вы можете из любой точки мира)

|банер привет



Архив новостей




Customs & Consulting » Информация » Таможенные операции с морскими биоресурсами.
Таможенные операции с морскими биоресурсами. Информация
www. Customsdkn.ru («Таможенная территория»), мы повторно, размещаем наш информационный материал, об одной из проблемных ситуаций, связанной с подачей ТД на ввозимые на таможенную территорию России морских биоресурсов, добытых российскими морскими транспортными средствами в ИЭЗ России
Актуальность, выводов наших специалистов подтверждается тем, что 99% участников «рыбного» бизнеса, до сих пор, при ввозе такого рода товара, подают таможенные декларации в таможенной процедуре «им-40». (кроме тех, кто воспользовался нашими советами)
Подтверждением правильности нашей позиции является проект письма ФТС РФ от 26.09.2012 г., с идентичными правовыми аргументами.
Мы уверены, что наши советы, позволят Вам сократить время и исключить излишнее административное воздействие контролирующих органов.
Приложение:
- Образец ответа Customsdkn.ru на вопрос клиента сайта
( просмотров: 958  |  8-05-2011, 12:06  |  0 комментариев).
- Проект приказа ФТС России от 26.09.2012 г., содержащий аналогичную, нашей консультации, аргументацию.

ВОПРОС:
Обязано ли российское предприятие подавать декларацию на товар, в отношении рыбопродукции добытой нашим (российским) судном в исключительной экономической зоне России при ввозе в российский порт? ОТВЕТ: 
таможенным законодательством ТС не предусмотрена необходимость подачи таможенной декларации на морские биоресурсы (российские товары), добытые российским судном в ИЭЗ России, при их ввозе на таможенную территорию ТС.

ОБОСНОВАНИЕ:
1.Термин «ввоз товаров в Российскую Федерацию» в понятии пп.1) п.1 статьи 5 Федерального закона РФ № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации» понимается, как «фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации…, в результате, которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию ТС, на территорию Российской Федерации… и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством ТС и (или) настоящим Федеральным законом»
Следовательно, законодатель, прямо увязал наступление правовых последствий, по выпуску товаров таможенными органами, с их прибытием из других государств-членов ТС или с территорий не входящих в единую таможенную территорию ТС.
Исключительная экономическая зона Российской Федерации (далее также - исключительная экономическая зона) - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права ( п.1 статьи 1 ФЗ №191 от 17.12.1998 г. «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации». Россия в ИЭЗ обладает суверенными правами по разведке, разработке и сохранению водных биоресурсов и управления такими ресурсами.
( пп.1 п. 1 статьи 5 ФЗ №191)
2. Согласно подпункту 37 пункта 1 статьи 4 ТК ТС товары ТС - это находящиеся на таможенной территории Таможенного союза:
- товары, полностью произведенные на территориях государств - членов Таможенного союза;
- товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза;
- товары, изготовленные на территориях государств - членов ТС из товаров, полностью произведенных на территориях государств - членов ТС или ввезенных на таможенную территорию ТС и приобретших статус товаров ТС в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов ТС.
При этом пунктом 2 статьи 4 ТК ТС определено, что иные термины таможенного законодательства Таможенного союза используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях ТК ТС и международных договорах государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 2 Правил определения страны происхождения товаров, приведенных в приложении к Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "О единых правилах определения страны происхождения товаров" от 25 января 2008 г. (ратифицировано Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 257-ФЗ), товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны, а также продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, полученной указанным судном.
Следует учитывать, что суда, пользующиеся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеют национальность Российской Федерации (статья 17 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации).
Таким образом, единственным законным основанием отнесения продукции морского промысла, к товарам ТС является регистрация морского судна на территории ТС за лицом ТС, т.е. национальная принадлежность судна, на котором были добыты и(или) переработаны морские биоресурсы.
Целью создания Таможенного Союза является унификация правил таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС. Упрощение таможенных процедур выступает основным требованием международных норм, по осуществлению государственного контроля.
По нашему мнению, позиция, изложенная нашим автором в полной мере отражает, не только смысл и содержание таможенного законодательства, но и государственный подход, направленный на развитие рыбохозяйственного комплекса ДВ региона России.


ФТС РФ 26.09.2012
Проект приказа ФТС России
"Об особенностях совершения таможенных операций при ввозе в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного союза в целях проведения государственного контроля продукции морского промысла, добытой (выловленной) и/или произведенной за пределами территориального моря Российской Федерации продукции морского промысла при осуществлении промышленного рыболовства, а также при вывозе такой продукции из Российской Федерации с таможенной территории Таможенного союза"

