 |
Внимание: наши ответы носят информационный характер и отражают позицию наших авторов.
Вопрос: в связи с заменой оборудования в иностранном порту на судне, находящемся во временном вывозе, возникает ли необходимость подачи ДТ, в связи с увеличением балансовой стоимости судна? Ответ: В отношении изложенной Вами ситуации, таможенным законодательством предусмотрены два варианта, отличаемых по своим правовым последствиям, осуществления ремонтных работ в отношении морских транспортных средств международной перевозки. 1-й вариант, предусматривает проведение ремонтных работ с помещением транспортного средства под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории (п. 2 ст. 347 ТК ТС) 2-й вариант, когда проведение ремонтных работ не связано с обязанностью помещения транспортного средства под определенную таможенную процедуру, п. 1 ст. 347 ТК ТС.
Обоснование: Ситуация, связанная с производством ремонтных работ, может регулироваться с применением положений пп.1 п. 1 статьи 347 ТК ТС при одновременном соблюдении следующих условий : Первое условие - данные операции (ремонтные работы) должны обеспечивать сохранность, эксплуатацию и состояние данного транспортного средства, в котором они находились на день вывоза. Исходя из данного определения, Вам необходимо подтвердить таможенному органу, что ремонтные работы проводились для восстановления технических характеристик судна, которые были при убытии с территории ТС. К примеру, любой судовой механизм, агрегат, прибор, который при убытии, для осуществления международной перевозки находился в исправном состоянии и обеспечивал нормальную эксплуатацию судна, в процессе производственной деятельности утратил возможность нормального функционирования. В зависимости от степени нужности или полезности данного агрегата, естественно, теряются полностью или частично качественные характеристики транспортного средства, в том числе возможность осуществления им, нормальной производственной деятельности. При замене, пришедшего в негодность агрегата, на другой, даже более дорогой, восстанавливаются эксплуатационные свойства транспортного средства, которые определены Кодексом, как основные условия, применения пп.1 п.1 статьи 347 ТК ТС. Законодатель не установил каких-либо ограничений или дополнительных условий в отношении данных операций, в том числе, учет разницы в балансовой стоимости судна до ремонтных работ и после. Главное, чтобы после ремонтных работ сохранился уровень эксплуатации и состояние морского средства, в котором оно находилось при убытии. В Вашем случае, необходимо представить доказательства того, что после замены агрегатов, даже с учетом увеличения балансовой стоимости судна, его эксплуатационные качества восстановились до уровня момента убытия судна. Важное уточнение, в контексте данной статьи ТК ТС, законодатель акцентирует внимание на самом транспортном средстве (состояние, эксплуатация, сохранность), а не на отдельных его частях, подвергаемых ремонту. Следовательно, решение данных ситуаций состоит, не в определении относится ли замена, того или иного агрегата под действие п. 1 ст. 347 ТК ТС, или влечет, «… замена оборудования одной марки на другую модернизацией с уплатой таможенных пошлин и налогов в соответствии со ст. 262 ТК ТС?», а приводят ли данные действия к изменению характеристик судна в целом. Кроме этого, таможенным законодательством не установлены такие понятия, как «состояние», «эксплуатация», «сохранность» транспортного средства, а также, необходимость или обязанность для судовладельца фиксировать данные параметры (в количественных или качественных характеристиках) в документах, предусмотренных п. 1 статьи 159 ТК ТС. Это обстоятельство, безусловно, должно способствовать Вам в процессе доказывания. Следовательно, основным должен стать тезис об эксплуатационном состоянии судна, которое зависит от множества взаимосвязанных механизмов и агрегатов и которые законодатель РАЗРЕШАЕТ ремонтировать, а не сравнение технических характеристик замененного оборудования. Второе условие- необходимость в проведении данных операций должна возникнуть только при осуществлении международной перевозки, т.е. сразу после убытия с таможенной территории РФ. В Вашем случае, документально подтверждается, что необходимость производства ремонтных работ, возникла во время совершения международной перевозки. |
 |