Контактное лицо: Алексей Данилин (+7 (950) 299-34-21)

Email:customsandc@mail.ru

Skype:Customsandc

(Располагаемся мы во Владивостоке,

но связаться с нами вы можете из любой точки мира)

|банер привет



Архив новостей




Customs & Consulting » Таможенные требования к морским перевозчикам противоречат Конвенции ФАЛ
Таможенные требования к морским перевозчикам противоречат Конвенции ФАЛ ---
Требование таможенных органов представлять коммерческие документы на перевозимые товары, сведения об описании размещения товаров на судне, а также сведения о товарах, ввоз которых на таможенную территорию запрещен или ограничен, прямо противоречит действующим нормам Конвенции ФАЛ. Однако есть абсолютно точное количество документов, которые можно требовать в порту. Об этом специально для ПРОВЭД рассказала руководитель отдела по морскому направлению юридической компании "Экспертный консалтинг" Галина Галкина.
– Морские перевозчики постоянно говорят о большом количестве требуемых государственными контрольными органами документов при прибытии и убытии судна. По данным мониторинга трёх ассоциаций морских агентов, от 44 до 77 видов бумаг бывает нужно в портах предоставить.

– Тут, я полагаю, в количество документов, представляемых государственным контрольным органам, включены документы, представляемые капитану морского порта, который не относится к государственным контрольным органам, осуществляющим оформление судна на приход при прибытии на таможенную территорию.

Необходимо понимать, что под государственными контрольными органами понимаются органы пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля, осуществляющие деятельность в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Однако, кроме государственных контрольных органов, оформление захода в морской порт судна и оформление судна на выход осуществляется капитаном морского порта после предоставления документов, перечень которых установлен Общими правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утверждёнными приказом Минтранса РФ № 140. В этот перечень входят свидетельства и другие документы, находящиеся на судне и относящиеся к его регистрации, обмеру, безопасности, укомплектованию экипажем. Всего перечень содержит 29 документов, необходимых для захода судна в морской порт. Это вовсе не означает, что каждое судно для захода в порт представляет 29 документов, документы предъявляются в зависимости от их применимости к судну в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

– В разных портах именно таможенные органы предъявляют различные требования к набору документов.

– Морской перевозчик при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Перечень содержит всего 9 документов:

общую декларацию;

декларацию о грузе;

декларацию о судовых припасах;

декларацию о личных вещах экипажа судна;

судовую роль;

список пассажиров;

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

транспортные (перевозочные) документы;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.

Эти документы не содержат сведения о наличии на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен, лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества; опасных товаров, включая оружие, боеприпасы. Однако указанной нормой на перевозчика возложены обязанности представлять эти сведения таможенному органу. В связи с этим бывает нужно еще предъявлять грузовой план; список лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества; список оружия и боеприпасов.

При отсутствии лекарственных средств, оружия и боеприпасов на судне списки не представляются, а в общей декларации делается соответствующая отметка.

Что касается требования таможенных органов представлять при прибытии иные документы, не установленные таможенным законодательством, в том числе документы, подтверждающие страну происхождения товаров и сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, это проблема правоприменительной практики на местах, и требуемые документы и сведения представляются морским перевозчиком добровольно.

Вообще же список документов и сведений, установленный 159 статьёй Таможенного кодекса Таможенного союза, не вполне соответствует положениям Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года (Конвенция ФАЛ), участниками которой являются более ста стран, включая Российскую Федерацию.

– Новым Таможенным кодексом ЕАЭС будет устранено несоответствие требованиям международных норм?

– В настоящее время проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) проходит внутригосударственное согласование в государствах-членах Евразийского экономического союза.

Статьей 58 проекта этого кодекса установлен перечень документов и сведений, представляемых перевозчиком таможенному органу при прибытии на таможенную территорию Союза в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка товаров.

Что касается морского транспорта, то перечень документов и сведений без изменений перенесен из статьи 159 действующего Таможенного кодекса Таможенного союза в статью 58 проекта ТК ЕАЭС.

– Что-то предпринимается для изменения ситуации к лучшему?

Согласно Рекомендуемому правилу 9 главы 1 Специального приложения А Киотской конвенции таможенная служба должна ограничить требуемую информацию той, которая содержится в обычной документации перевозчика, при этом ее требования должны основываться на требованиях, предусмотренных в соответствующих международных транспортных соглашениях.

– В целях исключения противоречий между нормами ТК ЕАЭС и нормами права, установленными международными конвенциями с участием Российской Федерации, в ходе работы над проектом ТК ЕАЭС представителями бизнес-сообщества были представлены в ФТС России предложения не включать в перечень документов и сведений, предусмотренный проектом статьи 58 ТК ЕАЭС. В частности речь идёт именно о представлении морским перевозчиком при прибытии на таможенную территорию Союза сведений об описании размещения товаров на судне, коммерческих документов на перевозимые товары, сведений о товарах, ввоз которых на таможенную территорию запрещен или ограничен.
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Новости ФТС РФ
  • Глава 50 ТК ТС "Особенности совершения таможенных операций в отношении пр ...
  • Таможенное декларирование судовых запасных частей
  • Таможенные консультации
  • Таможенные операции с морскими биоресурсами.


  • все комментарии модерируются системой Disqus
    Поиск по сайту
    Календарь
    «    Октябрь 2015    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Вход на сайт
    Последние публикации
    Эффективность системы управления рисками ФТС стремится к нулю
    Действующая система управления рисками не обеспечи...
    2015-05-20 09:07:39
    Читать дальше...
    Штрафы за неподчинение президенту: глава ФТС первый на очереди
    Заместитель председателя комитета Госдумы по безоп...
    2015-05-17 02:46:40
    Читать дальше...
    Глава ФТС продолжает ставить телетайпограммы выше закона
    Не успели ещё остыть чернила на телетайпограмме ФТ...
    2015-05-17 02:44:48
    Читать дальше...
    Удалённый выпуск, ЦЭД и волшебная палочка ФТС
    Часть 1. Телетайпограммотворчество ФТС Знаете ли ...
    2015-05-17 02:41:42
    Читать дальше...
    Книжка МДП – персона non grata на границе
    Что бы ни обещали представители таможни в своих сл...
    2015-04-03 09:20:55
    Читать дальше...
    ФТС: не сохраним взысканное - так по судам потаскаем
    В конце марта ФТС России на своём сайте выложила д...
    2015-04-03 09:20:05
    Читать дальше...
    Таможенные требования к морским перевозчикам противоречат Конвенции ФАЛ
    Требование таможенных органов представлять коммерч...
    2015-04-03 09:19:28
    Читать дальше...
    Всякая рыба хороша, коль на экспорт не пошла?
    В России обсуждают возможность введения экспортных...
    2015-04-03 09:18:19
    Читать дальше...
    Вечные перспективы построения российского механизма «единого окна»
    4 февраля 2015 года решением №3 Совета Евразийской...
    2015-04-03 09:17:03
    Читать дальше...
    Глава Счетной палаты Татьяна Голикова: российские пункты пропуска не соответствуют современным требованиям
    Тарифные преференции, предоставленные китайским то...
    2015-03-19 11:55:29
    Читать дальше...
    Наш опрос

    Отлично, все устраивает
    Хорошо, но желательно ..
    Устраивает ... но ...
    Не устраивает.. по причинам
    Полностью не устраивает