В целях совершенствования порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров (продукции морского промысла, добытой (выловленной) и/или произведенной за пределами территориального моря Российской Федерации при осуществлении промышленного рыболовства), ввозимых в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного союза в целях проведения государственного контроля, а также при вывозе такой продукции из Российской Федерации с таможенной территории Таможенного союза на основании пункта 4 статьи 150 и пункта 2 статьи 173 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796), части 4 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291; 2011, № 50, ст. 7351) п р и к а з ы в а ю:
1. Осуществлять таможенные операции и таможенный контроль продукции морского промысла, добытой (выловленной) судами и/или произведенной российскими рыбопромысловыми судами Таможенного союза при осуществлении промышленного рыболовства за пределами территориального моря Российской Федерации продукции морского промысла, и произведенной из них рыбной и иной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного союза в целях проведения государственного контроля, а также при вывозе такой продукции из Российской Федерации с таможенной территории Таможенного союза (далее – продукция морского промысла) в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с учетом Правил определения страны происхождения товаров, приведенных в приложении к Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации «О единых правилах определения страны происхождения товаров» от 25 января 2008 г. (ратифицировано Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 257-ФЗ) (далее – Правила определения страны происхождения товаров) и положений постановлений Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 г. № 184 «О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 13, ст. 1300, № 25, ст. 2979) и от 24 декабря 2008 г. № 990 «О ввозе (вывозе) на таможенную территорию Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и произведенной из них рыбной и иной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 2, ст. 204; 2010, № 27, ст. 3498).
2. Осуществлять таможенные операции и таможенный контроль при прибытии/убытии продукции морского промысла должностными лицами таможенных органов, в регионе деятельности которых находится место ввоза/вывоза продукции морского промысла, в первоочередном порядке на основании пункта 4 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – Кодекс) в срок, не превышающий трех часов рабочего времени с момента начала проведения государственного контроля, в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 г. № 184, с использованием документов и сведений, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 159, 163 Кодекса, а также документов и сведений, полученных при проведении государственного контроля.
3. Не совершать таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском ввозимой на таможенную территорию Таможенного союза продукции морского промысла в случае, если в результате совершения таможенных операций при прибытии продукции морского промысла установлено, что такая продукция является по статусу товаром Таможенного союза в соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 4 Кодекса, подпунктами 6 и 7 пункта 2 Правил определения страны происхождения товаров.
4. Совершать таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском продукции морского промысла, вывозимой из Российской Федерации с таможенной территории Таможенного союза, в первоочередном порядке в соответствии со статьей 178 Кодекса в сроки выпуска товаров, установленные статьей 196 Кодекса, применительно к таможенным процедурам, установленным таможенным законодательством Таможенного союза, в зависимости от статуса такой продукции, определяемого в соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 4 Кодекса, подпунктами 6 и 7 пункта 2 Правил определения страны происхождения товаров.
5. Не применять положение данного приказа в отношении продукции морского промысла, добытой (выловленной) и (или) переработанной судами, в случае не подтверждения страны происхождения Таможенного союза.
6. Признать утратившими силу:
1) приказ ФТС России от 4 марта 2009 г. № 378 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации рыбопромысловыми судами» (зарегистрирован Минюстом России 27.03.2009, рег. № 13611);
2) приказ ФТС России от 23 декабря 2009 г. № 2345 «О внесении изменения в приказ ФТС России от 4 марта 2009 г. № 378» (зарегистрирован Минюстом России 26.01.2010, рег. № 16068).
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Руководитель действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации А.Ю. Бельянинов

Ключевые теги: морские биоресурсы, таможенные операции с рыбой
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Таможенное декларирование ввозимой продукции морского промысла.
  • Необходимость уплаты сборов за таможенное оформление ввозимой рыбопродукции
  • Таможенные консультации
  • Новости ФТС РФ
  • Глава 50 ТК ТС "Особенности совершения таможенных операций в отношении пр ...


  • все комментарии модерируются системой Disqus
    Поиск по сайту
    Календарь
    «    Октябрь 2015    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Вход на сайт
    Последние публикации
    Эффективность системы управления рисками ФТС стремится к нулю
    Действующая система управления рисками не обеспечи...
    2015-05-20 09:07:39
    Читать дальше...
    Штрафы за неподчинение президенту: глава ФТС первый на очереди
    Заместитель председателя комитета Госдумы по безоп...
    2015-05-17 02:46:40
    Читать дальше...
    Глава ФТС продолжает ставить телетайпограммы выше закона
    Не успели ещё остыть чернила на телетайпограмме ФТ...
    2015-05-17 02:44:48
    Читать дальше...
    Удалённый выпуск, ЦЭД и волшебная палочка ФТС
    Часть 1. Телетайпограммотворчество ФТС Знаете ли ...
    2015-05-17 02:41:42
    Читать дальше...
    Книжка МДП – персона non grata на границе
    Что бы ни обещали представители таможни в своих сл...
    2015-04-03 09:20:55
    Читать дальше...
    ФТС: не сохраним взысканное - так по судам потаскаем
    В конце марта ФТС России на своём сайте выложила д...
    2015-04-03 09:20:05
    Читать дальше...
    Таможенные требования к морским перевозчикам противоречат Конвенции ФАЛ
    Требование таможенных органов представлять коммерч...
    2015-04-03 09:19:28
    Читать дальше...
    Всякая рыба хороша, коль на экспорт не пошла?
    В России обсуждают возможность введения экспортных...
    2015-04-03 09:18:19
    Читать дальше...
    Вечные перспективы построения российского механизма «единого окна»
    4 февраля 2015 года решением №3 Совета Евразийской...
    2015-04-03 09:17:03
    Читать дальше...
    Глава Счетной палаты Татьяна Голикова: российские пункты пропуска не соответствуют современным требованиям
    Тарифные преференции, предоставленные китайским то...
    2015-03-19 11:55:29
    Читать дальше...
    Наш опрос

    Отлично, все устраивает
    Хорошо, но желательно ..
    Устраивает ... но ...
    Не устраивает.. по причинам
    Полностью не устраивает